Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау



В прошлом посте получил много "отзывов" о наших машинах сопровождения. Стоит пояснить: Каспийский автопробег был организован МИДом Астраханской области, я был приглашен, как один из участников. Официальный статус мероприятия был единственной возможностью попасть в Туркменистан, который выдает всего 15 000 въездных виз в год (впрочем, даже не смотря на это, первый раз Туркменистан нам отказал без объяснения причин). Машины сопровождения - это инициатива со стороны принимающих сторон.

Не хочу обидеть казахов, гостеприимно принявших нашу экспедицию вкруг Каспия, но этот участок автопробега был, наверно, самым скудным на события и красоты. Разумеется, для того, чтобы увидеть Казахстан надо ехать вглубь страны и целенаправленно искать интересные объекты. Мы же ехали по западной степи и ничего, кроме столбов и горизонта не видели.

На второй день мы приехали в Актау. Город построен с чистого листа по генеральному плану, разработанному Ленинградским проектным институтом. Ничем особенным не примечателен, все более-менее современные детали заимствованы и скопированы (зачастую, весьма топорно).



Проехав порядка 200 км, заехали на заправку в город Кульсары:

3.

4.

Пейзаж неизменный:

5.

Иногда встречаются верблюды:

6.

В голове колонны по-прежнему машина сопровождения:

7.

Переезжая из одного района в другой, машины сопровождения менялись. Мы останавливались, прощались с предыдущими и знакомились с новыми дорожниками:

8.

После Бейнеу закончился асфальт и скорость движения нашего каравана резко упала:

9.

Автомобили вдалеке можно определить по облакам пыли:

10.

11.

Меловые горы - известная достопримечательность неподалеку от Актау:

12.

Характер породы напоминает слоеный пирог:

13.

В горах прошла очередная передача нас от одних гаишников к другим. Сделали фотографию на память:

14.

Местные рассказали, что неподалеку есть чудо природы - круглые камни, которые образовались сами по себе. Съездили, посмотрели. Признаюсь, меня особенно не впечатлило это чудо природы:

15.

Возможно, потому что в начале года я видел более "чудесатые" камни Моерак в Новой Зеландии:

16.

Зато началась хорошая дорога:

17.

Все бы хорошо, но количество мусора на обочине зашкаливает:

18.

Актау. Несмотря на то что город находится на берегу моря, растительности в нем крайне мало, на улицах очень пыльно:

19.

Немногочисленные деревья приходится поливать вручную:

20.

21.

Ближе к центру ситуация меняется в лучшую сторону:

22.

Появляются широкие улицы и новые дома:

23.

Патриотичное граффити:

24.

Площадь города повторяет мотивы казахской степи (пусто и безжизненно, другими словами):

25.

В свое время Эльдорадо скопировал стиль оформления Медиа Маркт, из-за чего последнему пришлось использовать в России розовые тона (мы - единственная страна с розовым Медиа Марктом - по всему миру он красный). А вот в Казахстане уже скопипастили розовый стиль:

26.

Огромный Бургер Кинг. Непонятно, куда им столько:

27.

Первый Макдоналдс мы встретили только в самом конце, на Северном Кавказе. Зато на протяжении всего пробега встречали массу закосов, повторяющих визуальный стиль известной сети:

28.

29.

Как я уже говорил, в городе много пыли. Дорожные рабочие используют повязки:

30.

Убирают, как правило, женщины. Это легко определить даже с повязкой на лице: из-за густой копны волос каска сидит так, как если бы ее натянула на себя Мардж Симпсон:

31.

Здание университета красивое и современное. Одно из лучших в городе. Мы тут встречались с казахскими студентами и рассказывали о нашем проекте:

32.

В следующем посте я начну рассказывать о Туркменистане. Будет интересно. Stay Tuned!



Маршрут дня от партнера экспедиции "Каспий - море дружбы" на geo.ritm.ru:



Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт asphalite:




Я в других социальных сетях:


promo sergeydolya 十月 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
У нас в мае этого года на грейдере после Бейнеу открутилось четыре из пяти колесных гаек, а пятая держалась на последних оборотах. Чуть колесо не потеряли! Веселая там дорожка, ага.
В городе мало зелени, потому что нет пресной воды , от слова совсем. Вручную деревья поливают опресненной морской. Точнее морскую воду опресняют до дистиллята , а затем подмешивают к ней немного высокоминерализованной воды из подземного месторождения, доведя таким образом до более менее питьевого качества. Раньше опреснитель работал на атомной энергии. Город и возник то из-за огромного, ныне практически выработанного, месторождения урана. Его хорошо видно , если в хорошую погоду подлетать к Актау с востока, например из Алматы.
есть ещё одна причина отсутствия зелени. это слишком тонкий слой осадочных пород над известковой плитой. при поливе демля просто засаливается до поверхности и растительность прекращает расти. там всего пара мест где достаточный мощный слой: городской парк и ещё не помню где.
Из Туркмении в Иран? Если будут предлагать машину сопровождения, не отказывайтесь. Там она будет очень кстати. Кстати в Иране нельзя курить за рулем.
Да, мы это уже поняли. К сожалению, там даже машины сопровождения ничего не могли сделать. только отряд мотоциклистов-энтузиастов смог облегчить передвижение нашей колонны по иранским дорогам. Расскажу об этом подробно в дальнейших постах