Вокруг Каспия. Граница Казахстана и Туркменистана



Прохождение Туркменской границы оставило незабываемые впечатления. При том что Туркменистан - более чем приличное государство по сравнению с некоторыми другими бывшими союзными республиками, я совершенно не понимаю, как они живут с тем уровнем организации, который мы наблюдали на таможне. Полный разброд и шатание: казалось, появление иностранцев с визами, да еще и на автомобилях, со стороны Казахстана оказался для них ситуацией из разряда внештатной. Не было ни какой единой процедуры или последовательного приема, все новые подробности оформления выяснились в ходе беготни от одного офицера к другому.

В какой-то момент нам сообщили, что, мол, необходимо досмотреть личные вещи. А вещей у нас - напомню, - пять автомобилей. "Ну ладно, - ответил пограничник, - принесите по паре сумок, пропустим через сканер". Потом правда, таможенники решили посмотреть автомобили внимательней, но очень формально: открыли-закрыли багажник.

Поскольку Туркменистан при всем при этом - страна закрытая, в список запрещенных предметов, кроме традиционного оружия и наркотиков, были включены печатные издания и носители информации. Мы отметили каждый пункт отрицательно, хотя на наших накопителях и флешках при желании можно было ввести всю библиотеку Конгресса США в электронном виде.

На таможню мы угрохали несколько часов, однако, к чести сотрудников, общение и досмотр проходили предельно доброжелательно. А под катом я подробно расскажу как мы до этого докатились (доехали, в смысле)...



Примерно в 50 км от Актау въехали в (на?) Карагие - самую глубокую сухую впадину в Казахстане и одну из наиболее глубоких в Азии:

3.

132 м ниже уровня моря:

4.

На такой глубине в изобилии водятся верблюды:

5.

Животные собираются в косяки и "проплывают" прямо перед экспедиционными автомобилями:

6.

К слову о машинах сопровождения: в этот раз у нас были гайцы не просто с мигалками, но еще и с матюгальником. Они очень ревностно следили за тем, чтобы все встречные и попутные автомобили съезжали с обочины и пропускали наш караван. Зачем нужен был такой театр - непонятно, но избавиться от сопровождения не представлялось возможности:

7.

Жанаозен, стал последним крупным городом Казахстана перед границей с Туркменистаном:

8.

На переезде случилось невероятное - гаишники что-то сказали по мегафону железнодорожнику и тот открыл для нас шлагбаум. Признаюсь, я малость боялся ехать: контролер-то услышал, а вот летящий на всех парах состав мог проигнорировать сообщение:

9.

Обратите внимание на аккуратную дорожку справа и лавочку. У казахов своеобразное ощущение пространства - мне бы, например, было не очень уютно сидеть в чистом поле:

10.

Полторы сотни километров за Жанаозеном ехали по добротному асфальту. Встречных машин почти не было:

11.

На всем пути встретили одного лишь пастуха на осле:

12.

Наконец, на горизонте появилось море:

13.

За много-много километров пустой степи встретили одинокое дерево. Вам-то сейчас кажется, что это не Бог весть какое событие, но тогда оно нас впечатлило. А еще оно мне напомнило заставку Bruckheimer Films (где молния бьет в одинокое дерево на дороге):

14.

Остановились на короткую остановку. Не очень понял точный смысл это места, похоже, у него какое-то ритуальное значение:

15.

Встретили кошку:

16.

Кошка требовала угощения. У нас был только хлеб с огурцом, мы неуверенно положили их на землю, как вдруг киса принялась остервенело лопать овощи. Потом вспомнили про бутерброды с колбасой, но она только презрительно понюхала и вернулась к огурцам.

Котэ-веган, одним словом:

17.

За 40 км до границы асфальтовое покрытие закончилось:

18.

Я предложил съехать с грейдера, так как вся дорога была усыпана острыми камнями. Беспокоился не столько о себе, сколько о других машинах в экипаже. Касательно нашего автомобиля без ложной скромности упомяну, что Land Rover позволял ехать как минимум в два раза быстрее остальных по бездорожью:

19.

Мое предложение проигнорировали, и результат не заставил себя долго ждать - машина в голове колонны пробила колесо:

20.

После этого экипаж стал более сговорчив и даже гаишники съехали с дороги, но мигалку не выключили:

21.

Мы с Артемом были самые стремительные и маневренные - то обгоняли, то отставали в поисках лучшего ракурса. Разок даже встали чай попить, пока колонна напряженно тянулась по извилистым тропинкам:

22.

На казахскую таможню выскочили практически из кустов:

23.

Границу прошли очень энергично - минут за 20 и это при том, что когда мы подъехали к границе, там был обеденный перерыв. Гаишники что-то сказали пограничникам и те прервались, чтобы нас пропустить. В общем, большое спасибо Казахам за такое гостеприимство и заботу о нас:

24.

Последний Казахский забор:

25.

Буферная зона между двумя государствами. Сначала казахский столбик:

26.

Затем туркменский:

27.

Туркменский пограничный пункт встретил нас закрытыми воротами. Туркменистан тоже был на обеде:

28.

Рядом с воротами заметили железную груду, похожую на разобранный трактор. При ближайшем рассмотрении у "трактора" обнаружилась установка для пулемета или что-то вроде того:

29.

Наконец, туркмены закончили свою трапезу и пустили нас внутрь. Компьютеров нет, все данные паспортов пограничники переписывали вручную. Фотографий с контрольного пункта нет по понятным причинам:

30.

Почему-то казалось, что после границы нас ждет прекрасная асфальтированная дорога. Но наивным мечтам не суждено было сбыться:

31.

Если в Казахстане был хотя бы укатанный грейдер, то здесь одни лишь направления. До ближайшего поселка плутали по навигатору 40 километров. И ехали их еще дольше, чем те же 40 километров перед Казахской границей:

32.

В какой-то момент мы уперлись в прострелянный самолет. Кстати, где-то здесь снимали "Белое солнце пустыни":

33.

Погранцы предупредили, что нас еще будут изучать гаишники, посты которых расставлены неподалеку. Увидев один такой на горизонте, мы радостно погнали в его сторону (надеялись, выедем на дорогу), но здание оказалось пустым и заброшенным:

34.

Туалет зато нашли:

35.

На территории Туркменистана тоже было лучше ехать не по основной "трассе", а рядом с ней:

36.

37.

Наконец, на горизонте показались трубы поселка Карабогаз:

38.

О нем, о его трубах и невероятном курорте на берегу Каспийского моря Аваза - в следующем посте:

39.

Об этом путешествии так же можно почитать у Артема Богданова

Маршрут дня от партнера экспедиции "Каспий - море дружбы" на geo.ritm.ru:



Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт asphalite:




Я в других социальных сетях:

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Для всех интереснее.

Всего лишь 5 машин, набитых вещами и пассажирами, едут за несколько тысяч км, зато все читатели могут ознакомиться с таким интересными достопримечательностями!
Котик, дерево, непонятно что ритуальное и скамейка в поле около дорожки.

Интересно, как стать спонсором последующих таких же увлекательных и полезных путешествий?
В свое время проезжал через Казахские степи и пустыни Узбекистана на поезде и то проклял все. А тут на автомобилях вообще пипец наверное.
Насчёт "в два раза быстрее" - сомнительно как-то
Вижу на фотках Хайлендер - полагаю, он может ехать примерно так же. И после этого его не придётся ремонтировать)
А люди там вообще как живут без дорог? Пейзаж мрачный, но величественный. Думаю, котЭ нуждался в воде, которая есть в огурце,вот и набросился на него.
Было бы неплохо, если бы у автора нашлась пара добрых слов и о людях, которые придумали это пробег, о той прекрасной компании, в которую вы с Артемом попросились, которыеивас взяли с собой и которые безвозмездно разместили на своих машинах вашу рекламу. И о действительных целях автопробега. Кстати - в действительности это не экспедиция, это кольцевой автопробег "Каспий -море дружбы", который придумала, полтора года готовила и реализовала группа астраханцев. И не мешало бы немного рассказать об интересных встречах с представителями молодежи, турсообщества, бизнеса, органов власти и простыми гражданами по всех странах этого автопробега. А ваши компания в этом пробеге нам всем понравилась, спасибо, что съездили с нами)))