Туркменистан: Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза



Сегодня я расскажу о туркменском курорте под названием Аваза. Я, признаюсь, о туркменских курортах раньше не слышал, как и, уверен, большинство моих читателей. Но, ничего страшного - через пятнадцать минут вы будете проинформированы, и если вдруг доведется отдыхать в Туркменистане... что, впрочем, весьма вряд ли.

Так вот. Курорт формировался по старому советскому принципу, когда брали кусок берега и обустраивали его для отдыха работников государственных предприятий. В стахановском порыве на безжизненном берегу возвели аж 26 (двадцать шесть) отелей. У каждого министерства, у каждой администрации и у каждого крупного банка тут есть свое здание. Жара, засуха, отсутствие пресной воды и деревьев не остановило отважных туркменов - они, мужественно преодолев все невзгоды, возвели тут город-сад. Это, конечно, круто.

Отели построены по типу Джумейры, однако долгая принадлежность Туркменистана к СССР заметна в Авазе, несмотря на всю красоту и роскошь. Вернее, именно в этой красоте и роскоши более всего угадывается советский уклад. И совершенно непонятно, как это все будет "отбиваться", с учетом того, что Туркменистан - одна из самых закрытых стран мира. В год сюда въезжает не более 15 тысяч иностранцев, включая тех, что посещают страну по делам и работе.

Перед тем как мы добрались до курорта, наша экспедиция посетила Кара-Богаз-Гол - залив-лагуну Каспийского моря на отшибе государства. Размеры его огромны. Вода из Каспия попадает в залив, испаряется, оставляя высочайшую концентрацию соли...



Разумеется, соленость залива используют для добычи соли. Почти все производство отошло туркменам от СССР, и находится не в лучшем состоянии:

3.

Соленую воду гонят по трубам и сливают в небольшие озера, где она испаряется:

4.

Добыча эта не слишком рентабельна, и государству особо не нужна:

5.

Посоленные вагоны:

6.

7.

Выездной пункт из Карабогаза был пуст. Мы притормозили на всякий случай, потом поехали дальше со спокойной душой:

8.

Зато внезапно начался асфальт. Не сказать, что дорога была отличной, но все же лучше, чем ничего:

9.

Залив от Каспия отделен узкой косой. Место удивительное. Конечно, среди моих читателей найдутся те, кто был там (и, возможно, не раз), но все-таки большинство людей вряд ли его видели:

10.

Ехать по песку на пляж мы не решились (боялись застрять на ночь глядя), и пошли к морю пешком:

11.

Побережье:

12.

На закате ненадолго "светануло":

13.

14.

Позднее мы добрались до места, где находится единственный в мире морской водопад. Здесь вода из Каспия попадает в залив (он ниже по уровню). Снимал в кромешной тьме на длинной выдержке:

15.

До Туркменбаши предстояло пилить еще около двухсот километров.

В какой-то момент мы увидели на горизонте яркую точку, которая недосягаемо маячила впереди не один десяток километров. В конце концов, ею оказался "лисий хвост" малазийского нефтезавода. Сейчас в России нефтяные компании пытаются обязать перерабатывать и сохранять сопутствующий нефтедобыче газ. Не знаю, собираются ли идти этим же путем в Туркменистане.

Это был самый крупный "лисий хвост", который я когда-либо видел:

16.

По ходу движения мы дважды проезжали блок-посты, на которых гаишники вручную переписывали данные наших паспортов и автомобилей. Компьютеров мы нигде не видели:

17.

Курорт Аваза встретил невероятной инфраструктурой: трехполосное движение, фонари, остановки, клумбы и т.д. Контраст с Карабогазом - огромный. Но по настоящему мы поняли где очутились, только утром:

18.

Жилые мощности Авазы способны принять 8000 человек в сутки, однако в момент нашего визита во всех отелях проживало человек 80 от силы. Нам позволили выбрать любую гостиницу.

Наутро сделал несколько кадров из отеля. Из моего окна открывался чудесный вид на искусственный канал, вокруг которого были рассажены деревья с капельным поливом (то есть, каждое дерево поливается индивидуально). Широкая двухполосная трасса. Вдалеке видны другие отели:

19.

Соседний отель с аквапарком:

20.

Единственный отель который выбивается по внешнему виду и архитектуре, принадлежит, как оказалось, туркам. Зачем им летать сюда - непонятно. Видимо это как-то связано с тем, что изначально всю Авазу строили турки. Сейчас потихоньку допускают к строительству местных:

21.

Карта Авазы:

22.

23.

Въезд в отель. Обратите внимание на две машины внизу:

24.

Редчайшая сцена встречи двух "баранов" на узкой дорожке. Ни один не желал уступать дорогу. Снял это великолепие на видео:

25.

Наш отель:

26.

Фотографии интерьера: сплошной шик и великолепие (с). Чем-то напоминает Дубаи:

27.

Спутать с Дубаи, впрочем, невозможно - на туркменскую землю нас возвращают портреты президента Гурбангулы Мяликгулыевича Бердымухамедова:

28.

29.

Номера вполне себе. Стандартный - 70 долларов, двухкомнатный люкс - 100 долларов (он на фото):

30.

Спальня:

31.

Совершили круг почета по курортным дорогам:

32.

Чистота - потрясающая. Ни фантика, ни листика, ни, тем более, окурка. После Казахстана огромная разница:

33.

Отели Айвазы. С теми санаториями, что строили у нас в Алуште, конечно, не сравнить:

34.

Турки без сомнений постарались. Комплекс не то министерских, не то правительственных гостевых вилл:

35.

А это - ни за что не догадаетесь, - будущий торговый центр. Наверно, тут будет туркменская Барвиха Luxury Village:

36.

Светофоры кругом хромированные. Столбы с люстрами тоже сделаны дорого и на века. На стенде проект будущего парка аттракционов и развлечений. В общем, курорт еще строится, развивается:

37.

После всего этого восторга и красоты мы отъехали на 10 километров до Туркменбаши и были немало удивлены открывшимися контрастами.

О них - в следующем посте. Stay Tuned!

38.

Этот пост я пишу в самолете Трансаэро, где есть шустрый интернет на борту. Всего 800 рублей за весь полет и скорость 1,5 Mbs! Будущее наступает!

Через 20 минут мы начнем снижаться в аэропорту Мале. Мальдивы! Завтра у нас с женой день рождения (у нас в один день). В этот раз будем праздновать его вместе с детьми. Они уже испрыгались все в самолете и хотят поскорее в море:



Об этом путешествии так же можно почитать у Артема Богданова

Маршрут дня от партнера экспедиции "Каспий - море дружбы" на geo.ritm.ru:



Навигационный партнер экспедиции:


http://www.ritm.ru
Маршрут следования экспедиции на geo.ritm.ru

Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт asphalite:




Я в других социальных сетях:

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Мне в Ашхабаде такую байку рассказали, что первая авария в городе была в 1915 или 1917 году - разумеется, на тот момент в городе было всего две машины :)
Зачем же они такой комплекс отгрохали?.. Кто в стране сможет заплатить такие деньги за проживание в номере?.. Или они собираются открыть границы для туристов?..
Хех. Снесли тракторами по живому старую авазу. Облагородили отводной канал, в котором можно было купаться даже в феврале. Зато красноводск как был жопой, так и остался. Сгонять бы туда на недельку блин
О, а вы, я гляжу, земляк? Я уже ничего не узнаю, буду не дыша ждать следующий пост, про сам Красноводск, там, говорят, многое осталось и разруха, кроме набережной (которую тоже не узнать уже). Мою музыкалку, например, говорят, снесли. А школа стоит...
если на пустой дороге можно легко встретить двух не уважающих себя баранов, то зачем ехать туда? Для чего тогда это вся красота, если можно встретить быдло?