Экстремальная посадка в Паро



В Бутане всего один аэропорт и он считается одним из самых сложных в мире. Всего 8 пилотов сертифицированы совершать здесь взлеты и посадки. Взлетку окружают пятитысячники, а сама полоса находится на высоте 2 300 метров. При подлете самолет маневрирует между горами в узком ущелье. Взлетает еще интереснее, набирая высоту по воронке над аэропортом, пока не поднимется над горами. Совершать посадку здесь может только местная авиакомпания DrukAir. Она летает на двух Airbus A319, но вместо обычных моторов на них установлены моторы от A320, для того, чтобы самолеты не врезались в гору, которая начинается сразу у дальнего конца взлетки. Отсюда всего лишь 230 километров до Эвереста и он хорошо виден на подлете...


Ребята из DrukAir, что переводится на английский как DragonAir, до сих пор летают с открытой дверью:



За полчаса до посадки они обратили наше внимание на Эверест. На сколько я понял, это двойной пик чуть вдалеке:





Все пристегнулись и самолет начал заныривать в ущелье:



Было не очень приятно видеть горы в непосредственной близости от крыла самолета:





Садиться в Паро можно только в светлое время суток и при хорошей видимости. Мы вынырнули из-за последнего горного хребта и увидели полосу:



Сели удачно:



Позже, я несколько раз пытался поймать приземляющийся самолет, но так ни разу и не вышло:



На следующей фотографии я покажу, как заходит на посадку самолет. Сначала он летит перпендикулярно взлетке справа налево за первым правым "холмом", затем круто разворачивается и вылетает из-за левого "косогора" с креном вправо, чтобы успеть приземлиться:







Видео посадки в Паро, правда с другой стороны. Мы сюда взлетали:



Взлетали тоже радостно. Оторвавшись от земли самолет сразу завалился на правое крыло облетая косогор (см. заглавную фотографию):



А затем сразу завалился влево:





Мы сделали полный круг над аэропортом. Взлетали мы в дальнюю сторону ВПП:



Наш самолет благополучно вырвался и полетел в сторону Индийского аэропорта Багдогра мимо Гималаев:





Это последний подготовительный пост и в следующей статье я начну подробный рассказ о Бутане. Честно говоря, я его представлял себе другим. Он приятно меня удивил. Я привез более 700 фотографий из этого удивительного королевства. Мучать вас всеми фотографиями я не буду, и покажу только самые интересные. Stay Tuned!

P.S. Продолжая авиационную тему, вчера летал над Дубаем на вертолете. После Бутана покажу фотографии:



Бутанская сага

Бутанцы. Часть 1
Аэропорт Паро в Бутане
Дзонг (крепость-монастырь) в Паро
Живописный перевал и рынок с его обитателями
Настенная живопись Бутана (пенисы)
Обои из бутанских фотографий
Бутанское производство риса
Монастырь Святого Сумасшедшего и Ее Величества
Главный Дзонг в Пунаке
Бутанские дети
Перевал на высоте 4 км и женский монастырь
Дороги, еда и собаки
Лама и его ученики
Народные танцы и ремесла
Бутанцы. Часть 3
Гнездо тигрицы - место паломничества буддистов
Вертолетная прогулка над Дубаем
Шоу фонтанов у Бурж Дубай
Горы мороженного с корицей (фото из окна Боинга777)

Метки: , ,
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Аэродром
Да, выглядит впечатляюще :) Хотя, будучи в Хороге (Памир, Таджикистан), нам то же самое рассказывали и про местный аэродром: Боинги и Аэробусы там не летали, но ситуация с посадкой была схожей - в ущелье, с заваливаниями с одного крыла на другое.

К сожалению, фоток нет, давно дело было (тогда вообще из самолетов запрещалось снимать, не говоря уже о том, что рядом, в нескольких стах метров, была гос.граница "СССР - Афганистан").

PS. Но военные летчики летали как черти не взирая на все горы! :) Сумасшедшие люди!
Эверест он вообще-то не двуглавый
Честно говоря я его тут не вижу :(
Его ни с чем спутать невозможно
http://ai.kuz.ru/np2k9/rc015393w1024_std.jpg
хотя если прикинуть с какой стороны вы летели, то получается, что левая вершина это Lhotse 8516m, а правая будет собственно Mt. Everest 8848m.
вот поискал в сети
так выглядит Эверест с самолёта
http://sergeinesergei.users.photofile.ru/photo/sergeinesergei/96144420/xlarge/110841975.jpg
http://sergeinesergei.users.photofile.ru/photo/sergeinesergei/96144420/xlarge/110841976.jpg

снято как раз при вылете из Бутана в сторону Непала
то есть Эверест это не двуглавая вершина, то что дальше за ней.
а двуглавая это Канченджанга 8586м
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Kangchenjunga.JPG/800px-Kangchenjunga.JPG
> Ребята из DrukAir, что переводится на английский как DragonAir, до сих пор летают с открытой дверью

Что значит до сих пор? Так летали раньше? Почему?
Вот это экстрим! Браво бесстрашным бутанским пилотам! :)
Глядя на фотографии - дух захватывает от таких взлётно-посадочных кренов. Чётко представляю, как это ощущалось в реальности. Аж "в зобу дыханье спёрло" (С).
Последняя фотография - что-то совсем нереальное. Город будущего, из фантастических фильмов. Прекрасные фото-экскурсы. СПАСИБО!