Вокруг Каспия. Дорога из Туркменистана в Иран. Город Горган



Первое, что видит путешественник на въезде в Иран - огромное слово "ОПАСНОСТЬ" на арабском и английском языках. Конечно, данное предостережение относится к сложному повороту, а не к визиту в страну, но тем не менее, мы немного напряглись....



После границы белый мрамор Туркменистана сразу закончился. В иранских придорожных поселках все низкое и неказистое. С другой стороны, видно сразу, что местность обжитая и безпафосная:

3.

За день надо было преодолеть порядка 800 км. Первые 70 километров дорога была хорошая и пустынная, с разметкой, все как надо:

4.

5.

На шоссе почти нет автомобилей, ехать одно удовольствие:

6.

7.

8.

Первое иранское поселение на нашем пути. Все остальные выглядели по другому. Эта стоит на отшибе в горах:

9.

10.

Приехали в Кучан. Город находится в сейсмоопасной зоне и за свою историю неоднократно страдал от сильных землетрясений. Одно из наиболее разрушительных случилось осенью 1893 года, оно унесло жизни 18 000 человек.

Иностранцев на большинстве местных заправок не заправляют. В стране дешевый бензин, и эта приятная опция не распространяется на приезжих. Еще одна проблема заключается в том, что в Иране практически нет дизельного топлива. Верне оно есть, но только для грузовиков. Чтобы заправить этими пистолетами легковые автомобили, нам пришлось изобретать "переходники", так как он не влезал к нам в бак:

11.

Пешеходных переходов почти нет. Все перебегают и переезжают как и где хотят:

12.

Темнеет:

13.

14.

15.

Закат:

16.

Ночью приехали в Горган. Крупный город: за последние 20 лет численность населения выросла вдвое (с 160 до 310 тысяч человек):

17.

За все время нашего путешествия по Ирану видели светофоры всего пару раз. Вместо них на перекрестках организовано беспорядочное круговое движение. Мы несколько раз пытались выяснить у кого в Иране приоритет на круге. Никто нам так и не ответил. Иранцы просто пожимали плечами и говорили: "Едешь себе и едешь"...

В центре кольца, как правило, находится какая-то достопримечательность или памятник:

18.

Пример малых архитектурных форм:

19.

20.

В Иране все очень пестро, хаотично. В начале девяностых в стране ограничили импорт автомобилей, и на улицах в основном преобладают видавшие виды авто:

21.

Отель "Турист":

22.

Косметическую отделку выполняют только на фасаде здания. Боковые или, тем более, задние стены остаются как есть, никто не морочится их внешним видом:

23.

24.

25.

26.

На полицию никто не обращает внимания. Позже мы ехали с иранцем на местной машине - полицейские дали сигнал остановиться, на что водитель вдарил по газам и поехал дальше:

27.

Женщины ходят в чадре. Обычная одежда допускается, но с рядом ограничений и обязательно с покрытой головой. Появиться в общественном месте с открытой головой - все равно что у нас прогуляться топлес:

28.

Вообще, к женщинам в Иране особое отношение. Снимать портреты в упор мы поначалу не рискнули:

29.

30.

Сотрудник ресторана чистит креветки перед входом в заведение:

31.

Несмотря на патриархальных уклад, женщины допущены до вождения автомобилей. В то же время езда на мотоцикле для них под запретом:

32.

В следующем посте подробнее о стране и ее нравах. Stay Tuned!

33.

Об этом путешествии так же можно почитать у Артема Богданова

Автомобили экспедиции были оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий может посмотреть маршрут нашего следования на geo.ritm.ru. Надо выбрать период с 5 октября 2014 по 22 октября 2014:




= Каспий - море дружбы =

Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау
Начало. Западный Казахстан
Граница Казахстана и Туркменистана
Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза
Город Туркменбаши
Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада
Заправки Дагестана и Чечни
Свобода СМИ в Туркмении
Фантастический Ашхабад
Фантастический Ашхабад. Белый город Ашхабад. Жизнь


Навигационный партнер экспедиции:


Компания «Ритм» разрабатывает и производит системы охранно-пожарной сигнализации и GPS-трекеры для учета топлива, контроля и охраны автомобилей.


Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт asphalite:








Я в других социальных сетях:

Метки: ,
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
мне арабская надпись показалась пиктограммой игрока в хоккей с мячем - пока не прочитал подпись, не мог понять, почему опасен хоккей с мячем - от Ирана-то любого запрета можно ждать :), их скрепы посуровее наших будут...
Интересно, а из-за чего импорт авто запретили? Санкции? Или как в России конские цены на растаможку?

Кстати, по поводу женщин: слышал, что в Иране сейчас нравы смягчаются, и можно платок на половину головы спустить и ничего. Во всяком случае советую сравнить это в провинции, а потом в крупных городах.

Edited at 2014-11-25 08:27 (UTC)
Касаемо автомобилей, Сергей - большинство 405 Пежо и даже чуть более старых авто это новые машины местного производства завода "Иран Ходро". Это как у нас АвтоВАЗ. Так же завод производит Пежо-206 (по-этому и их так много на фото) и собственную модель "Саманд" (на 25 фото - жёлтое такси и 27 полицейский). Саманд, кстати, поставлялся и в нашу страну с 2006 примерно по 2010 год.
Здания отделаны только с фасада не потому что не хотят заморачиваться с отделкой остального, а потому что так здание считается недостроенным и не нужно отдавать за него кредит, выданный государством. Точно такая же ситуация с фасадами и в Ливии, не знаю как сейчас, но при Каддафи было так. Люди брали у государства деньги, строили огромные дома, одну стену не отделывали и можно эту ссуду никогда не отдавать.

И в начале поста, надпись не на арабском, а на фарси.
Не могу полностью согласиться, что езда для женщин на мотоцикле там под полным запретом - если поедете в Тегеран, то увидите, что женщины там на них лихо ездят в качестве пассажиров. Лихо - это подняв колени и зажав между собой и рулящим мужем покупки и детей. :)

Ездят действительно как хотят, поэтому в крупных городах будьте очень аккуратны, если идете куда-нибудь пешком. Пешеходные тротуары для мопедистов - это дорога в несколько полос, а пешеходы - помехи. )
Небольшие селения очень похожи на провинциальную Туркмению:плоские крыши и отсутствие отделки.Кстати,персами в Туркмении себя называют азербайджанцы.