Вокруг Каспия. Иран. Решт и граница с Азербайджаном



Это мой последний пост про Иран в рамках автопробега "Каспий - море дружбы". Под катом я покажу порт Решта, расскажу как мы добрались до границы с Азербайджаном и пересекли (не без проблем) контрольно-пропускной пункт...



Несколько снимков Решта. Как я уже говорил, города на севере Ирана похожи друг на друга, поэтому чего-то невероятного и запоминающегося на улицах Решта я не нашел. Плюс ко всему, в этот день я чувствовал себя неважно и полдня отлеживался в гостинице:

3.

По какой-то загадочной причине именно кольцевые дорожные развязки иранцы считают главным объектом для облагораживания. Внутри них разбивают клумбы, стоят памятники и текут фонтаны:

4.

Малые архитектурные формы не отличаются изяществом:

5.

Более-менее современные здания вызывают удивление и выбиваются из общего архитектурного бедлама:

6.

7.

Интересный бизнес - токарная лавка. Мужик за станком готов выполнить любую работу. Я вспомнил, что раньше в Союзе эти услуги пользовались спросом, и даже были сопряжены с серьезными трудностями. Надо было передать рабочему на завод свою деталь, тот проносил ее втайне от вахты, а потом, выполнив заказ, перебрасывал через забор:

8.

В Реште его большой порт и город кишит морячками:

9.

Билборд с фотографиями погибших шахидов:

10.

11.

В пробках кипит торговля. Иранская молодежь осваивает азы бизнеса:

12.

Переодически встречаются блокпосты, похожие на пляжные зонтики:

13.

Въезд в порт оформлен вот такой "аркой" с дельфинами:

14.

Порт Решта:

15.

Основной торговый оборот идет с Астраханью, много русских кораблей:

16.

17.

Парковка. Портовые рабочие передвигаются преимущественно на мопедах:

18.

Главное, что покупают иранцы у нас - металл и древесину (по причине недостатка того и другого в собственной стране):

19.

Общая фотография с руководством порта:

20.

Утром, во время отъезда в Азербайджан встретили на улице мужиков со свежим хлебом. Совершено незнакомые люди угостили нас выпечкой и даже попозировали для истории:

21.

22.

Навигация по Ирану есть у Sygic, но работает крайне плохо. Пользовались, в основном, MapsWithMe:

23.

Дорожная камера на высоченном столбе:

24.

Федеральная трасса. Какой-то парень прямо на дороге стрижет травку:

25.

26.

Торговец рыбой. Свалил дары моря на тротуар перед лавкой, как на витрину:

27.

Граница Ирана состоит из нескольких кордонов. Прохождение заняло три часа, притом что с нами был губернатор и лично помогал в процессе (без него это заняло бы не три часа, а три дня):

28.

Мы сидели в машинах, отдавали документы и проезжали на следующий этап. Сервис, практически:

29.

С нами в очереди стояла вереница древних грузовиков из Ирана. В Азербайджане я таких уже не видел. Похоже, они заезжают к соседям исключительно для того чтобы загрузиться на складах рядом с таможней, и возвращаются в Иран:

30.

Наши автомобили вызвали у "дальнобойщиков" неподдельный интерес, и мы провели полевую презентацию автопробега:

31.

Ну и фото на память, разумеется:

32.

Очень много товара переносят через границу вручную:

33.

34.

У финальных ворот за которыми уже ждал Азербайджан, к нам подошел военный, начал ругаться и забрал наши паспорта. Как оказалось, это был сотрудник Корпуса стражей Исламской революции. Это элитное иранское военно-политическое формирование, перед которым притих даже наш губернатор.

Свои паспорта мы ждали больше часа: нам сказали, что ксерокс на КПП сломался и их повезли в соседний город. Хотя на самом деле нас, по всей вероятности, "пробивали" по всем возможным базам, и выясняли не враги ли мы.

Как вы уже догадались, врагов в нашей дружной компании не нашлось, и уже через пару часов мы благополучно въехали в Азербайджан. О нем расскажу в следующем посте. Stay Tuned!

35.

Автомобили экспедиции были оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий может посмотреть маршрут нашего следования на geo.ritm.ru. Надо выбрать период с 5 октября 2014 по 22 октября 2014:



Подписаться на обновления этого блога

Об этом путешествии так же можно почитать у Артема Богданова



= Каспий - море дружбы. Оглавление =

Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау
Начало. Западный Казахстан
Граница Казахстана и Туркменистана
Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза
Город Туркменбаши
Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада
Заправки Дагестана и Чечни
Свобода СМИ в Туркмении
Фантастический Ашхабад
Фантастический Ашхабад. Белый город Ашхабад. Жизнь
Дорога из Туркменистана в Иран
Трофи-спорт в Иране
Иранские дороги
Север Ирана


Навигационный партнер экспедиции:


Компания «Ритм» разрабатывает и производит системы охранно-пожарной сигнализации и GPS-трекеры для учета топлива, контроля и охраны автомобилей.


Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт asphalite:






Я в других социальных сетях:

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
мне тоже было интересно - верфи там есть, или через Волго-Дон все завозят?
я ни разу не эксперт в судоходстве, но Волго-Дон, да и Дон с Волгой, отнюдь не панамский канал, то есть суда могут пройти ничтожные, не морского тонажа
про Казахстан, да, забыл - я еще советские карты помню, где СССР и немного Иран :)
Через Волго-Донскую систему могут проходить корабли среднего морского тоннажа. Собственно говоря - для них система и строилась. Потому там и создано гигантское Цимлянское водохранилище.
Зардушт
Не только азербайджанцы..И персы тоже, но на персидском оно звучит как Зартушт. И культ Заратустры несмотря на сильные, я бы даже сказал радикальные традиции шиизма, все еще сохраняет свое влияние..Хотя самих зороастрийцев отсталось не очень много.
Насчет дорог вы совершенно правы)). Когда в в самом начале 90-х только-только открыли границу с Ираном и народ начал ездить туда - первый шок получали именно от качества дорог. Таких качественных дорог как в Иране даже в Турции лет 10-12 назад еще не было..Ситуация с дорогами в Турции поменялась в лучшую сторону в плане дорожной инфраструктуры, но до Ирана им все равно еще топать и топать..
Интересный пост, впрочем как всегда на высоком уровне!
Но наша действительность и тут не отпускает!
Это кто же догадался назвать корабль "БЛЮ СПРИНТЕР" (16 фото) по русски!!!
Это полный п....ц!!!
Вот он с кормы:
http://www.riverfleet.ru/upload/iblock/d93/d93301cd5f66a7ebcb8f2e9049c96fc1.jpg
Ну ладно УАЗ Patroit, но это вообще...

Edited at 2014-12-04 18:45 (UTC)
ну если ориетироваться только
по топам ЖЖ, то можно так и остаться не грамотным ))

Подозреваю, что так оно и будет с постояльцами Инстаграмма, Чирикалки и Мордобука...

А между тем, при известном желании, даже в ЖЖ можно найти много интереснго, хоть и зпачастую копипастного, но все же. Не говоря уже об остальном рунете.
Дельфины в скульптурных группах, хмм...... а разве на Каспии есть дельфины? Даже Яндекс напустил туману и не прояснил интерес.
С удовольствие читаю о пробеге. Спасибо.
Дельфинов на Каспии нет.. Я не специалист по биологии, но насколько знаю даже попыток заселить их туда не было. Видимо море очень грязное, одна из причин. Но тюлени есть, каспийские, и довольно много. Еще одно доказательство того, что Каспий когда то был связан с океаном.
Сергей как Рейндж-Ровер?
Как машина прошла все испытания, насколько она оказалась крепка и технически пригодна? Только честно))) Очень разные отзывы на рейндж-роверы и часто негативные, и меня очень удивило, что Вы отважились ехать в такие места на этом авто. Спасибо за ответ!
Re: Сергей как Рейндж-Ровер?
Это практически реклама же ровера, кто тут скажет честно :)
В целом, судя по реальным отзывам, гавно то еще, в плане надежности.

зы. Тема Лебедев не даст соврать :)))
Re: Сергей как Рейндж-Ровер?
Нет, каждый ездит на чем нравится, и что может себе позволить.

Просто британские машины никогда не отличались надежностью. Независимо от цены. Вопрос об этом вроде был.
О токарном станке
На 8 фото, это не левша, токарный станок не работает или на отбой и заказа нет. Видно когда надо они могут станок сдвигают со стенки на 1,5 метра и работать. Или у нит специалистов токарей.

Edited at 2014-12-04 20:43 (UTC)