Бирманские монахи



Монахи в Бирме на каждом шагу. Любой мужчина, устав от жены, детей и мирской жизни может уйти в монастырь и принять аскезу. В отличие от христианства, обет можно взять на ограниченное время, от нескольких недель до нескольких лет. Для Бирмы это рядовое явление, никого подобный выбор не удивляет и не является крайностью.

Бирманские монахи не любят фотографироваться. Возможно, их даже оскорбляет назойливое внимание туристов с камерами. Однако, вы не заметите никакого недовольства или возмущения в свой адрес: по буддийским понятиям монах выше земной суеты и не должен обращать на нее внимание. Уверен, если бы представители всех религий отнеслись к внешнему миру с таким же невозмутимым спокойствием, жить было проще всем - и атеистам, и духовным подвижникам.

Монахом быть хорошо. Монахов любят, монахов кормят и всячески помогают. Мы побывали в двух монастырях в Багане и в Мандалае. Последний представляет собой крупный духовный центр, популярный у туристов и путешественников. Ежедневно тут ведется фотоохота, и зачастую людей с камерами больше, чем обитателей монастыря...



Вход в монастырь:

3.

Местный житель (не монах) лежит на лавке и играет в телефон. Атмосфера расслабленная:

4.

После общего завтрака в монастыре, "дежурные" моют посуду и убирают со столов. В качестве мойки используется огромный резервуар с водой:

5.

За пять лет монастырь отстроился и изменился кардинально (в том числе за счет туристических пожертвований):

6.

7.

8.

Как я уже говорил, монахам плевать на камеры и туристов. Однако монастырская молодежь - в силу возраста и живого интереса - не может игнорировать больших белых сибирских дядек с телевиками:

9.

На входе требуется снимать обувь:

10.

Местная детвора:

11.

12.

Монахи едят 2 раза в день - утром и вечером. После трапезы дежурные моют посуду:

13.

И умываются заодно:

14.

Утренние водные процедуры проходят тоже после завтрака:

15.

Монах бреет голову:

16.

Монахи во время "душа" не оголяются полностью, снимая лишь верхнюю часть облачения:

17.

18.

Монастырь в Богане. Он попроще чем в Мандалае, однако последнее время тоже разрастается:

19.

Любопытно, что за работой я видел только лишь женщин. Мужчины выше этого и сосредоточены на духовных практиках:

20.

Монах перед входом в свое жилище:

21.

22.

Похоже, кельи расположены в пещере:

23.

Внутри лабиринты из ходов, и комнатушки с лежанками:

24.

25.

Кровать в проходе:

26.

Все очень аскетично:

27.

Сушат лук:

28.

Монастырская кухня:

29.

Застали милую картину:

30.

Интересно, если бы наши соотечественники в случае семейных неурядиц уходили на пару недель в монастырь (а не запой, как традиционно принято на Руси) - что бы сказали на это наши женщины?

31.

Подписаться на обновления этого блога



Я в других социальных сетях:

Метки: ,
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Что говорят бирманские женщины, когда их мужья уходят в монастырь на неопределенное время?
Потом, можно ведь сказать - в монастырь, а сам на чердак - учиться, учиться и учиться))
"Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я вас настигну — вот тогда мы похохочем…(© Малыш и Карлсон)"
Как то у них все никуда не торопятся..))
Сергей, вы будете удивлены, но в России в некоторых местах (прежде всего, на Соловках и Валааме) существовала традиция молодым людям до женитьбы поработать некоторое время в монастыре за стол, кров и духовное руководство — это называлось, во славу Божью. Никаких обетов при этом не давали, жили отдельно от монахов, но участвовали в службах, всё же, больше, чем в миру, и имели духовное руководство более тщательное, чем в миру.
Кроме того, по обету, в случае каких-то жизненных неурядиц, тоже могли прийти в монастырь и потрудиться, скажем, год. Так что, в этом православные похожи на буддийских лам.
Вы уверены, что они едят вечером? Для тхеравадинских монахов (как впрочем и для остальных) это запрещено правилами (винаей).
Сергей, вы просто плохо знаете христианство. Во-первых, совсем не все его течения признают институт монашества. Только апостольские, древние. Православие признаёт. И в православии нет нужды давать обеты, если ты хочешь пожить в монастыре. Можно поселиться на какое-то время трудником, можно стать послушником, иноком, наконец. Это всё не пожизненные монахи. И таких в православных монастырях очень много. А на Афоне между монастырями ходят сиромахи. Своеобразная когорта людей, типа калик перехожих. В общем, не всё так однозначно (с).
тоже хотел сказать, что у нас в православии до пострига в монахи есть несколько стадий -специально для того,чтобы человек основательно подготовился. К слову сказать, недавно общался со священником,так вот он принял монашество в 43 года после того как потерял жену в автокатастрофе. Он тоже пострадал в аварии -год заново учился ходить,сейчас с трудом, но передвигается. Так вот,говорит, после того как монашество принял "солнце стало светить по-другому". Видимо монашество действительно преображает человека. Но живет он не в монастыре,а служит в военной части.
Сергей - зачем вы повторяете чепуху, которую бормочут брошенки - о том, что наши мужики, дескать, всё время в запой уходят? От нормальной женщины мужик не уйдёт в запой. Да и вообще, в России пьяниц ничуть не больше, чем в других странах. А некоторым российским женщинам нужно просто менять своё собственное поведение - тогда и проблемы из ихней жизни исчезнут.
В православных монастырях тоже можно договориться пожить монахом. Только работать нужно, причем за обычно аскетичный кров, трапезу, и за право участвовать во всех службах, так сказать, побыть ближе к Богу. Сам одно время подвизался немного, будучи еще холостяком :-)
Даже встречал варианты, когда мужики приходили по утрам в монастырь, как на обычную работу, а после вечерней службы шли домой.
У нас это называется - рабочие и послушники. Это совершенно разные категории. Рабочих обычно не гоняют, а послушник зачастую летает, как солдат на первых месяцах службы, и при такой же, если не строже, дисциплине.
Просто через тяжелый труд и послушание вырабатываются качества души, способствующие пониманию божественного. С годами уходят косность, лицемерие, лживость. Конечно, это касается только истинно верующих, а не стремящихся потеплее устроиться - ведь и таких хватает.
У восточных монахов, мне кажется, совершенно иная практика духовного совершенствования - самоограничение во всем и постоянная угубленность в мысли о Боге. Кстати сказать, первое намного легче второго, ведь физически человеку на самом деле нужно ну очень немного, а вот с вечно блуждающим умом совладать трудно. Технически решается молитвами у нас или мантрами у них, аналогично.
Видимо, там не запрещают работать физически, но это считается низшей ступенью и потерей времени в монастыре.
Фотоотчет прекрасный, как всегда, вообще Ваши работы стараюсь не пропускать.