Первые в мире соревнования по автомобильному биатлону



В конце февраля ездил в составе экспедиции Land Rover (тринадцатой по счету) по России. В прошлом году был с ними на Камчатке, в этот раз ехали от Нижневартовска до Ханты-Мансийска. "Вишенкой на торте" этого автопробега стало состязание по автомобильному биатлону на финальном этапе экспедиции. Не буду томить вас, и начну прямо с него.

Состязание проходило в биатлонном центре Ханты-Мансийска. Я уже был там однажды и - более того, - принимал участие в мастер-классе от двукратного олимпийского и двукратного чемпиона мира по биатлону Сергея Чепикова. Компании Land Rover удалось договориться с администрацией трассы и для нас устроили теплый прием и самое настоящее спортивное соревнование. В результате все прошло очень круто, бодро и энергично: мне, как человеку неравнодушному к автоспорту, очень понравилось...



До того, как мы начали соревноваться в авто-биатлоне, в Нижневартовске имело место любопытное авто-состязание на Оби. На фотографии понтонная переправа через реку:

3.

4.

Суть соревнований заключалась в следующем: наших железных коней загнали на озеро, воткнули в 100 метрах от автомобилей по желтому флажку и поставили задачу добраться до флажков за час. Вокруг, разумеется, абсолютная целина. Из подручных средств - лопаты и тросы. Можно было либо биться в одиночестве, либо объединяться в команды. В каждой машине по 2 человека. В моей был я и Дмитрий Тельнов (диджей радио "Шоколад"):

5.

Даже выставить машины на старт было проблематично - дорога через озеро узкая, а ехать надо было к ней перпендикулярно:

6.

Большинство участников сразу начало активно копать, и автомобильное состязание превратилось в чемпионат по скорости работы с лопатой:

7.

- Копай быстрее!!!

8.

Я первым делом решил спустить колеса, однако, опасаясь разбортирования, спустил недостаточно сильно. Наши конкуренты пошли дальше, смело сдулись до 0,2 атмосферы и спокойно доехали до флажков. Меня охватило чувство досады. Особенно обидно, что сам я постоянно рекомендую не бояться и спускать колеса по максимуму:

9.

Ладно - в любом случае, я вновь оказался прав :) Надо быть смелее и доверять опыту:

10.

Вдоволь намахавшись лопатами, мы отправились в становище хантов. Свернули с расчищенных трасс и поехали по узкой дороге. Переодически шли встречки, и было непросто разойтись, учитывая, что у первой машины в колонне был огромный прицеп со снегоходами:

11.

В момент дорожной кульминации застряли обе стороны: и голова нашей колонны и встречный КамАЗ:

12.

Мы отцепили прицеп, подкапали (да, опять) машину, после чего она легко вышла на дорогу:

13.

Потом протащили прицеп:

14.

Едва все закончилось и мы вернулись в автомобили, как возник бульдозер:

15.

К счастью, водитель оказался смышленым парнем, опустил ковш, расчистил себе дорогу в лес и ушел с пути. Мы проехали без проблем:

16.

Дорога тем временем сделалась совсем узкой и пошла через лес:

17.

На крутых поворотах опять начались проблемы с прицепом. Снега было в прямом смысле по пояс:

18.

19.

Кира Альтман с Бизнес ФМ. Девочки, разумеется, не принимали участие в раскопках и толкотне:

20.

21.

В конце концов, благополучно добрались до становища. О нем будет отдельный пост, а пока проскакиваем его оказываемся в Ханты-Мансийске:

22.

Стадион для биатлона находится практически в центре города:

23.

К нему ведет живописная лесенка:

24.

Нас построили на стадионе, вывели имена в таблицу на экране - в общем, сделали все как полагается:

25.

Ведущий был местный, издания и специфику представлял весьма приблизительно. Я был назначен журналистом издания "Блогер". Ну, ок:

26.

Провели инструктаж, показали трассу и устроили учебную стрельбу. Винтовка для биатлона отличается от других ружей. В ней нет мушки, а есть специальное отверстие. Тем не менее, забегая вперед, скажу, что были те, кто выбил пять из пяти (мой рекорд - четыре):

27.

Стоит признаться, что мы стреляли лежа по мишеням, предназначенным для стрельбы стоя. Они больше и попасть по ним легче:

28.

У нас было три пары по две машины и шесть участников. Требовалось проехать по стадиону, отстреляться, вернуться на старт, поменяться местами со штурманом и повторить круг заново. В финальном заезде участвовало три машины:

29.

Если промахнулся, надо проехать штрафной круг за каждый промах:

30.

Две машины у огневого рубежа:

31.

Стрельба. У каждого участника были инструкторы, которые напоминали передергивать затвор. Справа Дима Тельнов из моей команды:

32.

33.

34.

35.

После стрельбы бегом к машине:

36.

37.

Когда был определен победитель, машины выстроились и принесли подиум. К сожалению, мы не попали в тройку лидеров, потому что стрелок из меня оказался не очень. На тренировке я выбил 4 из 5, а вот во время соревнований только 2 из 5. При этом Дима не промахнулся ни разу:

38.

Зато было очень весело и мы отлично провели время!

39.

В следующем посте я расскажу про туристических хантов. Stay Tuned!

40.



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Метки: ,
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
и почему они такое устроили на гламурных кроссоверах Диско, а не на Дефендерах?

упд: чото туплю, Диско же покупают гламурные граждане, они в грязи не ездют)))

Edited at 2015-03-10 19:03 (UTC)
Ну, а в самолете Ваши товарищи молодые довольно странно себя вели. Устали, видимо. Кроме того, троица наиболее неопрятных напоказ товарищей высказывалась вслух перед посадкой в самолет у неработавшего почему-то автомата с напитками примерно в том ключе, что "вот она, местная цивилизация". Ну-ну. Ничего личного к Вам, но не только я ведь слышал. Отсюда - мнение обывателей про бригаду, "открывающую Россию". Всех благ.