Как Фёдор Конюхов установил новый рекорд России на воздушном шаре

= Воздушный шар. Репортаж. Реклама. =




В субботу Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили новый рекорд России по продолжительности полета на воздушном шаре. Казалось бы, что сложного, возьми с собой газовых баллонов побольше и летай без посадки, сколько влезет. Но оказалось не все так просто.

Предыдущий рекорд принадлежал Владимиру Гладков и составлял 17 часов и 50 минут. Мировой рекорд около 30 часов.

Я присутствовал на старте и под катом рассказ о том, как ребята готовились к полету и немного самого полета...



Место старта постоянно переносили. Вначале хотели стартовать где-то в Подмосковье, потом рассматривали Киров и даже Пермь, но в итоге остановились на Костроме. Решающим фактором при выборе места была погода. В Костроме она оказалась самая благоприятная.

Все съехались сюда вечером в пятницу, Федор с Иваном провели пресс-конференцию, где рассказали о том, как они готовились к этому полету, а подготовка заняла полгода, и как он будет проходить. Что они ждут, зачем летят и так далее.

Я впервые увидел Фёдора Конюхова в жизни. Оказалось, что он действующий священник и говорит соответствующе, практически на старорусском. Не ожидал:

3.

Следующим утром встали рано. Подготовка шара к полету началась в половину четвертого утра. Старт был назначен на 5:30. За два часа надо было "надуть" шар и привязать к нему больше 30 баллонов с газом:

4.

Сам шар привязали веревкой к машине, чтобы не улетел раньше времени:

5.

Шар готовили не Фёдор с Иваном - они приехали позже - а наземная команда, которая потом сопровождала шар по земле и подбирала пустые баллоны.

Баллонов было так много, что их пришлось привязывать вокруг корзины в два слоя:

6.

Постепенно на набережной начали собираться зрители и болельщики:

7.

Появился Фёдор, которому пресса не давала шагу пройти:

8.

И не только пресса:

9.

Иван в это время проверял снаряжение и батарейки в приборах:

10.

Вся основная работа легла на него:

11.

Когда шар-рекордсмен был почти готов, рядом подняли еще 4 шара, на один из которых у меня был "билет".

Если никуда не спешить, то на то, чтобы "надуть" шар, уходит где-то полчаса. Спортсмены во время соревнований делают это за 7 минут.

Вначале готовят корзину: устанавливают на нее горелки, проверяют баллоны с газом и т.д. Шар в сложенном виде представляет из себя большой "пуфик". Его раскладывают рядом к корзиной и начинают нагонять в него воздух вентилятором:

12.

После этого, когда шар надувается на половину, включают горелку и поджаривают воздух внутри шара. Когда он достигает определенной температуры, шар начинает подниматься. Тут главное, успеть пристегнуть его к корзине:

13.

Фёдор Конюхов:

14.

Прибор в корзине. Честно говоря, я его не опознал. Думаю, что он показывает в том числе температуру внутри шара:

15.

Пробный отрыв от земли. Ребята внимательно смотрели при какой температуре воздуха в шаре происходит отрыв:

16.

Последние напутствия от президента воздухоплавания России Леонида Тюхтяева:

17.

Пилоты в кабине корзине. Зрители замерли:

18.

Ровно в 5:45 шар взлетел:

19.

Взлетел, это, конечно, громко сказано. Где-то на метр приподнялся над землей. Дело в том, что чем выше взлетает шар, тем больше надо потратить газа. Чем быстрее вы потратите газ, тем меньше времени вам удастся провисеть в воздухе без посадки.

Для того, чтобы побить рекорд, надо пробыть в воздухе очень долго - больше 18 часов. Соответственно, надо экономить газ, а для этого надо все время болтаться как можно ближе к земле. Искусство заключается в том, чтобы ее не касаться.

Так как воздушный шар очень инерционен (вы горелку включили, а шар вверх пойдет только секунд через двадцать), то делать это сложно:

20.

Постепенно зрители стали разбредаться по пляжу:

21.

Некоторые выходили на лед. Шары-зрители тоже немного отлетели в сторону, чтобы не мешать шару-претенденту. Высоко не взлетали, чтобы далеко не улетать:

22.

Вся основная работа по управлению шаром легла на Ивана. Представляете, простоять сутки с поднятой рукой?

23.

Вся корзина была обвешана баллонами с газом и от нее была красивая тень:

24.

Воздухоплаватели:

25.

Ветра не было вообще и первые полчаса шар плавал рядом с местом взлета, иногда подлетая ближе к домам и деревьям (в этот момент приходилось тратить лишний газ и подниматься выше, чтобы избежать столкновения), иногда отлетая обратно, ближе к реке:

26.

Мы на своем шаре набрали высоту:

27.

Баллоны еще в два ряда:

28.

Я попал в одну корзину с эНТэВэшниками. Фото Алексея Кокурина:

29.

На высоте уже был небольшой ветерок. При управлении воздушным шаром вы можете менять только высоту. Так как на разных высотах ветер дует в разных направлениях, то, выбрав правильную высоту и поймав ветер, можно менять направление движения шара. Никаких других "поворотников" нет:

30.

Несколько кадров сверху. Вчера я уже опубликовал пост с красивыми видами рассветной Костромы, которые снял во время этого полета:

31.

32.

Солнце начало показываться из-за горизонта где-то в половине седьмого, то есть через час после взлета:

33.

Остальные шары стали пытаться вернуться на место старта. Двум удалось, а остальные два, включая мой, в итоге приземлились на другой стороне Волги:

34.

35.

Первого баллона с газом хватило на 25 минут. Пустые баллоны Фёдор и Иван сбрасывали вниз, где их подбирала команда наземного сопровождения:

36.

Если поначалу это было легко, так как шар находился недалеко от места старта над рекой, то позже, когда он полетел над лесами и полями, сброшенные баллоны забирали на снегоходах:

37.

Для того, чтобы сбросить баллоны, шар опускался практически к земле и с пилотами можно было спокойно поговорить без телефона и рации. Ничего передавать им было нельзя. За этим внимательно следил технический комиссар рекорда:

38.

Ближе к обеду поднялся небольшой ветер и ребят понесло к мосту:

39.

40.

41.

42.

43.

44.

Фёдор Конюхов и Иван Меняйло:

45.

Сверху шар с тенью выглядит как кепка с козырьком:

46.

К обеду воздухоплаватели израсходовали уже треть баллонов. Вообще, с погодой ребятам немного не повезло. Чем холоднее на улице, тем меньше газа надо, так как шар взлетает на разнице температур, а в центральной России наступила ранняя весна и днем было +8, так что баллоны с газом заканчивались довольно быстро. Мировой рекорд (чуть меньше 30 часов) встал под сомнение:

47.

Ближе к вечеру шар пронесло над Кинешмой и дальше в Ивановскую область.

Около 00:54 ребята совершили посадку неподалеку от населенного пункта Губинская Пучежского района Ивановской области, пробыв в воздухе 19 часов 10 минут. Таким образом был установлен новый российский рекорд по продолжительности полета на воздушном шаре класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров.

Мировой рекорд, к сожалению, установить не удалось. Как сообщил Сергей Баженов, член наземной команды технического обеспечения, "решение о посадке было принято пилотами при очередном заходе на сброс отработанных баллонов. На этот момент оставалось еще 4 баллона, что позволяло пролететь по фактической погоде не менее 5 часов, но сложности пересечения Нижегородской воздушной зоны и резкопересеченная местность, плохо подходящая для посадки и подбора, расположенная по линии возможного пролета зон ограничений и полетов, вынудили пилотов к не простому, но гарантирующему безопасность, решению ночной посадки. Приземление выполнено на большое заснеженное поле на глазах команды сопровождения. Все прошло в штатном режиме".

Вот поле, на которое приземлился аэростат:



А это маршрут, который он проделал от Костромы:



Ну и довольный рекордом Фёдор Конюхов с техническим комиссаром:

48.

А это воздухоплаватель и капитан наземной команды сидят на сложенном воздушном шаре:

49.

В общем, поздравляю Фёдора Конюхова и Ивана Меняло с установлением нового рекорда России!

Отдельно хочется сказать спасибо главному спонсору рекорда Бинбанка. Приятно, что есть еще компании, где работают романтики!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Прибор в корзине
Это вариометр. Незаменимая в полетах вещь.
Температуру в шаре знать не обязательно, а вот знать снижаешься ты или набираешь высоту, и с какой скоростью - необходимо.
Re: Прибор в корзине
Температуру в оболочке как раз знать обязательно!
Ткань имеет как раз ограничения по перегреву. Перегрел и налетел на дорогостоящий ремонт, а может и вообще всё печально закончится.
Тут аппарат нагружен сверх меры, поэтому температурный режим в верхней части оболочки на грани и подлежит постоянному мониторингу.
А вариометр как раз меньше всего нужен, часть пилотов без него прекрасно справляется.
Крупнейшая кроликоферма
Добрый день, Сергей!

Были в Костроме, а на ферму к нам не заехали. Будете в следующий раз – приглашаем в гости!

С уважением,
Алексей
В общем, Конюхов, как я понял, не при делах там был - чисто так, для пиару и денег. Как обычно, в общем.

Рекорд мира не побили, потому что побоялись залезть в "запретку", которых в россии просто дофига, по сравнению с нормальными странами.
Путешествие первое. Гималаи.

День первый.

КОРРЕСПОНДЕНТ. Мы находимся у подножия Гималаев с северной стороны этой самой высокой горной гряды в мире. Здесь разбил тренировочный лагерь знаменитый российский путешественник Конюх Федоров. На этот раз он собирается первым в мире пройти под гималайской грядой с севера на юг. Перед отправлением в эту экстремальную экспедицию Конюх дал нам эксклюзивное интервью. Скажите, Конюх, каким образом вы собираетесь преодолеть несколько тысяч километров горной породы?
- Значит это, большая часть экспедиции будет проходить по кротовьим лазам. 14 последних лет я изучал подгималайные пространства и пришел к выводу, что они прямо испещрены этими лазами. Здесь водится знаменитый гималайский крот. Крот – он же как: вгрыззя в породу и пошел. И тут он либо с другой стороны выйдет, если правильное направление выбрал, либо будет зарываться-зарываться, пока не подохнет.
- И как же вы будете двигаться по этим лазам?
- Ну, сначала, хотел кротов приручить, чтобы они мне дорогу показали, но животное оказалось злющее, прямо свирепое. Наверное, потому что слепое, вот и злится на весь белый свет. Поэтому поеду на куничьей упряжке. Куниц же приручить можно… с ними, вообще, можно делать разные вещи… хорошие, ласковые существа, без этой, присущей кротам жесткости, только вонючие. Ну, ты ж чуешь, корреспондент.
- И как будет проходить экспедиция?
- Ну, значит, первой бежить куница-разведчик и оповещает об опасности специфическим запахом. Ей же страшно. Во-от. Потом упряжка из 37 куниц, а дальше я на специальной деревянной подставке с роликами, привязанный. Я ж специально похудел на 50 килограмм, потому что кротовий лаз – он же в диаметре не более 40 сантиметров. Ну, извини, корреспондент, завтра с утречка старт, пойду, намажу себя маслом, чтобы легче скользить по лазам.
- «Наше Радио» продолжит следить за экспедицией Конюха Федорова под Гималаями. Слушайте нас завтра.

http://www.kvartet-i.ru/texts-21.htm
А зачем люди ходят в горы? Там нет ничего, кроме снега. Никакой выгоды - наоборот, люди вкладывают в это деньги и тратят свой отпуск =)

Не получив вещественного ответа на вопрос: "Зачем ходить в горы?", он тут же скажет: "Умный в гору не пойдет!" И решит это для себя раз и навсегда, хотя бы из неистребимой тяги к стопроцентной конкретности, к делению всего существующего на плохое и хорошее. =))
Конюху Федорову туалет не нужен!

2008. 51-летний бразильский священник вознесся на небеса с помощью шаров с гелием. Отец Адерли ди Карли прикрепил к своему креслу тысячу шаров, чтобы побить рекорд, проведя в воздухе не менее 20 часов, и взмыл на несколько километров вверх. К несчастью, налетевший ветер унес падре в океан. Последний раз, когда священник вышел на связь, он попросил научить его пользоваться GPS-приемником, который был у него с собой. Прошло больше двух месяцев, прежде чем тело ди Карли случайно нашли у берегов штата Рио-де-Жанейро – в сотнях километров от места старта.

Edited at 2015-03-16 16:44 (UTC)