Мы деградируем?

Вспомните как многие раньше сокрушались, что пост в жж ограничен в 10 000 знаков? Потом появился Фейсук, где традиции больших текстов вообще не было (есть "заметки", но ими мало кто когда пользовался). Затем мы обрели Твиттер и способность доносить важное в рамках 140 символов.

Сейчас новая тема - смайлики и стикеры, которые можно подобрать с учетом своей индивидуальности и общаться без слов вовсе. Например:



Почему так происходит? Мы глупеем? Нам нечего сказать друг другу? Я давно размышляю над этой тенденцией, но так и не смог хотя бы приблизительно представить, что ждет нас по этой нисходящей дальше.

Хотя одно предположение есть: гаджеты начнут общаться между собой без нашего участия.

P.S. Видно что часть людей даже такой короткий текст прочесть не в состоянии. Видят аватар Варламова и думают, что это продолжение того поста про башни. Этот пост совсем не про Варламова. Картинка просто для привлечения внимания и для иллюстрации. Пост совсем о другом.

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Это не деградация. Ну, то есть для кого-то - да. Но мы, скорее, идем туда, куда уже пришли азиаты - символ обозначает целое понятие, а не букву.
Информационная емкость единицы площади у японцев по сравнению с нашей, например, - гораздо выше. Соответственно, и скорость восприятия информации у них значимо выше.

А 140 символов твиттера - лишь возвращают нас к Чехову. Надо учиться формулировать :)
Я думаю у людей катастрофически не хватает времени на размышления, все куда-то спешим, хватаем поверхностное, а углубляться то ли отучились, то ли боимся.
в графике плотность инфы всегда выше чем в буквах
вы же фотки постите, а не описываете что на них на 5 стр. А4

кода интырнет был проектом ЦРУ был только ч\б текст
сейчас уже видеопотоки высокой плотности это нормально
Почему вы задаете вопросы нам, а не себе?
Очевидно, что если нечего сказать, а хочется или "нужно", как вам "топам", то гораздо легче, технологичнее - навставлять три десятка фоточек и смайликов, нежели родить страницу текста.

Специалисты, которым есть чего сказать, вполне себе простынями как общались так и общаются.

Походу да деградируем. Хотя мне так и не удаётся перейти на ФБ - неудобно, коротко... Вот только нашел что пока улобно в лороге с мобилу фотку запостить, с заметкой что дальше расскажу позднее

Интересный вопрос. Но люди не любят сейчас читать большие посты, может еще фотографии смотреть. Текст мало кто читает, если это не специальные блоги на тему истории-литературы.
Учитывая, что канал восприятия получаемой информации радикально расширить не представляется возможным, а необходимость получать больший объем информации возрастает, приходится сокращать и оптимизировать в месседжах все , что только возможно.
Ничё, скоро начнут интерфейсы и сопроцессоры в мозг вживлять, вот канал и расширится.
Ещё надо фильтры, чтоб не приходилось самому всё перелопачивать. Работа в этом направлении идёт давно, но прорыва пока нет.
Иногда и сказать вроде бы нечего, а выразить своё отношение хочется.
Но в культурном обществе не особо принято писать "Аффтар жжош!" или "КГ/АМ", вот и приходится обходиться смайликами и стикерами.
Кстати, не забывайте про всякие LOL, ROFL и т.п. - они появились задолго до ЖЖ.
Интернет слишком насыщен новостями на любой вкус, поэтому, человек от боязни не успеть что-то прочитать, стремится узнать как можно больше, а в силу ограниченного времени пробует ухватить всего понемножку, поэтому и читает от каждой новости по чуток, т.к. формат малых сообщений ему нравится, т.к. за немного времени он успевает прочитать много новостей, пусть и не очень подробно. Я думаю так.
Толсто
Насколько я краем глаза видел, "общение" свелось к такой схеме:


- посмотрите какой он дурак, а у меня фотки лучше
- о, этот дурак мне так по дурацки ответил - вот ! Смотрите все!!

Вроде взрослый человек..

Предположение очень близко к теме.
Смайлы, слэнг, демотиваторы, штампы. Примитивизм моден, ему есть объяснения. Символика древних сооружений в картинках (образах). Упрощенное сознание не может в полной мере понять многоуровневую передачу информации в изображениях.
Может ещё и грядет изобразительная революция)