Билеты за мили: как это устроено на самом деле

= Реклама. Пост оплачен. Продукт проверен =



Представьте себе, первая программа поощрения часто летающих пассажиров возникла аж в 1972 году! Меня тогда даже не было на свете. Спустя несколько лет American Airlines "допилила" этот проект, и появилась система учета и накопления миль, которая сегодня известна каждому. Даже РЖД недавно ввела похожую систему для пассажиров железнодорожного транспорта, а мили начисляют не только за полеты, но и за траты по банковской карте.

Я давно пользуюсь мильной программой Аэрофлота в своем банке, но с 1 февраля у них изменились условия по начислению бонусных миль по дебетовым и кредитным картам. Если раньше начислялась одна миля за каждые 30 рублей, то сейчас курс увеличился до 60 рублей. Это печально, но понятно с чем связано.

Я давно хотел написать про мили и эту систему, и тут представился удобный случай. Ко мне обратились ребята из Тинькофф Банка с предложением разместить рекламу их мильной карты All Airlines и предоставили финансовую аналитику текущих предложений по мильным картам на российском рынке. Это очень любопытные данные, которые показывают реальное положение по выгодности тех или иных карт. Давайте разбираться: что такое мили, как они начисляются и тратятся.


Суть миль

У авиакомпаний все просто. Вы летаете, вам начисляются бонусные мили. Через несколько полетов вы можете потратить эти мили на билеты или услуги: апгрейд до бизнес-класса, дополнительный багаж или еще что-нибудь. У банков бонусные мили начисляются не за полеты, а за покупки по карте. Мили можно потратить на покупку билетов, бронирование отелей и другие услуги, в зависимости от банка.

Какой смысл делать это банкам? Когда вы покупаете что-то по карте, ваш продавец платит комиссию банку: в среднем, от 2% до 4% от суммы покупки. Эта комиссия - экономическая основа системы платежей по картам. На ней все зарабатывают: ваш банк, банк вашего продавца и платежная система. Банку выгодно, чтобы вы пользовались картой как можно чаще. Желательно, чтобы карта стала вашим основным платежным инструментом. Даже если у вас кредитка, банку не так важно получить от вас проценты, как простимулировать вас совершать покупки как можно чаще. Банки зарабатывают не на вас, а на продавцах.

По сути, мили - это определенный вид кэшбэка, возвращение части потраченных средств за регулярное пользование банковской картой.

Начисление миль

Если авиакомпании начисляют мили исходя из дальности перелета, класса обслуживания и т.п., то мили по банковской карте набегают исходя из суммы ваших платежей. По карте All Airlines банка Тинькофф начисляется 2% от любых покупок по карте. У других карт механика такая же. Тратишь с карты, получаешь процент от трат в виде миль. Но вот сами курсы начисления миль за покупки разные. За одни и те же покупки с разных карт вернется разное количество миль.

Допустим, вы тратите 70 000 в месяц — т. е. 840 000 в год. Давайте возьмем популярные мильные карты и посмотрим, сколько вернется миль:



Как мы видим, больше всего миль принесли карты банков Сбербанк, Русский Стандарт и Райффайзен. All Airlines от Тинькофф Банка вернул владельцу всего 16 800 миль. На фоне других карт — не очень примечательный результат. Но давайте разберемся: 40 000 миль — это много или мало? В США по некоторым программам вы можете получить аж 50 000 приветственных миль. Тут мы подходим к важному моменту — реальной ценности миль.

Ценность миль

Принцип у всех один: сначала вы копите мили, а потом они превращаются в деньги. Но курс конвертации из миль в рубли у каждого банка свой. Например, 1 миля в Авангарде — это 36 копеек. У Русского Стандарта 1 миля равна 50 копейкам. В программе карты All Airlines 1 миля равна 1 рублю. То есть, 100 миль — это 100 рублей.

Допустим, вы хотите купить билет до Барселоны и обратно за 14 500 рублей. Вот, сколько нужно миль, чтобы получить такой билет:



Пока получается, что самые выгодные карты — ВТБ24 Трансаэро Платинум (подключена к программе «Трансаэро Привилегия») и All Airlines. Обе карты опережают всех остальных основных конкурентов с точки зрения выгоды при равных исходных данных.

Но тут есть еще несколько важных моментов, которые нужно обязательно проговорить.

1. Налоги и сборы. Не все бонусные программы позволяют оплачивать полную стоимость билета милями. Дело в том, что цена билета состоит из двух составляющих: тарифа и налогов/сборов. Обычно налоги и сборы составляют от 20 до 50% от стоимости билета. Билетные сайты показывают нам сразу финальные цены, а вот на сайтах авиакомпаний об этом можно узнать подробнее. Почти по всем программам с авиалиниями вы компенсируете только тариф. Сервисные сборы и налоги придется оплачивать самому. В All Airlines сервисные расходы компенсируются так же, как и сам авиабилет. Доплачивать не придется.

2. Стоимость годового обслуживания. По сути, это абонентская плата за пользование картой. Тут снова придется обратиться к данным:



ВТБ24 Трансаэро Платинум стоит 11 050 рублей в год — это практически стоимость целого билета.

3. Выбор рейсов. Практически у всех бонусных программ из списка есть существенное ограничение. Дело в том, что вы не можете купить за мили любой билет. Вы столкнетесь с ограничениями по странам, датам, авиакомпаниям или способу покупки. С картами, привязанными к Аэрофлоту, вы сможете летать только Аэрофлотом и партнерами. С картами Трансаэро (включая ВТБ24) — только Трансаэро и его партнерами.

На ALL Airlines таких ограничений нет. Вы можете купить за мили любой билет любой авиакомпании в любом направлении, на любую дату, в любом месте и через любой поисковик или агента. Включая лоукостеры (Ryanair, Победа и др.). Единственные условия, это оплата билета картой ALL Airlines и возможность компенсировать стоимость билета милями только полностью. Частичной доплаты, как в некоторых других банках, нет.

Зато вы сможете «докопить» мили уже после приобретения билета — такой опции нет больше ни у кого. Если в других банках вам нужно заранее знать, использовать ли мили, то с All Airlines вы сможете компенсировать билет в течение трех месяцев после полета. За это время можно будет накопить еще миль.

4. Срок действия миль и «активация» миль. Тут все просто: у всех карт из списка неактивные мили сгорают каждые 2 года. Не успели — потеряли накопленные мили. Мили ALL Airlines сгорают лишь раз в 5 лет. «Не успеть» будет сложно. Вдобавок, для того чтобы использовать бонусные мили Аэрофлота, сначала нужно обязательно слетать куда-нибудь Аэрофлотом за свой счет. Это «активирует» мили. Сами понимаете, что этот перелет тоже будет стоить вам денег.

5. Начисление миль за сам бонусный полет. За бонусный перелет ALL Airlines вы также получите и мили самой авиалинии, так как для авиакомпаний это обычный билет, купленный за ваши средства. Никаких ограничений на него не накладывается. Получается двойная выгода: вы продолжаете получать мили авиалиний за перелеты и в то же время копите мили ALL Airlines за покупки.

Бонусы

У каждой мильной программы свои плюшки. Это могут быть приветственные мили, повышенное начисление миль в день рождения, скидки у партнеров и т.д. В случае с All Airlines вам дадут повышенный мильный кэшбэк за траты в туристическом секторе. Например, за покупку авиабилетов через travel.tinkoff.ru вы получаете не 2%, а 5%, а за бронирование отелей и автомобилей возвращается 10%.

Пример: вы покупаете авиабилет за 28 000 рублей, который собираетесь компенсировать милями. Для вас билет бесплатен, но банк все равно вернет вам 5% — это 1 400 миль. Их можно использовать для компенсации следующего полета. Тратя в месяц 70 000 рублей по карте и 100 000 в год по туристической категории, вы получите примерно 21 000 миль. 21 000 миль — это, если что, бесплатный билет до Сингапура и обратно.

***

Давайте суммировать.

Кейс такой: вы тратите с карты 100 000 рублей в месяц и собираетесь лететь в Тель-Авив за 14 500 рублей. Стоимость билета состоит из тарифа (8 000 рублей) и сборов авиакомпании и налогов (6 500 рублей).



Выводы по таблице:

Доплата за сборы. В большинстве карт за билеты придется доплачивать ощутимую сумму — сборы авиакомпании и налоги.

Сколько таких билетов можно купить за год. По некоторым картам вы не сможете лететь бесплатно. Копить мили придется больше года (либо придется тратить больше 100 000 рублей в месяц с карты). С All Airlines вы точно получите любой билет бесплатно, причем в первый же год использования. Когда вы потратите 15 000 на компенсацию билета, у вас останется еще 10 000 миль. На них можно слетать куда угодно, если билет стоит меньше 9 000 рублей.

Сколько миль получите за покупку билета. Здесь All Airlines лидирует: за покупку билета вы получите еще 1200 миль, которые можно будет потратить на следующий билет.

***

All Airlines — выгодный продукт для путешественников или тех, кто регулярно летает в отпуск. Я летаю часто и, скорее всего, продолжу пользоваться и картой своего банка, и картой All Airlines. Тут есть маленькая хитрость: ребята из Тинькофф Банка подсказали, что All Airlines не мешает пользоваться другими бонусными программами.

Например, я могу по-прежнему тратить бонусы Аэрофлота, а с помощью All Airlines компенсировать сервисные сборы, за которые мне раньше приходилось доплачивать отдельно. Либо я могу компенсировать покупку авиабилета с помощью All Airlines, а бонусы Аэрофлота помогут мне проапргрейдить полет до бизнес-класса.

Кроме того, у карты богатый набор банковских услуг:

— кредитный лимит до 700 000 рублей;
— беспроцентный период до 55 дней;
— 1000 миль в подарок (нужно совершить одну покупку с карты);
— бесплатная страховка для путешествий (пойдет для оформления визы);

Заполнить анкету на получение карты All Airlines можно за 5 минут на сайте Банка Тинькофф.

Текст статьи подготовлен на основании информации, взятой из открытых источников по состоянию на 07.04.2015 АО «Тинькофф Банк», Лицензия №2673



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Метки:
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
miles & more citibank gold мили не сгорают никогда, по всей европе можно оплачивать милями билет, при покупке билета за 14 дней и меньше до вылета скидка 50%. ни у кого таких предложений не видел. плюс офферы на бизнес через атлантику по цене эконома каждый месяц новые. накопил за год-полтора 160 тыс миль у них (30руб/миля), полечу в Чикаго скорее всего за 110тыс миль на двоих бизнесом плюс около £1000 сборы. беру длинные пересадки в швейцарии, чтобы еще и погулять там по двум городам на халяву
В этой рекламе не указано, что мили списываются только кратно 3м тысячам, и это очень тщательно скрывают, только в договоре можно это увидеть. Я сейчас купил 2 билета в Индию за 27 100 руб. Если его компенсировать милями, то спишется 30 000 миль, что выходит одна миля= 90 копеек.
А если купить билет за 3100, то спишется 6000 миль, то одна миля 51 копейка.
По факту у Тинькова никогда 1 миля не будет равна одному рублю, только в идеальных условиях, которых не бывает.
Так же как тинькоф трэвел начисляет 5% от стоимости билета, только на этом сайте билеты на эти 5% дороже чем в самой авиакомпании.
Но карта хорошая мне нравится. Интернет банк удобный. Служба поддержки быстрая. А выгода там сомнительная, если поискать, наверняка и получше можно предложения найти.
>Допустим, вы тратите 70 000 в месяц — т. е. 840 000 в год.

понятно, что это сугубо для "условного сравнения" разных программ и формул...
но бугага... это совсем корпоративный уровень затрат -))
даже не представляю, какая должна быть зарплата, чтобы столько только на полеты тратить -)
Сберовский Аэрофлот бонус голд по факту очень удобный, миль начисляют много. Хоть инфляция по цене билета за мили тоже заметная. 3-летнее обслуживание карты со всеми СМС-ками компенсируется на первом же билете и дальше копишь и летаешь только в плюс.
Нет смысла менять шило на мыло.
а мне ещё больше нравится связной world

3% кэшбека и трать на что хочешь - хоть на билеты хоть на отели хоть на электронику, хоть на кофе в кофехаузе или бургеры в бургеркинге )

а у вас только на билеты )

правда связной вот вот похоже того. хорошая карточка была.
карта в наших условиях точно удобная и выгодная. в свое время не выбрала ее только потому, что планирую ближайшие пару лет никуда не летать, а выгодное предложение от банка было именно на один год, который идет сейчас как раз. продолжаю пользоваться обычной их серой кредиткой.
ну а как накопить мили? мне кажется, для путешественников это несложно, особенно, если это семья.
Всё хорошо, но где их отделения и банкоматы откуда надо будет вносить потраченные кредитные деньги?
Через лоховские терминалы по погашению кредитов где берут процент? Так с 70 тыщ в месяц надо будет отвалить часть суммы билета и без всяких миль.

Edited at 2015-04-21 11:32 (UTC)

Не понял два вопроса:
если я покупаю билет на сайте любой авиакомпании или у любого посредника продающего билеты то можно оплатить милями? Как это происходит сначала списывается сумма в рублях потом возвращается?
А если билет не на меня а на другово человека?
Как отслеживается расстояние в милях?
И два технических вопроса: сколько стоит мобильный банк и какая комиссия перевода с других карт? (Допустим сбербанк)

Механизм такой: Вы покупаете билет. У посредника/авиакомпании/через агрегатора - неважно. После этого, операция отображается в интернет-банке как доступная для компенсации за определенное количество миль. Вы можете ее компенсировать. Абсолютно неважно, на чье имя оформлен билет. Нам лишь важно, что это покупка авиабилета.
Расстояние миль в нашей программе лояльности не учитывается. Миля - это рубль. То есть, Вы копите, по сути деньги, которые можно потратить на компенсацию стоимости билета.
Мобильное приложение и интернет-банк предоставляются клиентам банка бесплатно. С нашей стороны при пополнении карты с другой карты комиссия не удерживается, но да, Сбербанком или ВТБ24 за перевод плата может быть взята. Ее размер подсказать, к сожалению, не сможем.
У вас в первой таблице есть разночтение - Сбербанковская карта указана как просто Аэрофлот и о Сбербанке ничего не сказано, а насчет вывода ниже под таблицей, что самыми выгодными картами являются карты банков Сбербанк, Райфайзен и Русский Стандарт - то вы перепутали, в райфазене миль меньше получилось, чем в Авангарде.

Также я столкнулся с таким ограничением, что Тинькофф не начисляет больше 6000 рублей в месяц. И это проблема, если я что-то покупаю дорогое в течение одного месяца. Бронировал два номера в отеле, рассчитывал получить 5% кешбек, но зачислили только 6000 (точнее меньше, так как в том месяце уже были какие-то расчеты по карте).

По поводу пополнения карты Тинькова с другого банка - ВТБ24 взял 0.6% за платежное поручение.

Edited at 2015-04-21 12:42 (UTC)
Лажа. Все мили не стоят потраченных денег. Мильные программы имеет смысл заводить только людям, которые много и часто летают за счет бизнеса. Когда лететь надо полюбасу. А за потраченные деньги мили в конечном итоге становятся дороже, чем просто деньги за билет.

И всё равно, за мильные билеты надо доплачивать очень значительную сумму. От половины стандартной стоимости билета.

Все мильные программы сегодня - это лажа. А уж тинькоффские - это как пить дать. Тинков - жулик.
Вы видимо не читали статью, как раз с Милями по карте Тинькофф доплачиавть за билеты не надо и выходит бесплатно со всех сторон, причем с вполне скромными тратами без всяких бизнесов и полетов по работе.

Edited at 2015-04-21 13:46 (UTC)
что-то меня удивила заявленная стоимость выпуска и годового обслуживания карты iGlobe. Я платил 500р, а не как в табличке. Из дополнительных ништяков также еще страховка на все страны кроме РФ.
Получается что у Тинькова кэш бек 25%? да не может такого быть, наверняка есть подводные камни типа не больше 6 000 миль в месяц и не больше 15 000 в год милей?

У меня Тиньков Блек на котором 1% кэшбек
Если я буду тратить 800 000 в год, то кешбек будет 8000. Что в принципе меньше чем 14500 до Тель Авива.
Это выглядит выгоднее чем Тиньков Блек в некоторых случаях.

UPD 1:
1) А можно не использовать кредитную карту, сделать это дебетовой? Мне просто религия не позволяет исползовать заемные деньги =)

Edited at 2015-04-21 14:52 (UTC)
Нет, cashback 1-3%. Есть спецпредложения до 30%, но это скорее исключение.
Из ограничений есть только 6 000 миль в месяц, то есть за год это 72 000 миль. При этом по призовым милям, которые начисляются в рамках спецпредложений, конкретных ограничений нет.
Карта может быть только кредитной. Вы можете пользоваться ей в льготный период, не платя процентов.
Насчет таблицы с тратами.

Накопив 50.000 миль Аэрофлота, я возьму бизнес в Париж, который стоит 120.000 рублей.

Шах и мат, Тинькофф.

Программа банка никогда не станет более выгодной для часто летающих пассажиров, чем программа любой из авиакомпаний (которой этот человек летает чаще всего).

Edited at 2015-04-21 14:54 (UTC)
Странный кейс, накопив 50 000 миль Тинькофф я слетаю 4-5 раз куда угодно Аэрофлотом в экономе, получу за эти 4 билета/ перелета еще мили Тинькофф и квалификационные Мили самого Аэрофлота, за которые потом сделаю апгрейд в бизнес на любое направление.

А может, на мили Тинькофф я слетаю не Аэрофлотом, а Ryanair по всей Европе раз 5-10, а может Трансаэро или S7, а может Бритишами.

А может я на tinkoff.travel забронирую отель тысяч за 60 и арендую машину тысяч за 20, получу за это 8000 миль ALL Airlines и на них возьму пару билетов туда-обратно на Wizzair по Европе.

В общем очень спорный шах и мат)

Edited at 2015-04-21 15:21 (UTC)
откуда данные?
например выпуск + годовое обслуживание Райф тревел кард - 1500р
несчастный перелет в Тель-Авив по системе айглоб:
Налоги и сборы
5923 р
+
Оплата тарифа
15686 м

У меня Сбербанковская Visa Gold с бонусами Аэрофлот. Поддержу российские компании. :) Тем более, что исходя из сравнений это одна из лучших карт. :)