Байкал с севера на юг



Наглядно представить размер Байкала можно по расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга. Длина самого глубокого в мире озера - 636 км, примерно такое же расстояние от центра столицы до центра Питера (635 км). В реальности, конечно, путь выходит длиннее в обоих случаях, и сегодня я расскажу, как мы ехали вдоль Байкала с севера на юг.

Наверно, самое большое разочарование заключается в том, что почти вся дорога идет далеко от берега и любоваться красотами озера особенно не довелось. Зато по пути много гор, парочка перевалов и, конечно, уходящая за горизонт тайга. А еще примечательным местом стало верховье реки Лены. Мы привыкли, что в Якутии это огромнейшая река, то здесь - это ручеек, который легко можно переплюнуть...



В местных краях в большом почёте стелы, их ставят везде где-только можно:

3.

Даже автобусная остановка бодро салютует первопроходцам БАМа:

4.

Местность небогата на яркие события. Однако если таковые случаются, память о них сохраняется на долгие годы:

5.

6.

В Северобайкальск приехали поздно ночью и уехали ещё до рассвета. В таком жестком ритме толком посмотреть город не успели:

7.

Зато заехали на берег Байкала, где пара моржей из соседних экипажей искупались в ледяной воде:

8.

9.

Рассвет:

10.

11.

12.

Перед стартом сделали общую фотографию на северном берегу Байкала:

13.

Дорога была нескорой. Выехав в восьмом часу утра мы добрались до Иркутска к полуночи. На весь путь ушло около 15 часов:

14.

Пейзаж вдоль дороги:

15.

16.

Внезапно увидел ярко голубое пятно на склоне, даже остановил автомобиль. Какой-то эффект от солнца, снега и облаков:

17.

18.

С коптера видно, что наша дорога постоянный спутник Байало-Амурской магистрали:

19.

Подходим к перевалу:

20.

21.

Поднимаемся:

22.

Мороз и солнце:

23.

24.

Ещё одна стела. Вообще, буквам "М" очень похожа на "М" от метро:

25.

Поселок Кунерма и одноименная железнодорожная станция. В 1979 году тут жило более 1300 человек, сегодня осталось лишь 36:

26.

27.

По пути увидели завалившийся Камаз. Как он туда попал - тайна. Никаких следов мы не заметили:

28.

29.

Надо сказать, дорога была невероятно скользкая:

30.

Лучше всего на местных дорогах себя чувствует гусеничная техника:

31.

32.

Просьба проявить выдержку:

33.

Встретили странное транспортное средство в сопровождении трех собак хаски:

34.

Пару раз видели вышки. Как я понимаю, это сооружение оставили геологи в лохматые года до изобретения GPS:

35.

Снег:

36.

37.

Напоследок еще одна фотографии реки Лены. А в следующем посте я расскажу о Северо-Муйском тоннеле, самом сложном участке БАМа:

38.

Stay Tuned!



Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Байкал»

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
По фото номер 35. Скорей всего их ставили не геологи,а геодезисты.
Им нужно было привязку по местности делать. А так как кроны высоченько находятся, то знаки и поднимали для видимости на высоту.
Только хотела восторженно ахнуть какая красота, как увидела перевёрнутый грузовик в луже.
Но тем не менее - Байкал со пейзажами прекрасен.)
Буква "М" свидетельствует о том, что данный участок строила бригада метростроевцев, которых массово отправляли на строительство тоннелей.