Машинный быт: как жить в тайге при -50°



Во время экспедиции "Полюс Холода", наши машины стали домом, в котором мы не только передвигались, но и жили, спали, ели. Я чувствовал себя улиткой, которая всюду тащит свою ракушку и каждым вечером втягиваться внутрь для ночевки.

Моим домиком стал Land Cruiser Prado в самом бюджетном исполнении, без каких-либо дополнительных опций и наворотов. Не было даже дополниельной запаски: такое впечатление, что машину взяли из салона и отправили в экспедицию без подготовки. К счастью, мы ни разу нигде не застряли и благополучно добрались до Тикси.

Чтобы не спать в три погибели и нормально вытянуть ноги, приходилось каждый вечер откручивать задние сиденья и вытаскивать их на улицу. У меня, как человека подготовленного не одной экспедицией, был надувной матрас и теплый спальник. Подробнее об этом под катом...

Добро пожаловать в нашу "гостиную". Рация для переговоров, инвертор для зарядки гаджетов. На приборной панели телефон с навигацией и ланч в виде банок с консервированной говядиной и горбушей:

2.

Поскольку на время ночлега мы перекладывали содержимое багажника на крышу (или просто бросали на улицу), с утра требовалось отогреть промёрзшие банки:

3.

В сегодняшнем меню - рисовая каша с рыбой. Если поставить банки греться с вечера, может даже растопиться жир!

4.

А ещё в нашем рационе присутствовали быстрорастворимые каши, которые мы заливали горячей водой. Кипяток добывали в техничке, где была установлена печка:

5.

То что нельзя было выставлять на мороз, утрамбовывалось и убиралось на переднее сидение. У меня там хранилась фототехника и запасы питьевой воды:

6.

Под голову я клал ботинки и всякую мелочь. Обратите внимание на брендированные перчатки. На самом деле, Кока-кола не имеет никакого отношения к этой поездке, но их сувенирные перчатки (подаренные когда-то давно к Олимпиаде), оказались так хороши, что я постоянно таскаю их с собой по холодам:

7.

Наш "номер" был двухместный, в соседи мне достался Иван. Он кутался в летний спальник и лежал на куртках. Не смонтря на то, что в машине не было задней печки, весь салон без проблем прогревался и ночами в машине было тепло. Мы даже не включали печку на полную мощность, а иногда, даже приоткрывали окна и "проветривали", правда, недолго.

На крыше одного из автомобилей мы везли тарелку со спутниковым интернетом и каждый вечер перед сном выходили на связь с миром. Утро тоже начиналось с проверки почты:

8.

Утренние процедуры проходили в салоне. Бриться при -50 весьма сомнительное удовольствие:

9.

С нами была техничка - ГАЗ 66 с несколькими бочками топлива. Каждое утро заправляли машины дедовским методом, глотая дизель:

10.

В целом я был доволен условиями. Конечно, это не лакшери сервис, но и я уже вполне привыкший к дорожным удобствам.

А как вы передвигаетесь и ночуете зимой? Расскажите, если был такой опыт.

Stay Tuned!



Подписаться на обновления

Устанавливайте мое авторское мобильное приложение «Traveldoll»

Я в других социальных сетях:

Записи из этого журнала по тегу «Якутия»

  • Главный северный спектакль

    Это последние картинки из Якутии, а я так и не рассказал вам о северной красоте. Что для вас является эталоном красоты? Бирюзовое море и стройная…

  • Сейчас я расскажу вам за что я люблю Север

    Меня часто спрашивают: «Какого чёрта ты постоянно ездишь в этот холод? Ведь на море гораздо теплее и купаться можно». А я не люблю море. Иногда,…

  • Три панорамы Момского хребта

    Я, конечно, мог бы написать сопроводительный текст к ним, о том, что сопки Момского хребта похожи на взбитые сливки, присыпанные корицей, где роль…

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Зимой не приходилось ночевать в машине или палатке. При легком минусе в принципе без разницы. Можно в машине, а можно и в палатке)
А нам запрещали технику эксплуатировать уже при -47.
Только это не в Якутии было, в ХМАО.
Металл не выдерживал нагрузку колонны труб в скважине.
до ветру подолгому ходить видимо люто было. Ладно там сИкнуть, ок, но если присесть нужно... Видимо там быстро нарабатываются навыки "посрать за 24 секунды". )))
Сергей, в машине надо делать полноценный спальник, как было у Ильи Кондрашова. Чтобы не тулить вещи из салона на улицу и обратно.

А так конечно, Иван с айфончиком поражает, взять в -50 летний спальник, чтобы спать в машине, в которой нет ни дополнительной печки, ни утепления салона, это надо совсем ку-ку быть. А если у машины двигатель заглохнет, а если еще что-нибудь?
Помню ехали в мороз -28 с друзьями на дачу и навигатор завёл нас на какую-то лесную дорогу. Всё это было ночью и не заметив толстую ветку на дороге пробили поддон картера. Плюс впереди ожидал тупик. Только мы успели вернуться на основную трассу, как всё масло вытекло и движок пришлось заглушить. Время было два часа ночи, ловили буксир целый час. Ужасно замёрзли, думали хана. Слава Богу остановился паренёк на Газели, который дотянул нас до Кириши, где жили родственники друга и был сервис. Даже денег не взял. На утро всё было в норме и мы продолжили путь.
НАсос купили в Тикси. Сразу не взяли, потому что не подумали.

ПРисоска, которую в теплом гараже приклеили, держалась и не отлетала, а вторую, которую клеили уже на морозе, приходилось каждое утро приклеивать на место
Интересно, а для чего задние сиденья, если в машине всего 2 человека? Оставить сидухи в салоне, по возвращению прикрутить обратно.