Самый страшный кошмар дальнобойщика



Наледь - или как ещё говорят якуты тарын, - это опасный участок зимника на реке, где вода выходит на поверхность. Потом она подмерзает, нижний слой крепкого льда опускается ближе ко дну и получается опасная ловушка, в которую можно угодить на машине. Если сверху её ещё припорошит снежком - пиши пропало. Провал неизбежен.

Что делать, если это случилось? Технология спасения элементарна, но крайне трудоемка и может занять от трёх дней до трёх месяцев. Если не удалось достать автомобиль сразу, он вмерзает в лед и водителю гарантирован мучительный геморрой по извлечению грузовика из речного плена.

Для начала лёд выдалбливается небольшими блоками. Под тем местом, где образовались пустоты, лёд намерзает снизу ещё одним слоем. Это позволяет медленно опускаться ниже и ниже, до самых колес. Потом машину вытягивают лебедкой. На тот случай, если опять начнёт подниматься вода, лёд долбят кусками, чтобы заполнилась только одна "ванна".

Машины, которые сели неглубоко, можно достать за три дня и 30 тысяч рублей. Есть специальные местные мужики, которые оказывают такие услуги. Но есть и более тяжелые случаи, где счёт идет на месяцы без каких-либо гарантий успеха…




Этот грузовик замерз недавно и неглубоко. Мужики поставили палатку, накрыли кабину тентом и начали спасательную операцию:

3.

Видно, что автомобиль просел на "пол-колеса":

4.

5.

Мужики лопатами очертили "ванночки", которые предстоит выдолбить:

6.

С другой стороны грузовика уже началась работа:

7.

Долбят ломом, потом убирают лёд лопатами:

8.

В палатке стоит печка. Тут кипятится вода для чая, можно отдохнуть и погреться:

9.

А в этом случае тридцатью тысячами и тремя сутками не отделаешься. Тут машина села конкретно, сейчас стоит вопрос вообще о её спасении:

10.

Если не вытащить сейчас, во время морозов, весной огромные куски льда высотой под два метра просто перетрут грузовик "в муку":

11.

12.

Печальная картина:

13.

Сражаются за эту машину уже два месяца:

14.

15.

16.

Тоже тяжелый случай. Честно говоря, мне вообще не верится что её поднимут:

17.

18.

19.

В этом случае все спасательные работы проводит водитель грузовика лично.

20.

21.

Мне стало очень жалко дядьку. Наверняка эта машина его единственный способ заработать денег…

В общем, если застрянете где-нибудь на трассе в средней полосе, начнете мерзнуть и страдать от жалости к себе, вспомните этих якутских мужиков:

22.

Stay Tuned!

Подписаться на обновления

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Бесплатная поездка на Uber
Лучшие цены на отели
Лучшая симка для путешествий
Лучший подбор туров
Лучшая медстраховка
Лучший кэшбек
Лучшие цены на ЖД билеты
Лучший интернет-магазин

Записи из этого журнала по тегу «Якутия»

  • Главный северный спектакль

    Это последние картинки из Якутии, а я так и не рассказал вам о северной красоте. Что для вас является эталоном красоты? Бирюзовое море и стройная…

  • Сейчас я расскажу вам за что я люблю Север

    Меня часто спрашивают: «Какого чёрта ты постоянно ездишь в этот холод? Ведь на море гораздо теплее и купаться можно». А я не люблю море. Иногда,…

  • Три панорамы Момского хребта

    Я, конечно, мог бы написать сопроводительный текст к ним, о том, что сопки Момского хребта похожи на взбитые сливки, присыпанные корицей, где роль…

  • Самый красивый день

    Это был самый красивый и запоминающийся день экспедиции, несмотря на то, что мы ехали 17 с половиной часов и порядком вымотались. За день нам…

  • Зырянка - продвинутый поселок на Колыме

    Зырянка – поселок продвинутый. Местные жители с презрением отзываются о Среднеклымске, откуда мы приехали (между ними 371 км по зимнику, которые…

  • Средневековые заправки Якутии

    По утрам в Якутии температура опускается ниже -40 градусов. Сколько точно – не знаем, так как градусники в машинах работают только до -40, после…

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Крайние 2 машины это уже всё. Осталось только снять кабину и двигатель, и вообще всё что можно, остальное уже не спасти. Не знаю чё ни там по 2 месяца валандаются, столько времени и денег убивают . Кстати, а что у них там со страховкой в таких случаях?
Бедные мужики.
А теперь представьте. Выдалбливает он свой камаз. приезжает рота фотографов, сняла все и поехала дальше. Мужику в три раза обиднее стало наверное.

Но осели плотно, не до смеха.