Крымский мост. Ответы на неудобные вопросы



Предполагаю, этот пост вызовет много эмоций у читателей. Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:

1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.

Под катом рассказ о ситуации со строительством и блиц-опрос на все те темы, которые вызывают отчаянные споры в интернете...


Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века. Но что он собой представляет?

Во-первых, моста два - автомобильный и железнодорожный. Связаны они только там, где будут судоходные пролеты, в остальном совершенно независимы друг от друга. В приоритете сейчас автомобильный мост, его должны сдать в конце 18 года. Затем через год железнодорожный.

Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.

Третий и четвертые этапы, по сути, косметические, про них говорить пока особенно нечего:

2.

Часть трассы пройдет через остров Тузла, в виде точно такого же полноценного моста. Казалось бы, тут можно было просто проложить дорогу, а не вбивать сваи и строить над островом мост, но коса - очень ненадежное место. Если ее размоет через пару десятков лет, то мост останется:

3.

Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:

4.

Сваи - самое важное в постройке моста. Их несколько видов.  У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":

5.

Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:

6.

Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать с воды. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:

7.

Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:

8.

На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:

9.

Угол наклона у свай одинаковый, но разные направления:

10.

Это одна из свай. Для масштаба внизу стоят люди:

11.

Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):

12.

После того как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают за полтора дня:

13.

Вид на стройку на острове Тузла:


14.

15.

После того как вбиты все сваи, на них кладут ростверк - платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:

16.

Собирают их прямо на месте, над сваями:

17.

Так выглядит готовая конструкция:

18.

Бетон набирает прочность за 28 дней, все это время ростверк "отдыхает":

19.

На готовые ростверки начинают собирать пролеты моста. Кстати, на этой фотографии также видны и строящиеся опоры железнодорожного моста:

20.

Мост собирают из металлических блоков, которые скручивают друг с другом:

21.

22.

Пролеты собирают на домкратах (красные конструкции). После того, как пролет будет готов, его опускают на ростверки:

23.

Самый сложный и ответственный участок моста - это судоходный пролет. Каждая фарватерная опора будет стоять на 110 сваях диаметром почти полтора метра:

24.

На месте будущего судоходного пролета уже идет работа. Что-то строят с барж, что-то с временных строительных платформ:

25.

Рядом с местом будущих фарватерных опор строят высокие платформы на которые поставят огромные краны и будут ими поднимать и забивать сваи:

26.

27.

Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:

28.

Неподалёку от моста тянут газопровод в Крым, он будет проходить по дну Черного моря:

29.

Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата - 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

30.

31.

Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:

32.

Строительный городок находится в 20 минутах от моста:

33.

Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности около 2000 человек:

34.

В комнате по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

35.

На здании администрации висит объявление о запрете нахождения в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных:

36.

Столовые:

37.

Кухня:

38.

Меню без цен, всё бесплатно:

39.

Кроме горячего и холодного цехов есть отдельное помещение под названием "Яйцемойка". В принципе, если задуматься, неудивительно: 2000 рабочих потребляют как минимум 4000 яиц на завтрак:

40.

Пляж в Тамани неподалеку от городка:

41.

На стройке живет кот Мостик, у которого есть свой Инстраграм:

42.

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте - Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?

Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками - просто некорректно. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась - до 227,92 млрд рублей.

43.

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард утверждает, что в проливе высокая сейсмика и мост просто может не выдержать землятресения.

Землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов – раз в 1000 лет. До 9,3 баллов – раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится? Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств – они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы. Но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.

Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом...

Именно поэтому – из-за большой толщи илистых слабых грунтов – сваи Крымского моста уходят на значительную глубину – от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность – сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?

А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

Почему выбрано именно это место для строительства моста? Есть более короткие участки.

Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее - на инфографике.

44.

Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.

Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе – шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места – подальше от стройки создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация – вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков. Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, - явный показатель, что им стройка не помеха.

Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?

На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения – и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив – стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.

Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за такой короткий срок?

Баланс "качество - цена - срок" - неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом - сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым – свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры – перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты – перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают "прорисовываться" в реальности - их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

45.

P.S. На строительстве моста я был месяц назад, но только сейчас руки дошли до того, чтобы написать о нем. За это время, насколько я знаю, мост ушел дальше вперед.

Stay Tuned!



Подписаться на обновления

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Бесплатная поездка на Uber
Лучшие цены на отели
Лучшая симка для путешествий
Лучший подбор туров
Лучшая медстраховка
Лучший кэшбек
Лучшие цены на ЖД билеты
Лучший интернет-магазин

Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «Крым»

  • Как выглядит современный Артек?

    После того как «Артек» вместе с Крымом вернулся в Россию, потребовались не только реставрации и ремонт пришедших в аварийное состояние…

  • Севастополь - зона рискованного бизнеса

    На протяжении полутора лет мой друг Олег Николаев держал оборону своего ресторана "Остров" в Крыму, на который покушались со всех…

  • Нынешний Артек. Эра светлых годов!

    = Пост подготовлен в интересах ГК Стройгазмонтаж = Сегодня утром я показал как после нескольких лет забвения отреставрировали Артек. Многим…

  • Артек До и После

    = Пост подготовлен в интересах ГК Стройгазмонтаж = Компании Аркадия Ротенберга строят не только мосты, газопроводы и электростанции. Есть…

  • Крым мой

    Хочу анонсировать новый раздел в моем авторском приложении " Traveldoll – Путешествия по следам Сергея Доли". Теперь в программе есть…

  • У друга проблемы в Крыму

    Неприятная история приключилась с моим другом Олегом Николаевым. Олег родился в Севастополе, долгое время жил в Москве, но несколько лет назад…

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Re: поизучай статистику
Донором чего?
Уголь там покупаля по 350 баксов за тону. Сейчас покупаем по 90-110.
Просто ушлые донецкие ребята там отмывали бабла - мама дорогая. Теперь эта дыра исчезла. Никогда донором донецк не был.
не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Без
вот статистика я нашёл:

http://sobityadnya.ru/blog/43285075157/Kakie-regionyi-kormyat-Ukrayinu-(infografika)
http://krvartira.ru/ukr/786-novosti-ukrainy-segodnja-bjudzhet.html

А ещё лучше посмотри какие доходы у вас были до Майдана и стали после Майдана.

Вы всегда теперь будете недовольны. Если не построим мост - будете злорадствовать. Если построим будете писать как ты.
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Вы это серьезно?
Росийские источники в виде картинки? Давайте еще жж сделаем источник информации.
Ну про доходы да. Просто понимаете - доходы упали - но просто воровать их не дают. Так что справляемся потихоньку. Это конечно не ваши полковники с 125 лямами налички в доме и 300 на счетах. Мы страна-нищеброд.
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
"доходы упали - но просто воровать их не дают." Какая то непонятная фраза. Кто кому не дает воровать что у людей упали доходы???
Да, Украина и так была не особо богатая, а сейчас вообще нищеброд.

Лично ты рад майдану?
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Надо понимать как раньше деньги распределялись.
Все доходы шли сначала в киев, а потом распределялись по регионам. В киеве они и пропадали.
Сейчас все идет в регионы и процент в киев.
Местячковые холуи овоща стремительно почуяв запах приближающейся тюрьмы массово ломанулись подальше. В крым там или россию.
А оставшиеся как-то резко передумали воровать. У меня за последний год во дворе появились светодиодные фонари освещения, асфальт, дворники пашут так, шо удивляешся, мусор вывозится не когда с баков вываливается а два раза в сутки, я и жена открыли ЧП за один день с компа - надо только было съездить за бумажкой с мокрой печатью, все реесты стали бесплатными. Нахер выгнали гаи, полиция творит такие чудеса - что мама дорогая. Любая авария - ожидание полиции максимум 10 минут. Если вызвал, но рядом проезжает патруль - они сразу останавливаются и оформляют дтп сами. Та много чего началось твориться.
так что я - рад майдану.
Не рад личному составу правительства - это совсем другое. Но вот руководством днепра доволен на все 100.
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Хочется, но не получается тебе поверить. Если отбросить эмоции и смотреть по общим цифрам, а не на отдельные победы типа фонарей. Для справки - у нас по всему микрорайону протянули новые линии, поставили новые световые опоры, построили отдельный трансформатор ещё лет 10 назад. Пока правда лампы не светодиодные. Полиция вообще не выезжает на ДТП, сами оформляют ну или аваркомов вызывают. С мусором правда проблемы. Никак не наладят что бы всё идеально было. Не только вовремя вывозить, но и что бы вокруг было всегда чисто. Борюсь с этим лично. А вы даже с ЧП ещё никак не перейдёте на ИП. Не смените название. Это у вас ещё впереди. При этом, РФ не стоит на месте.

Читаю ваш форум и там всё как то по другому
http://forum.gorod.dp.ua/
Я даже уже познакомился с некоторыми активными песателями. В доверительной беседе мне разное говорят. Если смотреть статистику сколько людей эмигрировало в Украину и сколько в РФ виден явный перекос. Люди же не поедут туда где хуже.

Радуешься Майдану, ладно. Скинули одного олигарха, теперь у вас другой олигарх. Ты доволен - твоё дело. Только ваш Саакашвили сам признается, что Украине только 10 лет надо, что бы вернуться на уровень 2013г. Предполагаю, что вся ваша промышленность прекратит своё существование. Никому в ЕС не нужна она!!! И станете вы не аграрной страной, как думаете, а банановой республикой! В общем, жизнь покажет.



Edited at 2016-09-23 07:31 (UTC)
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Со светом - там смешная ситуация, у нас коробка домов с выходом на улицу - там есть фонари, а вот внутренняя коробка - там были только пожарные выходы, но народ сделал там детскую площадку и всякое такое. Эта территория никому раньше не подчинялась. Теперь там светло и прекрасно.
Наверное так оно и есть - у меня ФОП - физлицо предприниматель - у вас это индивидуальный предприниматель. Два года назад это стоило открыть порядка 80 доларов. Сейчас бесплатно и за день.
Форум - это прекрасное место. Вот там пасутся и местечковые власти. И повальной любви ник кому нету. Но все что там вызывает раздражение - вызывает и у мера. Так что думаю у нас все получится.
Скинули не олигарха, а чувака который оттрубил два срока. И вы думаете у него это пропало? Воровская семейка так нагрела все , что караул. При открытит завода, где работал брат, чтобы его запустить, надо было старшему сыночку выделить долю в 10 процентов предприятия. Иначе завод не запустится. Правда здорово?
Наша промышленность сейчас наоборот начинает подниматься :-) Ваша же не сдохла рядом с китайской. Просто надо быть конкурентными и иметь рынок. У нас большая страна - для себя будем делать.
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Делать для себя, конечно, хорошо. Вот только не все можно сделать. Те же энергоносители надо покупать. А чтобы что-то импортировать за валюту, надо что-то экспортировать за нее же. Российский рынок (самый большой) Украина потеряла, а с другими проблемы. Экспортировать промышленные товары Украина не может по причине стремительной деградации всей промышленности (поднимается она, как же), а аграрной продукции много бабла не срубишь. Сельское хозяйство - отрасль дотируемая во всех развитых странах.
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Назовите несколько российских продуктов, не имеющих аналогов в мире, по которым могут сказать - вах - это только русские умеют.
Они этим славятся.
Первое условие - разработанное и выпущенное в россии, а не при совке.
Тогда и поговорим о деградации. У нас в городе построен самый новый на украине металургический комбинат. С нуля. Про кучу новых заводов которые строят или построили можно посмотреть в инете. Переориентация на запад в плане авиастоительства и кораблестроения. Вы сильно преувеличиваете значимость росийского рынка для нашей экономики. А вот наоборот - это да. Рогозин уже который год триумфально отчитывается о импортозамещении. А оказалось Россия в десятки раз больше от нас зависит.
А аграрный сектор везде дотируется в силу скудности земельных ресурсов и для повышения урожаности требуются допрасходы и плюс некая независимость от импорта. У нас с этим все впорядке.
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Реально считаете, что Россия больше от вас зависит, чем вы от нее? Не смешите. Строительство новых промышленных мощностей на Украине посмотрела - там только сельскохозяйственные объекты да пищевой промышленности. Единственное исключение - открытый в апреле завод по производству кабелей для автомобилестроения во Львове. Вот только инвесторы-японцы намерены расширять производство только "если в стране ничего плохого не случится", по их словам. А случиться ой как может...
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Зависимость от украины я считал только для вооруженных сил россии. ВПК там серьезно зависит от украины.
Инвесторы заходят и не один, а это показатель того, что все будет ок.
А в россию народ с баблом валит со страшной силой. Правда?
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Интересно, а чем занимались предыдущие президенты? Кучма, Ющенко...
Вопрос риторический.

У меня вопрос по существу: раз вы стали такой демократической и европейской страной то какого хрена мне на вашем форуме не разрешают писать???!!! Хотя правил не нарушаю. Всегда вежливо и корректно высказывал свои мысли. Но меня постоянно банят. Почему?
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Ха. Вы хнаете - точно также чем и ваш. Только у нас меняются и друг на друга валят, что ничего не делали. А у вас немножко сложнее :-)

Ну наверное вы столкнулись сами с тем, с чем столкнулась наша страна. Мы ж тут все погоаловно фашисты и бендеровцы. А еще мы все из правого сектора. Тут же не докажеш, что правый сектор - это группа футбольных фанатов сидевшая в правом фансекторе. У вас это подготовленные в странах нато головорезы.
Теперь пришла ответка. Да - вы можете быть вменяемым и умным, но для нашей страны вы гражданин страны агрессора, который отжал у нас кусок страны и принес войну в другую ее часть. С вами просто не хотят общаться.
Re: не вырывай части чего то огромного, смотри в общем. Б
Скажем прямо - раз вы так поступаете значит никакая вы не демократическая европейская страна. В Европе так не принято, с её то толерастией. Вас просто не поймут.
Вы не хотите даже слышать чужие мнения, отличные от вашего. Причем на своих форумах я постоянно вижу кучу украинцев которых не трогают. Ну кроме случаев нарушения правил. Так что мы более демократическая страна, хотя мне не нравица это определение.

Подытожу: от России вы ушли, а в Европу не вошли. И сомневаюсь что вас туда пустят. Или пустят на рабских условиях.