В Исландию на мотоцикле



Привет, мой читатель, так охочий до красивых картинок и больших приключений. Сейчас перед твоими глазами история одного мотоциклиста, совершившего одиночное четырехнедельное путешествие на маленьком классическом мотоцикле из Санкт-Петербурга в Исландию, которое, с одной стороны, можно назвать провалившимся, а, с другой стороны, необычайно успешным и насыщенным.



День 6.

Через полутора суток мы сделали остановку на Фарерских островах, едва-едва выглядывающих из тумана. Любопытный народ высыпал на палубы, и совсем скоро туман рассеялся, и на склонах острова показались милые домики.





Утром мы причалим к Исландии.


День 7. Дорога до Лаки.

Вот и долгожданное утро! Через два часа мы высадимся на острове! Быстро одеваюсь и поднимаюсь на верхнюю палубу и сразу застываю: берега Исландии были хорошо видны: верхушки зеленых гор утопали в густой облачности, а фьорд прибытия был освещен солнцем, что создавало сюрреалистичную картину. Такое я видел впервые.





И вот мы плывем мимо этих волшебных гор, я наблюдаю бесконечные водопады, падающие прям из отвесных стен, птиц, парящих среди острых утесов, волны холодного моря, разбивающиеся о скалы. И было ощущение, что все это происходит не со мной, что это придуманный мир, и все вокруг всего лишь сон, мираж.

Я с трудом вернул мысли на место и понял, что пора спускаться на четвертую палубу и отвязывать мотоцикл.

И вот я в Исландии! Светило солнышко, что обманчиво навело на меня ожидание приятного и теплого дня. Ну-ну.



Навигатор, словно зная о моей нелюбви к асфальту, повел меня к заправке кратчайшим путем через прекрасные грунтовки. Вдоль дороги тянулись бесконечные луга, где милые исландские барашки неизменно радовали глаз и вызывали улыбку. Но скоро все затянуло серыми тучами, а влажность была настолько высокой, что казалась дождем. Совсем скоро грунтовка снова свернула на дорогу номер 1 - окружную.





Миллионы зеленых, коричневых и серых оттенков создавали непередаваемый цветовой рисунок окружающих панорам. Казалось святотатством и жесточайшей ошибкой не останавливаться и не фотографировать всю эту безумную красоту. Жаль, что барашки оказались пугливы - сразу начинали убегать, как только начинаешь к ним приближаться.















Первой точкой для посещения стала знаменитая ледяная лагуна, которая вживую была не такой впечатляющей, как на фотографиях.









Поэтому я заглянул и на следующую - там был виден один из многочисленных языков величавого ледника.







Виды с дороги менялись каждую минуту.



Второй точкой я отметил водопад Свартифосс, но он мне совсем не понравился, и я решил прогуляться наверх к манящим горам. По пути были бесконечные заросли черники, что существенно замедляло прогулку.



Но дело близилось к вечеру, и я решил таки добраться до Лаки к закату. Что это такое - я совсем не помнил, но знал, что что-то классное. И вот я съезжаю на долгожданную грунтовку F206 и еду среди зеленых полей и холмов совершенно один.





Эти ощущения трудно передать, когда ты один на один с дикой природой и при этом на мотоцикле - что может быть прекраснее? Бродов было немного и совсем мелких. Я довольный все их перемахнул не останавливаясь и уже почти в темноте въехал в скопление зеленых гор - цели сегодняшнего дня.

Описывать, что я видел вокруг, сегодня не буду - оставлю на завтра. А пока я заметил знак, запрещающий ставить палатки... Не возвращаться же. Похоже, ночевать в местах, запрещенных для этого, становится моей привычкой. Убедившись в отсутствии людей, я заехал повыше и устроился на ночлег.

Завтра - гулять.


День 8. Дорога в Торсморк


Ближе к рассвету я стал подмерзать в теплом спальнике. Значит, следующей ночью я попробую не снимать термобелье. Пятнадцать минут до будильника и тридцать до рассвета.

Вставать и смотреть в глаза новому дню не хотелось категорически из-за собачьего холода, который, несомненно, поджидал меня снаружи, как единственную живую душу на многие километры.

С грехом пополам я собрал в подобие кулака подобие воли и, задержав дыхание, выбрался на свет божий. И встал, открыв рот... Густой туман, мягко перекатываясь, нежно трогал бока черно-зеленых гор. Пейзаж был словно нарисован художником, свихнувшимся на чужих планетах и самых причудливых формах возможной действительности.

Наконец, спустя некоторое время, я утолил первую жажду новых впечатлений и вспомнил, что неплохо было бы убрать палатку, пока не вернулись исландцы на рабочие места в туристический домик.

Я всматривался в зеленую долину и тщетно напрягал слух, но ничего не тревожило абсолютную тишину. Я решил, что в такую рань только я могу припереться в любую труднодоступную жопень, и с чистой совестью переступил ограждение "не ходить" и залез на ближайшую сопку.

А через двадцать минут я уже лез на сам Лаки. Стоит ли говорить, что с каждым новым десятком метров меня все больше и больше наполняли восхищение, эйфория и какое-то странное счастье, доступное только заядлым бродягам.

С одной стороны шел ряд причудливых небольших сопок, с другой зеленые горы, за которыми прятался вездесущий ледник, с третьей долина, по которой я приехал. А с четвертой снова какие-то горы. И каждая сторона была совсем не похожа на остальные.

У левой сопки где-то прячется моя палатка:
















Но вот я спустился вниз, сложил вещи и решаю съездить к озеру, которое видел с вершины Лаки.

Ничего примечательного.

Пора двигаться дальше, ведь впереди ожидаемо опасные броды по дороге в Торсморк.

Стоило отъехать на десяток километров, как я встретил исландского рейнджера и внутренне приготовился к каверзным вопросам.

- Привет. Откуда едешь?
- Привет! С Лаки!

Недоверчиво осматривает мой стафф, в частности палатку:

- Ты останавливался там на ночь?

Но у меня нет денег говорить правду, поэтому отвечаю:

- Нет, я ехал всю ночь, утром погулял и вот еду обратно и дальше.

По выражению лица исландца было непонятно, что его смущает больше - мой английский или эта история.

Еще пара вопросов, и я с небольшими угрызениями совести поурчал дальше.

Проскочил милый городок Вик и заглянул на мыс Дирхолей. Ничего особенного, и толпы туристов побудили меня двигаться к следующей точке - остаткам английского самолета. Вот тут я немного не понял логику запрета подъезда к самолету - в одну сторону от стоянки пришлось шагать в окружении таких же мучеников более четырех километров. А на обратном пути люди смотрели нам в глаза с немым вопросом: стоит ли игра свеч? Не знаю, возможно, и стоит, но километра два от силы. Все мы были похожи немного на зомби - одинаковой спотыкающейся походкой и опущенными головами.

Самолет, вернее, то, что от него осталось, действительно впечатляет! Посреди черного песка практически на берегу моря лежит серый одинокий остов, смотрящий на исландские горы.

Смотрите, слева мыс Дирхолей вдалеке, а справа самолет:







Но время поджимает, пора ехать в Торсморк. По дороге отметился на водопаде Скогафосс.



И выехал на адскую грунтовку 249, которая перешла в F249. До сих пор я не попадал в дождь, только в большую влажность, которая оседала на визоре и оставляла лужи на дороге. Но тут перед первым бродом начался дьявольский ливень, который вымочил меня до нитки.

Первый брод, второй, третий! Я нагоняю группу из нескольких дефендеров и сажусь им на хвост, глядя, как они проходят броды, оценивая глубину и течение. Через некоторое время обгоняю колонну и... упираюсь в брод с сильным течением и глубже всех предыдущих. Джипы проехали, а я остался размышлять. Слезаю с байка и иду проверять эту речку. Течение такое, что стоя посередине брода, меня тащило по камням! Загрустил. Через несколько минут подъезжает джип на огромных колесах. Я парню говорю:

- Давай я попробую переехать, если не получится, поможешь мне вытащить байк.
- Без проблем.

Я убираю сумку с бака и заезжаю! Ехал немного наискось, чтобы течение не било вбок, и заглох почти посередине! Нужно было по-другому работать газом и сцеплением. Парень заезжает за мной и параллельно встает. Течение таким образом уменьшилось, и я без проблем выкатил байк на противоположную сторону. Это натолкнуло меня на мысль.

Парень одобрительно кивнул и поехал дальше. Я снял крышку воздушного бокса, вылил из него немного воды и попробовал завести. Завелся! Фильтр был не особо мокрый, и я его слегка подсушил выхлопными газами.

Через пятнадцать минут я снова вваливал по грунтовке и минут через десять уперся в очередной брод, по сравнению с которым предыдущий показался просто детским садом! Блин. Через несколько минут подъезжает джип с парнями. Я им:

- Мужики, давайте переедем брод параллельно друг другу, вы закроете меня от течения
- О, ништяк, давай!

Это было что-то. Первую половину я проехал отлично, но потом мотоцикл ушел глубоко в воду, колеса были практически целиком под водой и пропахивали там каменистое дно, как экскаватор. Но я с дикой перегазовкой и не отпуская сцепления выехал! Не знаю, кто охренел больше, я или они. Заорав да, бл!, мы обменялись пятюнями, и я снова вваливал по грунтовке, пока не уперся просто в какой-то дикий брод с огромным течением! Но тут ситуация была такова, что эта речка разливалась на множество мелких на широком каменистом русле. Походив по этому руслу, я решил осуществить еще одну сомнительную затею. И мне это удалось!

За исключением одного момента, впрочем, надолго меня не задержавшего:



В Исландии я не понимал когда и как смазывать цепь. В любой момент мой путь могла пересечь река или начаться дождь. Смотрите, мне на помощь спешат Чип и Дейл ребята на внедорожниках. Угадайте, что они сделали в первую очередь, когда подъехали?



Но вот броды пройдены, я стараюсь не думать о том, как буду возвращаться. Решив не баловать платный кемпинг своим присутствием, кидаю кости рядом все с теми же ребятами на дефендерах.



Развесил вещи, а мотоцикл поставил максимально близко к палатке, чтобы провод для зарядки без проблем дотягивался до спального места.

И тут ко мне подходит один из водителей, протягивает банку пива и говорит:

- Это за крутой офроад и форсирование рек!
- Оо! Огромное спасибо!

Стоит ли говорить, что после такой насыщенной дороги это было совсем кстати. И пиво отлично зашло с гречкой и тушенкой. Джиперы - классные.

Плотно поужинав, я забрался в палатку написать пару заметок, как ко мне постучался еще один из водителей и отдал лишнюю еду, ибо они завтра возвращаются домой! То ли дело в пиве, или немец имел тот же набор английских слов в своей памяти, что и я, но мы с ним отлично нашли общий язык и понимали друг друга сразу. Показали фотки, которые сделали в этом путешествии, я его расспросил про дорогу к Ландманналаугар и потом отправились по палаткам.

Пора спать...

Оригинал поста и продолжение истории - http://yarovikov.livejournal.com/85223.html

Если вы хотите попасть в рубрику "Вечерний пиар", присылайте заявки на dolya.pr@gmail.com. Предпочтения будут отдаваться еще нигде не опубликованным постам. Если вы готовы предоставить эксклюзив для моего журнала, то вам и приоритет. Вместе с постом присылайте абзац текста о вас и вашем блоге.

Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Бесплатная поездка на Uber
Лучшие цены на отели
Лучшая симка для путешествий
Лучший подбор туров
Лучшая медстраховка
Лучший кэшбек
Лучшие цены на ЖД билеты
Лучший интернет-магазин

Метки:
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Это доля быть не Долей.
Имхо, всё отлично!!! Исландия у парня именно такая, какая она есть - прекрасная, единственная на Земле и неподражаемая. А путешествие по Исландии на плохоньком мотоцикле это просто подвиг.
Ему еще повезло, что дождей не было и солнышко светило. А движение по внутренним неасфальтированным дорогам с номерами на F... официально разрешено только внедорожникам 4Х4. А колесо на этих грунтовках, подсыпанных острой щебенкой из лавы проколоть раз плюнуть. А броды на Торсморк не рекомендуют брать даже на внедорожниках. Люди оставляют машины на парковке и едут дальще на местных рейсовых автобусах - таких высоченных монстрах 4Х4. Круто. Молодец парень!

Edited at 2017-01-11 19:43 (UTC)
Re: Это доля быть не Долей.
Сам был, но ночевал в отелях и ездил на Джипе Renegad. Был всего 4 дня, получился Stop Over от Icelandair, но довольно насыщенно: южный берег со всеми остановками до ледяной лагуны, Ландманналойгар,Гьяйн, Хайфосс, Гейзир, Гюльфосс, Рейкьявик. Остальное в следующий раз. Подвиг м.б. и громко, но на мотоцикле я бы в Исландию, а тем более на Торсморк и Лаки точно не поехал. И ездил он не только по №1, почитайте внимательно.

Edited at 2017-01-11 20:22 (UTC)
Re: Это доля быть не Долей.
Na und? Переведи с иностранного.
Давай ссылку, я посмотрю и почитаю.

Нее, стандартная это гейзир, гюльфосс и голубая лагуна. все с завтраком в отеле.

Edited at 2017-01-11 20:34 (UTC)
Re: Это доля быть не Долей.
ты не Доля, а я - дядька уже в возврасте, не турист, а путешесвенник. Прилетаю, беру машину, еду, гуляю пешком. Каждому своё. Мы с женой поднялись на цветную гору и были счастливы. Хотим в Исландию еще. Без жены я бы в мои 60 Лаугавегур осилил и получил бы наверняка море удовольствия. Мадам не пойдет. Ночевки в палатках это не её, да и не моё тоже. У всех своя жизнь и свой отдых.
Re: Это доля быть не Долей.
это другое дело, тут никаких вопросов
в 60 - дай Бог, и я так буду отдыхать

но мы же этого молодого "фотографа" обсуждали, правильно?
вот у меня известный снобизЪм и прорезался )
Re: Это доля быть не Долей.
каждый смотрит со своей колокольни. я посмотрел со своей. у нас был прекрасный день: после ландманналойгар заехали на гьяйн, впечатлились еще сильней, рванули на Хайфосс - там рядом. На обратном пути не заметили, что нави потащил другой дорогой с острющими камнями и бродом, пропороли колесо, темнеет, поле на километры кругом, овечки блеют, ворота поперёк дороги, а я чемоданы из багажника вытаскиваю, чтобы посмотреть, есть ли у меня запаска, домкрат и ключ. Слава Богу, все нашлось и колесо поменялось. Вот я и подумал, а как ему бедному на мопеде,под ветром и дождем? Но тебя не впечатлило. У тебя было еще круче. Будь снисходительней, для парня это было тоже испытание.
Re: Это доля быть не Долей.
Насчёт подвига не уверен. Мы на велосипедах по этим самым Ф вполне катились, броды перебраживали ну и в таком духе. Кстати, в конце сентября. Мало нам не показалось, но подвигом назвать это язык не поворачивается.
А почему английский? Узнается сразу американский DC-3, широкая дверь сбоку указывает, что это транспортный военный самолет Douglas C-47 Skytrain or Dakota

Находим в Инете.

"С-47 самолет US Nаvy, совершил жесткую посадку в ноябре 1973 года. Экипаж практически не пострадал, но машину решено было не эвакуировать и с тех пор самолет так и лежит среди черных песков."

Ок. Смотрим базу авиакатастроф и авиапроисшествий по DC-3 за 1973 год и находим:

Wednesday 21 November 1973
Time: ca 14:00
Type: Silhouette image of generic DC3S model; specific model in this crash may look slightly different
Douglas R4D-8 (Super DC-3)
Operator: United States Navy
Registration: 17171
C/n / msn: 43309
First flight: 1944
Engines: 2 Wright R-1820-80
Crew: Fatalities: 0 / Occupants:
Passengers: Fatalities: 0 / Occupants:
Total: Fatalities: 0 / Occupants: 7
Airplane damage: Damaged beyond repair
Location: Sólheimasandur ( Iceland)
Phase: En route (ENR)
Nature: Military
Departure airport: Hofn Hornafjördur Airport (HFN/BIHN), Iceland
Destination airport: ?
Narrative:
The Douglas R4D-8 US Navy transport plane had delivered supplies at Hofn Hornafjördur Airport for the radar-station in Stokksnes, Iceland. En route the airplane encountered severe icing. The crew were not able to maintain altitude. A forced landing was carried out on an ice covered river on near coast of Iceland. The ice broke but the airplane did not sink.
The remains of the plane were abandoned and the main fuselage as still there in 2015.

А вот и фото после приземления: