Аэропорт с точки зрения пилота



Вместе с летчиками авиакомпании S7 я приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету я сфотографировал...

Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:

1.

Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона - это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:

2.

Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:

3.

Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:

4.

В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:

5.

После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:

6.

В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:

7.

Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:

8.

9.

10.

Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:

11.

У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:

12.

Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:

13.

У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:

14.

15.

После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:

16.

Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Разъяснение этой философии есть в следующем посте либо на первой странице с комментариями к этому). Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:

17.

Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:

18.

После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение выполнить полет:

19.

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:

20.

По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:

21.

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:

22.

Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки "Remove Before Flight" на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:

23.

Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:

24.

Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:

25.

Техническая дверь должна быть плотно закрыта:

26.

Визуально осматривает лопатки двигателя:

27.

Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:

28.

29.

Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:

30.

Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):

31.

Осматривает сопло двигателя:

32.

Проверяет стабилизаторы хвостового оперения. Они должны быть установлены на 0:

33.

Состояние тормозных колодок и стояночные башмаки:

34.

После внешнего осмотра второй пилот возвращается в кабину и, совместно с КВС, проводит полную проверку бортовых систем:

35.

В самолете есть шпаргалка, которой пользуются пилоты:

36.

При корректной работе ни одна лампочка не должна гореть:

37.

38.

39.

Проверяют все предохранители:

40.

В случае сильного солнца пилоты могут опустить оранжевые занавески:

41.

В заключение хочу сказать, что пилоты авиакомпании S7 Андрей Мабо и Александр Коваленко произвели на меня очень хорошее впечатление. Спокойные, уравновешенные, рассудительные, умные и уверенные люди. Мне как-то спокойно рядом с ними было. Хорошие остались воспоминания:

42.





Следующая статья будет "Аэропорт с точки зрения диспетчера". Я побывал на домодедовской вышке. Посмотрел, как диспетчеры управляют воздушным движением. Сделал несколько интересных кадров с балкона. Кстати, местные ребята сказали, что гости с фотоаппаратом у них бывают не чаще, чем раз в год. Так что вас ждет эксклюзив. Stay Tuned!

43.

Аэропорт с точки зрения чемодана
Аэропорт с точки зрения пилота
Аэропорт с точки зрения помидорки
Аэропорт с точки зрения диспетчера
Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 1
Аэропорт с точки зрения самолета. Часть 2
Взлетно-Посадочная Полоса (ВПП)
Аэропорт с точки зрения пассажира
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Re: Супер-пупер!
Да, только хотелось бы поподробнее узнать/увидеть как ВКЛЮЧАЮТ самолёт - какие действия при этом производятся, какие кнопки и для чего нажимаются.
Ну и вообще ещё немного всяких технических данных, цифр, а то всё остальное и так в кино, где есть самолёты видно.
:)
Теперь понятно почему так долго не пускают в самолет - пока багаж погрузят, пока все проверки пройдут

а вот интересно, Сергей, фото 19
"После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение совершить полет"

а если передумает по какой-либо причине? как поступают в такой ситуации? запасной экипаж или в принудительном порядке?
Очень интересно! А в чем смысл философии "неслетанного экипажа"?

И как вообще удалось попасть на этот своеобразный тур по аэропорту? Я думаю, что не каждого владельца фотоаппарата вот так запросто пропускают в святая святых.
Шикарно!!!
Всегда было интересно посмотреть на работу пилотов и борт-проводников.
И самолет - не простая конструкция.
Жду следующего репортажа ;)
"И самолет - не простая конструкция." :)
Вы даже себе представить не можете, насколько непростая!:) Причем, то что лежит на поверхности и видно невооруженным глазом всем и каждому - то, как раз самое простое.