Почти половина комментариев ко вчерашнему посту "Аэропорт глазами пилота" была о философии AIRBUS и о том, что пилоты знакомятся друг с другом только перед полетом, а не летают слетанным экипажем. Я нашел интересную презентацию о философии кабины от компании AIRBUS, а также получил комментарии от пилотов. В прошлой статье я забыл несколько интересных фактов, которые тоже собрал здесь. Простите, что немного сумбурно…
Вначале о слетанности и философии AIRBUS. Признаю, я тут немного неправильно понял. Есть позиция производителей и эксплуатантов всех самолетов с двухчленным экипажем об отсутствии необходимости (и даже некоторой вредности) полетов в закрепленном составе экипажа. Все это хорошо объясняется в пособии по CRM (crew resource management), но они нудные и на буржуйском языке написаны.
Летчики S7 хотели мне сказать то, что именно AIRBUS унифицировал свои процедуры до такой степени, что прийди они сегодня в Delta или любую другую авиакомпанию, они сразу смогут сесть в кабину с каким-нибудь Джоном и сразу полететь!!! И у них не возникнет никаких непоняток по поводу того, как выполнять ту или иную процедуру.
C этим разобрались, пошли дальше по моим заметкам.
Вы когда-нибудь ощущали сильную вибрацию самолета в самый последний момент перед тем, как он уберет шасси? Это значит, что на самолете деактивирована вторая тормозная система колес. Не "не работает", а именно "деактивирована", то есть выключена. Из-за этого сразу после взлета одна пара колес продолжает крутиться во время уборки шасси, и мы чувствуем вибрацию от вращающегося колеса.
Передний грузовой отсек в Эирбасе отапливаемый (примерно +15), и в нем возят животных в клетках.
На А-319 у пилотов мерзнут ноги, если полет длится более, чем 3 часа. На более новых самолетах этот косяк убрали.
Летчик делает объявление бортпроводникам перед рулением "дверь в автомат". Когда дверь находится в этом положении, при ее открывании автоматически выбрасывается надувной трап. После приземления делается объявление: "Дверь в ручное". Трап стоит около 10 000 долларов. Второй раз не используется. Были случаи, когда двери забывали переводить "в ручное", и трап выстреливал в аэропорте. Поищите фотки в сети и накидайте сюда в комменты, плиз.
Помню, как кто-то меня даже отфрендил после того, как я спер инструкцию по безопасности из самолета бутанской авиакомпании Drukair с большим количеством пафосных слов. Я специально спросил у пилотов на счет этих инструкций. Так вот, на борту ВСЕГДА есть достаточное количество для любителей их коллекционировать.
Эйрбас заказывал дизайн пилотской кабины у известных итальянских дизайнеров, предварительно опросив пилотов о пожеланиях в обустройстве. Так появился выдвижной столик перед каждым пилотом. Это не для бутербродов и кроссвордов. Это для чек-листов и прочей документации. В этом случае, при нештатных ситуациях свободны обе руки, а не надо в одной из них держать мануал.
В AIRBUS, при исправной работе всех систем, все лампочки на потолке должны быть погашены. Есть кнопка, которая одновременно зажигает все контрольные лампы, чтобы можно было убедиться, что они действительно погашены, а не перегорели. Иногда летчики приглашают молоденьких бортпроводниц к себе и со словами: "Хочешь новогоднюю елку покажу?" включают всю иллюминацию на потолке…
Journal information