Разъяснения о слетанности экипажа и философии AIRBUS



Почти половина комментариев ко вчерашнему посту "Аэропорт глазами пилота" была о философии AIRBUS и о том, что пилоты знакомятся друг с другом только перед полетом, а не летают слетанным экипажем. Я нашел интересную презентацию о философии кабины от компании AIRBUS, а также получил комментарии от пилотов. В прошлой статье я забыл несколько интересных фактов, которые тоже собрал здесь. Простите, что немного сумбурно…

Вначале о слетанности и философии AIRBUS. Признаю, я тут немного неправильно понял. Есть позиция производителей и эксплуатантов всех самолетов с двухчленным экипажем об отсутствии необходимости (и даже некоторой вредности) полетов в закрепленном составе экипажа. Все это хорошо объясняется в пособии по CRM (crew resource management), но они нудные и на буржуйском языке написаны.

Летчики S7 хотели мне сказать то, что именно AIRBUS унифицировал свои процедуры до такой степени, что прийди они сегодня в Delta или любую другую авиакомпанию, они сразу смогут сесть в кабину с каким-нибудь Джоном и сразу полететь!!! И у них не возникнет никаких непоняток по поводу того, как выполнять ту или иную процедуру.

C этим разобрались, пошли дальше по моим заметкам.

Вы когда-нибудь ощущали сильную вибрацию самолета в самый последний момент перед тем, как он уберет шасси? Это значит, что на самолете деактивирована вторая тормозная система колес. Не "не работает", а именно "деактивирована", то есть выключена. Из-за этого сразу после взлета одна пара колес продолжает крутиться во время уборки шасси, и мы чувствуем вибрацию от вращающегося колеса.

Передний грузовой отсек в Эирбасе отапливаемый (примерно +15), и в нем возят животных в клетках.

На А-319 у пилотов мерзнут ноги, если полет длится более, чем 3 часа. На более новых самолетах этот косяк убрали.

Летчик делает объявление бортпроводникам перед рулением "дверь в автомат". Когда дверь находится в этом положении, при ее открывании автоматически выбрасывается надувной трап. После приземления делается объявление: "Дверь в ручное". Трап стоит около 10 000 долларов. Второй раз не используется. Были случаи, когда двери забывали переводить "в ручное", и трап выстреливал в аэропорте. Поищите фотки в сети и накидайте сюда в комменты, плиз.



Помню, как кто-то меня даже отфрендил после того, как я спер инструкцию по безопасности из самолета бутанской авиакомпании Drukair с большим количеством пафосных слов. Я специально спросил у пилотов на счет этих инструкций. Так вот, на борту ВСЕГДА есть достаточное количество для любителей их коллекционировать.

Эйрбас заказывал дизайн пилотской кабины у известных итальянских дизайнеров, предварительно опросив пилотов о пожеланиях в обустройстве. Так появился выдвижной столик перед каждым пилотом. Это не для бутербродов и кроссвордов. Это для чек-листов и прочей документации. В этом случае, при нештатных ситуациях свободны обе руки, а не надо в одной из них держать мануал.

В AIRBUS, при исправной работе всех систем, все лампочки на потолке должны быть погашены. Есть кнопка, которая одновременно зажигает все контрольные лампы, чтобы можно было убедиться, что они действительно погашены, а не перегорели. Иногда летчики приглашают молоденьких бортпроводниц к себе и со словами: "Хочешь новогоднюю елку покажу?" включают всю иллюминацию на потолке…






Ну и обещанная презентация. Она на английском и, возможно, будет интересна только людям интересующимся:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


UPDATE: Марат выложил у себя несколько фотографий, ролик и комментарии к нашей фотосессии в самолете:



UPDATE2: Приношу свои извинения Ксении Собчак. Меня ввели в заблуждение. Пилот жив.
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Недавно смотрел видео как немецкие лётчики на аиэрбасах летают. Что-то вроде "Полёт с точки зрения пилота". Очень интересно. Спасибо, Сергей, за дополнения и разъяснения! Не терпится почитать следующие ваши статьи!
И все-таки, Сергей, по поводу прошлой статьи:
"Пилот подходит к диспетчеру и сообщает что согласен на полет"

А если не согласен по той или иной причине?
Понятно, что есть резервный экипаж, но это задержки, заново инструктаж.
Проясните, пожалуйста
Большое спасибо за интересный рассказ!

Вот за это отдельное:

"На А-319 у пилотов мерзнут ноги, если полет длится более, чем 3 часа. На старших моделях (А320, А321) этот косяк убрали."

про это не знала :)

С нетерпением жду продолжения! :)
Здорово, да, спасибо, все меньше и меньше боюсь летать, надо просто наращивать количество полетов до такой степени, когда все на автомате уже ))) Не слышал про случай с Собчак и смерть пилота, да... Светлая память!

Спасибо еще раз за интересные рассказы!