О блогерах и папуасах



Последние пару дней натыкаюсь в обсуждениях на свою фразу о том что «власть воспринимает блогеров не как силу, а как папуасов, которых можно купить за стеклянные бусы». Многие пишут в ответ: «Так вы и есть папуасы, готовые писать всё, за что заплатит заказчик».

Друзья, давайте разделять мух и котлеты.

Человек, который гоняет мяч во дворе и спортсмен, который представляет сборную страны — все они называются одинаково футболистами. Человек, который купил зеркалку и снимает утренник и репортёр, который фотографирует в горячих точках — тоже зовутся фотографами. Но разница между этими людьми колоссальная.

Сейчас «блогерами» называются все, у кого есть инстаграм и вконтактик. А некоторым везунчикам, которых читает не только бабушка и друзья, иногда перепадает получить бесплатный крем или еще какую-нибудь мелочь от производителя. К блогерам, в нормальном понимании, это не имеет никакого отношения.

В этом году будет 10 лет, как я веду блог о путешествиях. Уже долгое время это не просто увлечение или хобби — это серьёзная работа и большой опыт. Да, я готов на коммерческое сотрудничество с каким-нибудь производителем или клиентом, но лишь при том условии, что его продукт или услуга выдерживают мои личные критерии качества. Просто так постить любую рекламу нет никакого смысла и желания — своё имя гораздо ценнее.

Жаль, конечно, что некоторыми людьми и большим количеством мелких авторов понятие блогер сейчас девальвируется. Но это, похоже, естественные процессы и никуда от них не деться.

А вы как считаете, где та грань между сотрудничеством, рекламой и заказухой? Что вы готовы размещать в своих блогах, а что нет?



Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Лучшие цены на авиабилеты
Лучшие цены на отели
Лучший подбор туров
Лучшие цены на ЖД билеты
Лучшая медстраховка
Необычные экскурсии от местных жителей
Лучшие цены на аренду авто
Бесплатная поездка на Uber
Лучшая симка для путешествий
Лучший кэшбек
Лучший интернет-магазин
Метки:
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Нет никакой грани, весь интернет сейчас так работает, аудитория в обмен на рекламу. Чем шире аудитория, тем сильнее владелец ресурса может выбирать, привередничать и ломить цену, вот и вся разница
Блогер (журналист) по определению продажная заказчику профессия - кто платит, тот и заказывает статью (пост) и естественно в интересах заказчика (хорошее показывается, а плохое умалчивается).
И нечего тут прикидываться шлангом.

Edited at 2017-04-27 12:16 (UTC)
"Человек, который гоняет мяч во дворе и спортсмен, который представляет сборную страны — все они называются одинаково футболистами."
Начинать пост-объяснение с заведомо неверного посыла - это конечно сильно:)
Смысл тогда остальное читать читателю и объяснять автору?
Купил и перешёл) Что там переходить. Я снимал на зеркальные камеры большинства мировых производителей, включая Кэнон, Никон, Олимпус, Пентакс и Сони. Привыкаешь быстро и проблем нет. Для себя выбрал Олимпус. А вообще все хороши по-своему и с любым производителем получаешь отличный результат в той области фотографии, которой увлекаешься и для которой купил себе фотоаппарат.
Это очень хороший вопрос.
Сергей, ты один из немногих оставшихся популярных блогеров кого я уважаю.
Очень многие стали немыслимо, беспощадно и яростно желтить и в заголовках и в текстах. Естественно и отношение у читателей резко понижается. Ну не было такого раньше.... Может это я субъективно конечно.

Да 90% в топе хрени рекламной или желтизны пошлой. Чеж ты хочешь?

Блоги должны быть тематическими, а не так "что вижу о том и пишу" или "что в сми, то и опишу"
А главное - быть вне политики. Это удел слабых блогеров.



Edited at 2017-04-27 12:32 (UTC)
Сергей,
на самом деле, дело в другом.

Став блогером любого уровня, человек, по сути, переходит в категорию скоморохов.
Т.е. живет и работает ради развлечения других. Чтобы им было банально не скучно выпить чашечку кофе, поглядывая на экран.
И тем самым оказывается на одной ступеньке с певцами и прочими деятелями, коих раньше называли менестрелями, миннезингерами и пр.
Насколько он известен, сколько при этом зарабатывает - не важно.
Главное, что отношение остается неизменным веками - как к развлекателю толпы на ярмарочных подмостках. И развитие радио, телевидения и интернета ничего тут не меняет.

Чуть больше, чем просто клоунов, уважают лишь людей, успешных выше среднего в обычной жизни, и для которых блогерство - всего лишь побочная деятельность, род развлечения. И чаще всего они пишут что-то аналитическое.
К коим до последнего времени относили и Вас.
Но стоит Вам сместить акцент в своей жизни в сторону блогерства - не обижайтесь, но серьезно никто воспринимать Вас уже не будет.
Разница никакой нет. Блогер давно уже равняется заказуха.
Остались только Доля, Тема и Носик, которые еще несут в себе дух старого ЖЖ, в топе которого были не проститутки с бьюти-блогами, а серьезные посты. Но для широкой публики вы трое не более, чем мохнатые мамонты, которых Макосы и Немихаилами радостно сольют за шапку сухарей.

"Они были гораздо старше его - реликты древнего мира, наверное, последние крупные фигуры, оставшиеся от ранних героических дней."
а ведь были времена, когда люди выкладывали свои материалы в инет не в надежде получить за это немножко бабла на рекламе.

Сергей, а ставили бы вы выкладывать свои материалы анонимно? Или лукавите, вздыхая о понятии "правильный блогер"?
Блогеры получают денежку, т.е. блог - источник заработка, поэтому блогер за копейку (доход) готов на все. Тот же блогер, который за совсем уже "копейки-бусы" не хочет публиковать что-то, просто не хочет демпинговать, просто держит свою "цену", дабы в будущем не скатиться в нишу "работаю за еду"...
Каждый блогер имеет свои критерии, Ваши мне импонируют, потому и подписан. Это Ваш блог, Ваше мнение, никто не заставляет подписываться и читать. Именно это и создает аудиторию. Не понравится - отпишусь. Ктож заставляет то этих троллей нападать, в то же время быть подписанными и читать :) Суета ради суеты.

Любой блогер становится дерьмом, когда становится на коммерческую жилку -) Ибо раньше он писал шедевры для себя, а сейчас дерьмо для рекламодателей и прочих великих мира сего...