Два Брата — уникальные останцы на Кольском полуострове



На третий день я сделал одну из самых лучших фотографий Кольской экспедиции. Это снимок «Двух братьев» — живописных скал выветривания, расположенных на одном из берегов полуострова Рыбачий. Я снимал во время дождя и вдруг внезапно вышло солнце, подсветив всё вокруг, в том числе и капли воды. Мне очень понравился этот кадр; кажется, он лучше всего передает дух приключений и красоту Лапландии.

А сейчас перейдем от высокого к земному. Хочу немного рассказать о нашей бытовухе во время двух недель путешествий…


Каждый вечер мы останавливались, а каждое утро собирали лагерь и стартовали к следующей точке на маршруте. Поднимались за два часа, чтобы успеть умыться, позавтракать, собрать вещи и приготовится к поездке. Наши завтраки чередовались: один день мы готовили кашу и варили хлопья, на другой готовили тосты. У нас был походный тостер из Спорт-Марафона — офигенская штука, которая позволяет получить в полевых условиях настоящие тосты, при этом складывается до размера салфетки. В меню было два обязательных тоста с маслом и сыром, а один, факультативный, с джемом или вареньем.

Готовили мы на колмановской горелке, работающей на 92-м бензине. Одной заправки хватает на 8 часов, при этом не надо возить с собой опасные баллоны с газом. Для горелки мы взяли 4 литра бензина, однако за две недели активного использования у нас ещё больше половины лишнего топлива.

Ещё у нас был складной стол — очень удобный и устойчивый, собирающийся в небольшой брусок и не занимающий много места в салоне. А так же полноценное кресло, позволяющее с комфортом посидеть на природе за завтраком. В сложенном виде оно легко умещается в небольших размеров рюкзак. Кстати, для всей мебели имелись в комплекте свои чехлы.

Вообще, с ребятами из Спорт-Марафона я познакомился перед самым отъездом и это оказались настоящие фанаты путешествия и походов. Именно они собрали мне весь этот набор, заранее продумав, что мне понадобится, а что нет.

2.

Полуостров Средний соединяет материк и Рыбачий. Рельеф представляет собой каменистое плато, круто обрывающееся к морю. Наша машина показала себя тут лучше всех остальных. Из-за высокого клиренса (28 см на стандартной резине) и в отсутствии редуктора внизу автомобиль может подняться на всех четырех колесах. Кроме того пневматическая подвеска позволяет с большим комфортом ехать по камням: машина не качается и не заваливается.

Словом, мы чувствовали себя достаточно вольготно, в то время как остальная колонна шла медленнее нас. Иногда мы даже отставали ото всех чтобы спокойно сделать пару снимков, а потом моментально нагоняли основную процессию:

3.

На этом снимке полуостров Средний, а на горизонте уже виднеется Рыбачий:

4.

А тут хорошо видно, как резко обрывается плато к морю:

5.

Деревьев нет, максимум что растет кустарник. Ну и цветочки:

6.

И вновь на дороге попадаются артефакты времен Великой Отечественной. Это советская пушка, которая стреляла по кораблям выходящим из бухты Лиинахамари (на ней мы скоро побываем тоже). Батарея стояла за перегибом: её не было видно с воды и фашисты не могли определить откуда ведется огонь. Сверху она тоже была надежно замаскирована:

7.

Устройство батареи. Под пушкой мезанизм, который вращал её в разные стороны:

8.

А ниже жилой комплекс и хранилище боеприпасов:

9.

10.

11.

Пушка Виккерса — 120-мм морское орудие, разработанное британской компанией Виккерс. В дальнейшем производилась Обуховским заводом. За годы войны уничтожила 38 немецких кораблей. Сегодня единственный сохранившийся в России Виккерс хранится в составе монумента. Второй экземпляр есть вроде бы в Англии:

12.

А это уже полуостров Рыбачий. На снимке окопы, которые идут вдоль берега по верхней части плато. Они до сих пор используются нашими спецназовцами, которые отрабатывают здесь военные операции захвата и обороны:

13.

Советский ДЗОТ — долговременная защищенная огневая точка. Внизу тоже есть два этажа, склад с боеприпасами и т.д. Вообще, я раньше думал, что устройство таких огневых точек куда более простое и примитивное:

14.

Ну и, наконец, финальная точка этого дня — «Два Брата». Это, конечно, не Маньпупунер, но тем не менее очень красивое и зрелищное чудо природы:

15.

16.

17.

В заключение хочу сказать, что наша экспедиция была организована Константином Кушниром, который проводит их уже в течении последних 15 лет. Любой может присоединиться на свое авто. Рекомендую!

А в ближайших постах будет ещё больше подробностей обо всех укромных уголках Кольского полуострова, включая те, куда необходимо получать разрешение от пограничников.

Stay Tuned!



Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…
Там к основным достопримечательностям так дорогу укатали, что можно полный привод и не подключать. Везде объезды глубоких бродов давно прокатали. Бездорожье там если ехать нестандартным маршрутом или в сторону Зубовской губы и острова Аникев.
Бензиновая горелка заметно менее удобна, чем газовая. Купил в свое время Примус Мультифуэль, сходил пару раз на бензине - и с тех пор предпочитаю газ. Хотя, может, для автопутешествий газ и не очень хорошо - все же машина на солнце может очень сильно нагреваться, а на газовых баллонах обычно написано, что им более +40 противопоказаны.
> Бензиновая горелка заметно менее удобна, чем газовая

У неё есть большое преимущество зимой - работает при любых отрицательных температурах. В то время как у "просто газа" уже при небольшом минусе начинаются серьезные проблемы и требуются или специальные "зимние" газовые смеси либо танцы с бубном.

До этих двух братьев как-то не доехал
ЗЫ Уж очень похоже на рекламу ленд-ровера) Сергей, может он и неплохая машина - никто не оспаривает. Несомненно, старый тяжелый и гремучий рыдван (наподобие, как у меня) далек от комфорта. Но будет ли у потенциального покупателя в уголках мира, крайне далеких от цивилизации, такая же поддержка, как у Вас...
Орудия (фото7) что у Вас на фотографии шестидесятых годов. А место где стояла батарея времён войны, находится чуть в стороне. От неё практически ничего не осталось. А вот на 12 фото ствол пушки этой батареи, которая топила немецкие корабли. Там кстати, за памятником, в берёзовой рощице, небольшое кладбище. Надписи о причинах гибели на на некоторых памятниках заставляют волосы на голове шевелиться. Как то, надпись о личном составе орудия, сгоревший заживо на боевом посту или рядовой потерявшийся и замерзший в пургу.



Edited at 2017-08-04 08:04 (UTC)
Обязательно перед каждой достопримечательностью и любым красивым видом свой кусок металлолома парковать?
Ну раз, ну два, ну пять... Но ведь почти на всех фото - неужели самому перебор не видно?

Странно что из внутренностей бункера фото без лендровера. Понятно что в дверь не пролез, но можно ведь было фотошопом прилепить. ))

Edited at 2017-08-04 08:26 (UTC)
Два брата - похоже довольно частое название для скал. Наверно, самые известные Два Брата находятся в Рудной Пристани на Дальнем Востоке. Были на денежной купюре

Два брата

Два брата

Два брата

Два брата
Смешались в кучу кони, люди ...
Сергей, ну как так?! Ляп на ляпе. Не верьте местным "экскурсоводам".

Пушки, что у вас на фото (за исключением ствола в составе монумента), по немецким кораблям не стреляли. Строить эти 4 бункера начали после войны.

Нет никакой бухты Лиинахамари. Лиинахамари - поселок, а бухта у него называется Девкина Заводь. Корабли выходили из Печенгского залива.

С нетерпением жду, что понарассказли про Хамари (что-нибудь в стиле ведущих Рен-ТВ)

Edited at 2017-08-07 20:12 (UTC)
Re: Смешались в кучу кони, люди ...
Подскажите, пожалуйста, какая погода там в первой половине сентября, на Рыбачьем, я имею в виду? Собираемся туда на Рено Дастере. Проедем до Немецкого мыса? Как одеваться?