Содержимое моего фоторюкзака или 23 кг ручной клади.

Вы давно просили меня это сделать. Я все время откладывал, но ... время пришло. Сегодня я покажу вам содержимое моего фоторюкзака. Каждую мелочь, которую я вожу с собой и расскажу зачем я это делаю. Я расскажу о том, какие объективы я беру с собой и какой где использую, какие провода и зарядки, какие крышечки и переходники. Итак. Начнем...

Начнем с главного. С рюкзака. 

У меня дома сейчас скопилось с десяток разных фоторюкзаков. Есть до нелепости огромные, с которыми ни в какую ручную кладь и рядом не пустят, есть маленькие и компактные, которых надо брать сразу по три штуки, чтобы увезти всю технику.  

Не буду утомлять вас всеми шагами выбора каждого предмета в моем рюкзаке. Я потратил кучу сил и денег, для того, чтобы найти лучшее и самое удобное и вам я покажу только результаты моих изысканий и квинтэссенцию опыта. 

Итак, рюкзак: 

Pro Runner BP 450 AW II

Pro Runner BP 450 AW II

Идеальный размер: максимально, что можно взять с собой в самолет. 

Есть отделение для мелочи, нужной в полете (наушники, маска для сна, провода и зарядки), отделение для ноута и планшета и основное отделение, куда влезает фотоаппарат, 4 объектива и еще много полезной мелочи, о которой чуть ниже. 


Nikon D850

Nikon D850

Просто лучший фотоаппарат на рынке. Никон этим фотоаппаратом сделал огромный скачок в будущее. 

Я на него перешел с Nikon D5 и сейчас пребываю в полном восторге. Преимуществ масса. Кроме очевидных, типа  размера матрицы в 45,7 мегапикселей, для меня важными оказались меньший размер, поворотный экран и wi-if с Bluetooth, через который можно подключить телефон и управлять камерой дистанционно, а так же передавать на нее координаты GPS. А еще можно сбрасывать фоточки на телефон и сразу запиливать их в инстаграмчик. 

В Антарктиде я записал подробный обзор D850. Он доступен здесь

AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR

AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR

Если я знаю, что в поездке можно будет обойтись одним объективом, то я беру 24-70. 

Можно сказать, что это musthave любого фотографа. Самый основной и универсальный объектив, которым в любой ситуации можно снять шедевр. 

В новой версии значительно улучшена система стабилизации (VR). Она позволяет получать резкие снимки даже если вы снимете в сумерки бегущего гепарда из низколетящего вертолета. 

Вторым заметным отличием от предыдущей модели стал автофокус. Этот объектив мгновенно настраивается на резкость и "бьет точно в цель". Я им пользуюсь уже третий месяц, сделал больше 10 тысяч фотографий и нет ни одной, где бы я промахнулся по фокусу. 

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Существует "джентльменский набор фотографа" — это набор объективов, который должен быть у любого человека, увлекающегося фотографией. Он включает в себя стандартный объектив, ширик и телевик. 

По стандартному мы уже определились — это, безусловно, 24-70. Альтернативы тут нет. 

Ширик же можно выбрать из нескольких вариантов. Два самых лучших из них это 16-35mm или 14-24mm. У каждого свои преимущества. 16-35 не такой широкий и у него диафрагма начинается с четверки, что для ширика, в принципе, не критично, зато на него можно накрутить фильтр. 

14-24 — это бескомпромиссный вариант. Несмотря на свою выпуклую форму, он не фишай, а объектив с нормальной геометрией. Очень резкий и быстрый. 

Этот сверхширокоугольный объектив идеален для съемок внутри помещений и пейзажей. Я его использую, пожалуй, чаще всего. Большинство фотографий в моем блоге сделано именно на этот объектив. 

AF-S NIKKOR 80–400MM F/4.5–5.6 G ED VR

AF-S NIKKOR 80–400MM F/4.5–5.6 G ED VR

Вообще-то классическим выбором телевика считается 70-200, но тут я пошел на компромисс и не из-за цены, а из-за удобства. Для повседневной жизни иметь 400 вместо 200 на длинном конце — это неоспоримое преимущество. 

Так что где-то пару лет назад я продал свой 70-200 и перешел на 80-400, о чем ни капельки не жалею. В нем очень быстрый автофокус и реализован механизм стабилизации изображений VR, который позволяет делать резкие снимки. Я даже использую его для съемки дикой природы. Так как он достаточно легкий, им гораздо легче поймать в кадр быстродвижущиеся объекты, например, летящих птиц или несущихся спортсменов.

AF-S NIKKOR 35MM F/1.4G

AF-S NIKKOR 35MM F/1.4G

Это моё новое "секретное оружие". Объектив, который просто влюбил меня в себя. Я впервые взял его в Эфиопию и он стал абсолютным откровением для меня. 

Это именно тот случай, когда можно вообще ничего не знать о фотографии, композиции, свете, боке, диафрагме, глубине резкости и так далее. Вы просто берете этот объектив и снимаете "шедевры". 

Он невероятно красиво "рисует". Он размывает задний фон, выделяя главный объект кристальной резкостью и детализацией. Фотографии, сделанные этим объективом, получаются объемными. Они затягивают в себя. 

В общем, если вы захотите чего-то большего, чем стандартный джентльменский набор, без которого всё равно не обойтись, то выберите этот 35-й фикс. 

AF-S NIKKOR 200-400MM F4G ED VR II

AF-S NIKKOR 200-400MM F4G ED VR II

Этот объектив, конечно, ко мне в рюкзак не влазит. Он ездит в своем собственном рюкзаке и я беру его в те поездки, где будут дикие животные. 

С одной стороны он не фикс, но с другой, он настолько универсальнее громоздкой 600MM, легче, да и дешевле почти в два раза, что у меня даже не возникает поползновений перейти на 600мм. 

Теоретически можно задуматься о фиксе 500MM, но я пока не готов променять универсальность зума на чуть лучшее качество фотографии. 

Blackrapid Sport Breathe

Blackrapid Sport Breathe

Очень удобный ремень. Он надевается через плечо, у него есть дополнительная застежка подмышку, чтобы он не съезжал с плеча. 

Легко регулируется по длине, так что если надо ползти вверх по склону и не хочется, чтобы фотоаппарат бился о камни, ремень можно быстро укоротить.

Я уже второй ремень такой покупаю — первый искупал в соленой воде и он задубел. Очень доволен. При необходимости фотоаппарат можно быстро отсоединить от ремня.  

С этим ремешком не надо опасаться, что кто-то "снимет" у вас фотоаппарат с плеча в толпе и "затеряется". 

Руки все время свободны, но если надо сделать кадр, то это можно сделать мгновенно.

Пульт дистанционного управления MC-36A

Пульт MC-36A

Если снимать со штатива, то нужен и пульт. У Никона пульт очень умный и позволяет запрограммировать фотоаппарат на любые действия. 

Очень удобен при съемке таймлапсов или движения звезд, где надо снимать серию кадров и потом склеивать их в фотошопе. 

Минус его только в том, что он дороговат для пульта. Зато служит мне уже не первый год. 

Фонарь+Зарядное устройство Ergate Cube

Фонарь + зарядное устройство Ergate Cube

Я не использую вспышки, при этом ночью дополнительный свет для съемки бывает необходим. Для этих целей я использую вот этот фонарь. Он же powerbank  на 10 800 мАч.

У фонаря три степени яркости. Я проводил эксперимент — он в самом ярком положении светит больше суток. 

Незаменим не только при ночной съемке но и в походах. У него есть в комплекте пластиковый карабин, которым его удобно цеплять к потолку палатки. 

Все, кто видят у меня этот фонарь сразу после возвращения в Москву первым делом бегут себе покупать такой же, так что очень рекомендую. 

Sennheiser ew 122-p g3

SENNHEISER EW 122-P G3

D850 — мой фотоаппарат — полностью приспособлен для записи видео. 

Он снимает 4K с матрицы в 45,7 мегапикселей, снимет Full HD 120 кадров в секунду и т.д.

Снимать такую красоту без хорошего звука — преступление, поэтому я вожу с собой петлички. 

Это лучшее, что есть на рынке и ими пользуются почти все профессионалы. Я часто хожу на телевидение и там используют только такие. 

Они работают на очень большом расстоянии друг от друга, так что можно поставить камеру на штатив, отойти подальше и записывать себя, запустив камеру через приложение на телефоне. Помню, снимал так видео у водопада в Исландии и туристы-китайцы пялились на меня и не могли понять, с кем я разговариваю. 

Диктофон  Zoom H1

Диктофон Zoom H1

Конечно, звук с петличек можно писать сразу на камеру, а можно на отдельный диктофон. Иногда это получается удобнее. 

Плюс у этого диктофона на задней панели есть отверстие под штатив и его можно через переходник прикрутить к фотоаппарату на место вспышки. В этом случае он отлично пишет звук прямо с фотика. 

Может писать в разных форматах и с разным качеством. Тут же можно проиграть и послушать что записалось. Очень удобен. Единственная проблема, часто сам включается в рюкзаке и высасывает батарейку, поэтому я батарейку в нем переворачиваю, пока не использую. 

Штатив Manfrotto MT190X3 и голова MHXPRO-BHQ2

Штатив Manfrotto MT190X3 и голова MHXPRO-BHQ2

Понятно, что я не вожу штатив в ручной клади, но без нее рассказ о моей фототехнике был бы не полным. 

Очень долгое время я был противником штативов. Я считал, что фотоаппарат всегда можно положить на камушек или землю или ещё что и сделать фотографию на длинной выдержке. 

На самом деле, штатив дает вам гораздо больше. Он позволяет выставить композицию так, как надо вам, а не как позволяет камушек и это часто имеет решающее значение. В последнее время я увлекся блендингом, то есть я ставлю камеру на штатив и делаю несколько кадров в течение пары часов на рассвете или закате. После этого я склеиваю эти кадры в один. С одного беру тени, с другого светА, с третьего электрическое освещение города и тд. В итоге получается красивая картинка без пересветов и провалов в тенях, которую невозможно было бы снять одним кадром. 

Я долго выбирал себе штатив. Все очень хвалят штативы Really Right Stuff, но они безумно дорогие и их нет в наличие в Москве, так что я склонился в сторону Манфротто. 

Вначале думал пойти на компромисс и купить лёгкий штатив, но потом сжал зубы и купил нормальный. Вместо легкого штатива можно и камушек использовать, а если уж пользоваться, то устойчивым и надежным. 

Планшет Wacom Intuos Pro

Планшет Wacom Intuos Pro

Я сейчас не понимаю, как я жил без этого девайса раньше. Признаюсь, что я делал несколько попыток научиться пользоваться планшетом, но это так неудобно после мышки, что, "поиграв" часик, я обычно закидывал его на дальнюю полку и продолжал работать мышкой или трекпадом. 

Год назад я пообщался с одним фотографом, который сказал мне: "надо перетерпеть и научиться, зато потом ты будешь кайфовать всю оставшуюся жизнь". Я научился и теперь я везде беру его с собой в поездки. Использую для обработки фотографий. 

Если для лайтрума он, в принципе, не очень нужен, то в фотошопе — незаменим. 

MacBook Pro 15 дюймов

Я не стал покупать себе новый ноут с тачбаром. Меня вполне устраивает мой старенький добренький мак 2015 года. 

Работает, как зверь. Ни разу еще не подводил. На нем я и фотографии обрабатываю, и видео монтирую (правда он при этом подтормаживает) и на почту отвечаю. 

Lacie Rugged USB-C

Два жестких диска Lacie Rugged USB-C

Размер фотографий, которые делает D850 на матрицу 45,7 мегапикселей, около 60 мегабайт. Я в день иногда делаю по 1000 фотографий — это 60 гигабайт фотографий в день. Плюс видео в 4К с трех камер — это в среднем еще 100 гигабайт в день. Итого у меня в среднем за день добавляется 150 гигабайт фото и видео материала. Все это надо где-то хранить. 

Я с собой вожу два диска Lacie Ruged USB-C, каждый по 4 Тб. На одном фотографии, в том числе из предыдущих поездок, если вдруг кто-то запросит хайрезы в срочном порядке. На второй скидываю все видеоисходники. 

После возвращения домой сливаю все на стационарные шеститеррабайтные D2 где и храню все свои архивы.

Powerbank Black Fox BMP100

Powerbank Black Fox BMP100

Огромное количество гаджетов, что я вожу в своем рюкзаке, постоянно требуют еды, то есть электричества. Не всегда рядом есть розетка, поэтому я вожу с собой аж 4 пауэрбанка!

Два из них большие — на 10 000 мАч, и два маленьких — на 5 000 мАч, чтобы можно было брать с собой на короткие вылазки. 

Я помню, в 1995 году Philips, в котором я тогда работал, придумал и начал продавать пауэрбанки. Я был ответственный за их продажу в России и это был полный провал. 

Айподов еще не было, были только плееры или CD-плееры, которые работали от батареек. Телефоны тогда держали зарядку минимум неделю, да и телефоны были только у избранных. Так что Филипс тогда опередил свою эпоху — создал продукт, без которого мы сейчас не мыслим путешествия, но тогда абсолютно никому не нужный. 

DJI Mavic Pro

DJI Mavic Pro

Куда бы я не ехал, я всегда беру с собой коптер (кроме тех стран, ввоз дронов в которые запрещен). 

Сейчас я снимаю на Mavic Pro и это уже то ли 5-й, то ли 6-й мой коптер — сбился со счета. 

До этого я снимал на фантомы. Камера там может и чуть лучше, но не настолько, чтобы скомпенсировать удобство Мавика. 

Он очень компактный и запускается практически мгновенно. Как только я перешел на Мавик, я стал поднимать коптер раз в пять чаще. Там, где раньше я бы либо оставил Фантом в гостинице, либо не стал доставать его из коробки и прикручивать к нему пропеллеры, теперь я быстро вытаскиваю мавик и через минуту он уже летит. 

Ну а ракурс "с небес" практически всегда выигрывает. 


Я рассказал об основных гаджетах, которые я вожу с собой. Обо всех остальных полезных мелочах я снял подробное видео. Эдакий анпэкинг моего фоторюкзака: 



promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Скачать/Открыть презентацию рекламных возможностей вы можете тут. Сводный прайс доступен по ссылке. Если вы захотите разместить честную рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: dolya@bigpicture.ru В моем блоге можно разместить рекламу. При этом каждый пост за который мне…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded