Что делать, если нужен один объектив, но не хочется компромисса? Есть такой!



Если бы я попал в ад и мне сказали, что до конца жизни я смогу пользоваться только одним объективом, то вне всяких сомнений я бы выбрал новый 24-70. У Никона ушло 9 лет на то, чтобы усовершенствовать рабочую лошадку всех профессиональных фотографов из своего клана, самый популярный зум-объектив 24–70 мм f/2,8G. 

На протяжении почти десятилетия объектив 24–70 мм f/2,8G, является самым универсальным из всей линейки Никон. Он позволяет снимать и широкоформатные пейзажные панорамы и портреты с большой глубиной резкости и красивым боке. Его выбирают репортажники и свадебные фотографы, им пользуются в студиях и в путешествиях. Это объектив, на который в любой ситуации можно сделать шедевр. 

Сложно улучшить икону, но Никону это удалось. Новый объектив стал быстрее, резче, прочнее и самое главное, в нем появилась система стабилизации, которая позволяет снимать ночью кадры с рук так, что все будут думать, что они сняты со штатива. Можно сказать, что Никон встроил штатив в эту новинку. 

Давайте разберем подробно как Никону это удалось. 






Конструкция объектива заметно усложнилась. Если в предшественнике было 15 оптических элементов в 11 группах, то в новом объективе их уже 20 в 16 группах. Кроме этого Никон впервые встроил в свой объектив асферический элемент из стекла ED (Extra-low Dispersion), который препятствует снижению периферийной освещенности. 



Благодаря новому бесшумному ультразвуковому мотору SWM (Scilent Wave Motor) объектив стал настраиваться на резкость в полтора раза быстрее. Я испытывал его при разных условиях освещенности он практически ни разу не промахивался. Знаете это чувство, когда в сумерках пытаешься на что-то сфотографироваться, а объектив ездит взад и вперед, а поймать резкость не может. Жутко раздражает. Вот такие ситуации невозможны с новым объективом.  



Буква "Е" в названии AF-S NIKKOR 24-70 mm f/2.8E ED VR означает, что в новый объектив встроена электромагнитная диафрагма, которая не только позволила избавиться от механической рычажной конструкции, но и обеспечила более точную и повторяемую экспозицию при высокоскоростной серийной съемки. 


Фото: Кирилл umra Умрихин

На переднюю и заднюю линзу нанесено фторосодержащее покрытие. Благодаря ему, во-первых, к объективу будет прилипать меньше грязи, а, во-вторых, можно безбоязненно протирать его тряпочкой, не боясь поцарапать стекло. 



Кроме этого новый 24-70 защищен нано-кристаллическим покрытием Nano Crystal Coat, которое снижает паразитные блики и эффект двоения. 

Ну и самое главное. В объектив встроили систему VR (Vibration Reduction) стабилизирующую изображение. Благодаря этому можно снимать с выдержкой на 4 стопа длиннее, чем обычно. То есть, если раньше, вы ставили выдержку 1/130 секунды, то с новым объективом можете при тех же условиях поставить выдержку 1/30 секунды, что уже позволяет делать резкие кадры с рук. 



Правда у встроенного стабилизатора есть и свои недостатки. Объектив вырос в размерах с 83x133мм до 88х155мм и стал на 170 грамм тяжелее. Кроме этого, фильтры от предыдущей модели не подойдут к этой, так как и их размер вырос с 77 до 82 мм. 

Предыдущий объектив славился своей неубиваемостью и защищенностью. Новый 24-70 не просто унаследовал все эти качества но и улучшил эти параметры. Судя по весу, внутри не осталось пластиковых деталей. Механизм крепления бленды к объективу так же был изменен, так что она теперь не будет отваливаться, как иногда случалось раньше. Кольца фокусировки и зума крутятся так же плавно, как раскаленный нож входит в теплое масло. 



Фокусное расстояние 24-70 позволяет снимать, как панорамы, так и выхватывать детали. Вот пример фотографий, снятых с одной и той же точки. 

24мм: 



70мм: 



24мм: 



70мм: 



Пример портрета: 



Пример боке:





Если вам нужен универсальный объектив, с которым можно будет лезть в огонь и воду, то 24-70 – ваш естественный выбор, при условии, что вы цените качество. Кстати, после того, как он у меня появился, я в некоторые поездки даже перестал брать с собой другие объективы. Например, в недавнее путешествие по Якутии я брал только новый 24-70 и ни разу об этом не пожалел, так как он легко справлялся с любой ситуацией.



P.S. Все фотографии в этой статье сделаны на объектив AF-S NIKKOR 24-70 mm f/2.8E ED VR. Фотографии ночного Токио сделаны с рук, без применения штатива или каких-либо других приспособлений.


promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Для меня всегда стекла типа 24-70 были самыми бесполезными ибо в этом диапазоне гораздо лучше пользоваться фиксами, а для репортажки, где действительно нужен трансфокатор, лучше пользоваться 70-200
У меня был период в жизни, когда я тоже думал так. У меня был набор из 8 фиксов. В итоге я их в основном таскал в рюкзаке за плечами и доставал только в редких особенных случаях. Большинство кадров, пока его достанешь, уже уйдет со сцены.

Для ропортажки 70-200 нужен только, если вы боитесь подходить близко и засовывать объектив в лицо незнакомцу. Когда вы этот барьер в себе преодолеете, вы поймете, что для репортажки лучше всего подходит 14-24.

24-70 - это универсальность, когда не хочется тащить кучу объективов. Я, кстати, телевиком вообще перестал пользоваться, после того, как перешел на этот объектив и D850. Легче кропнуть фотографию, чем телевик доставать. А размер фото там 8 тысяч пикселей по длинной стороне, так что спокойно кропаете ее до 4 тысяч и вот вам телевик + D5 по размеру кадра
ХА-ха :) Можно я промолчу? :) А то как-то я уже зарубился в споре с их директором по маркетингу, который меня убеждал, что Никон - это прошлый век и что они его уже даже как конкурента не рассматривают :)

Вот фотографии с олика: https://sergeydolya.livejournal.com/923418.html Тут даже говорить не о чем :)
3-ю фото хотелось бы увидеть без постообработки... кстати, рекламировать объектив и выкладывать фото с постобработкой, моветон... ну и, конечно, не указана цена удовольствия!
Нет универсальных вещей. И этот объектив подойдет не всем. От философии съемки зависит.
По мне так самый универсальный - ноктон 35/1,4. Прицепленный к цейсу айкон. Пленку проявить не проблема, соотношение цена-качество-вес системы, нмв, вне конкуренции. Таких фотографов немного, да. Но они есть. И обратно на никон (ровно как и на любую иную систему) пересаживаться нет ни малейшего желания.