
Когда мы планировали маршрут экспедиции по Мьянме, то старались избегать перелетов местными авиалиниями и передвигаться на микроавтобусе. Бирманский авиапарк я себе представлял слабо. Мне виделись кукурузники с отваливающимися на взлете шасси или старенькие DC-3 с потеками моторного масла на капотах. На самом деле "черт" оказался не таким страшным, как его малевало мое воображение.
Гораздо больше понравилась процедура взвешивания багажа в аэропортах. После регистрации к нам подходил служащий, поочередно приподнимал наши чемоданы, поднимал глаза к потолку и что-то мысленно отмечал у себя в мозгу, сопровождая каждое "взвешивание" шепотом: "ага". После этого он восклицал: "You are fine!" и уносил багаж за дверь…
В Мьянму мы летели через Бангкок. Между рейсами Тайских авиалиний и Bangkog Air у нас было несколько часов, которые мы провели в полудреме на аэропортовых креслах:
2.

Именно отсюда я сделал запись в своем Twitter: "Через 20 минут вылетаем в Бирму. Прощай цивилизация и связь..."
До столицы Мьянмы - города Янгон - долетели без приключений. Кстати, как вы думаете, сколько человек живет в Янгоне? (ответ в конце поста). Вечером съездили в Шведагон, а утром улетели в Мандалай.
Вылетали не из международного, а из местного аэропорта. Он похож на наш провинциальный аэропорт. Регистрация прошла быстро:
3.

Мы прошли через рамку металлоискателя. Телефон лежал в кармане, ремень, 2 литра коньяка в руках. Рамка даже не подумала пискнуть. Рюкзак для вида просветили в аппарате. Литровая бутылка воды, торчащая в наружном кармане, также не вызвала вопросов. Мы вошли в зал ожидания:
4.

Каждому пассажиру наклеили на одежду цветную наклейку. Нам достались розовые - у каждого рейса свой цвет. Посадку на самолет объявляют на бирманском, и мы ходили на нее несколько раз после каждого объявления. Сначала я удивлялся, откуда служащий аэропорта знает, что это не наш рейс, даже не взглянув на наши посадочные. Оказалось нас идентифицировали по цвету наклеек:
5.

Авиапарк состоит из голландских самолетов Fokker-100 и французско-итальянских пропеляторных ATR-72 и ATR-42:
6.

В этот раз нам достался практически новенький Fokker-100:
7.

Аэропорт Мандалая нас встретил смешным городским телефоном, который напомнил мне советские таксофоны брежневской эпохи:
8.

9.

Парковка аэропорта была практически пуста:
10.

А вот гостиница приятно удивила. На входе стоял стенд с приветственной надписью: "Warmly welcome Mr. Dolya Sergey and Party":
11.

Я жил в отдельном номере, и у меня на балконе был настенный водопад и душ. Очень экзотично. Если бы не комары, то все время бы там сидел:
12.

13.

Мы долго смеялись над этим. В итоге, кровати ребятам раздвинули по разным углам:
14.

А еще в гостинице был бассейн, который мы оккупировали в полночь. Как же приятно поплавать ночью, предварительно набив животы в местном ресторане…
Из Мандалая мы переехали в Баган, а оттуда на озеро Инле.
В Багане я оставил доллар на чай местной горничной и вечером меня ждал сюрприз - бабочка из лепестков на моей кровати:
15.

Возвращались в Янгон на самолете. Аэропорт со смешным названием "Хехо" порадовал плакатами:
16.

Привычный уже зал ожидания:
17.

Время коротали, дегустируя местную граппу (оказалась очень даже ничего):
18.

Через час опять оказались в Янгоне и 4 часа проторчали в аэропорте (см. заглавную фотку). Сидели напротив пустых прилавков, некогда бывших магазином:
19.

В Ситтве летели на винтовом ATR-72. Салон самолета полностью состоял из кресел бизнесс-класса и был полупустой:
20.

21.

22.

К сожалению, в Ситтве я узнал о том, что мое присутствие срочно требуется в Москве, на работе. Пришлось прервать путешествие и следующим утром я улетел в Москву через Янгон и Бангкок.
Напоследок хочу показать вам кулеры из Шведагона. Я сейчас все думаю, как заставить сотрудников в офисе самостоятельно мыть свои чашки, а не подсовывать их секретарям. Это может быть выход:
23.

Через час я вылетаю в Анапу, вместе с Леонидом Парфеновым и Александром Починком в подвалы Абрау-Дюрсо, чтобы понаблюдать за ассамбляжем в исполнении французского шампаниста Эрве Жестина. Stay Tuned!
P.S. В Янгоне живет 5 миллионов человек! На минуточку, это больше чем в Париже, Риме или Берлине! А вы слышали раньше о существовании этого города?
P.P.S. Ассамбляж (франц. assemblage) - смешивание, перед закладкой на выдержку в бутылки молодых и винтажных вин разных сортов и возрастов. Это главное событие в жизни любого шампанского дома, которое проходит раз в год. Ассамбляж - тончайшее искусство в виноделии, удел специалистов высочайшего уровня, которые безошибочно могут подобрать нужную композицию.
Journal information