
Макао – игорная столица Азии. Это небольшая островная страна с населением полмиллиона человек, в которой расположилось 31 огромное казино. На протяжении 442 лет это была португальская колония и лишь в 1999-ом году Португальцы передали бразды правления китайскому правительству. Тем не менее, он и сейчас считается отдельной страной со своими визами, деньгами и таможней.
Всю первую половину дня я провел на выставке, о которой подробно рассказал вчера, а после обеда отправился в Макао на вертолете. Туда можно попасть и на пароме, но это не так быстро и интересно.


Вертолет летает в Макао каждые полчаса. Все удовольствие длится всего 16 минут. Нас везли на вертолете Sikorsky S76C+

Это был мой первый полет на вертолете и я немного волновался, однако все прошло великолепно. В геликоптере было всего 12 мест и 2 пилота. Все уселись, пристегнулись и пилоты оторвали нас от земли. Сначала мы медленно и плавно поднялись на высоту пары метров, а затем резко, как на скоростном лифте, поднялись сразу на высоту 170 метров. После этого мы накренили нос вперед и помчались в сторону Макао:

Наш полет проходил на высоте 300 метров и со скоростью 270 км/ч:

Волнение прошло минут через 5 и я получил истинное наслаждение от полета. Лопасти мерно и успокаивающее молотили сверху. Погода была туманная и ближе к Макао мы летели как в молоке, но пилоты "не промахнулись". Посадка так же была очень мягкой:

Мы были единственными пассажирами на таможне в Макао. Я купил визу за 100 гонконгских долларов (320 рублей) и ступил на землю 46 иностранной страны:

Так же как и раньше в Москве меня обступила куча таксистов, предлагавший "показать город". Они были вооружены фотографиями своих транспортных средств и туристическими картами с маршрутом и картинками. Я выбрал первого попавшегося и загрузился в его праворульную Тойоту. Движение в Макао, так же как и в Гонконге – левостороннее.
Первой моей остановкой стал монумент, установленный Китайским правительством, в честь передачи Макао под юрисдикцию Китая. На заднем плане блестит казино:

Далее я посетил монумент, установленный португальским правительством в честь того же события. Португальский мне понравился больше:

Со всех точек города видно огромное Казино Лиссабон в виде горящего факела:

Из достопримечательностей в Макао есть еще телебашня и руины собора святого Павла, построенного в 1602 году:


Около развалин я заметил медитирующую женщину, прямо на тротуаре. Проходящие мимо туристы ее совсем не смущали. Казалось, она готовится взлететь:

В городе много социальной рекламы. Ее рисуют прямо на заборах:

Я долго не мог понять, что означает следующая реклама:

А потом увидел это чудо – собачий туалет, рядом с буддистским храмом:

Центр города очень напоминает провинциальный португальский городок – узкие улочки, мощеная булыжником мостовая и европейская архитектура.
По количеству мотороллеров город может переплюнуть даже Рим:


В Макао есть собственное пиво, но сделав пару глотков я отказался от идеи допить эту банку – на вкус оно отвратительное:

Все такси в стране пронумерованы:

Макао граничит с Китаем. Дальние белые дома – это уже Китай:

Граница проходит прямо через город и очень многие люди каждый день путешествуют туда и обратно:

Причем, пешком!

На улицах города много нищих и попрошаек:


За время экскурсии я видел 2 свадьбы:


40% дохода государства приходится на налоги от игорных заведений:

Возвращался я назад тоже на вертолете, но уже затемно:


Фотографировать во время полеета со вспышкой запрещено, но пилоты согласились позировать мне уже не земле:

Вечером я опять смотрел лазерное шоу, но уже с другой стороны залива Виктория:

Ну вот и все. напоследок еще пара фотографий ночного Гонконга:


В следующей статье читайте о гонконгском метро (оно необычное), посещении парка аттракционов и алеи звезд.
Гонконгские хроники
День 1. Лазерное шоу.
День 2. Выставка.
День 3. Макао - азиатский Лас-Вегас.
День 4. Метро, Парк, Алея звезд
День 5. Пекин. Утка и Street-food
День 6. Пекин. Чайная церемония, Китайская Стена
День 6. Пекин. Олимпийское Гнездо, клиника, массаж, рынок и опера
День 7. Пекин. Самая большая в мире площадь и Храм Неба
Journal information