
"Сегодня будем топить спортсменов", - радостно сообщил Юрий Овчинников, руководитель трофи-рейда "Ладога", и передал мне болотные сапоги. Изюминкой четвертого дня стала морена - озеро с дном, усыпанным огромными валунами, притащенными сюда ледником, и небольшим островком, на который и надо было добраться трофистам…

Мы приехали на точку задолго то спортсменов и других зрителей. Озеро было абсолютно безмятежно:
2.

Дно было хорошо видно, но прозрачность воды вводила в заблуждение - не везде глубина была одинакова, поэтому спортсмены все равно выпускали штурманов перед собой, чтобы те нашли правильную траекторию движения к острову:
3.

А зрители часто шли напрямки и пара из них чуть не поплатилась за это своей фототехникой:
4.

Ходить по этим камням очень сложно. Когда-то давным давно они были частью ледника и терлись друг о друга, как в миксере, поэтому все валуны более менее правильной круглой формы, но все разных размеров:
5.

Те камни, что под водой, обросли зеленкой и стали скользкими, поэтому ходить по ним в воде гораздо сложнее, чем по сухим:
6.

7.

8.

9.

10.

Островок был вытянутой формы и также был сложен из огромных валунов. Создавалось впечатление, что озеро вырождалось в каменную реку:
11.

Обратите внимание на портальные мосты этого прототипа. Это, пожалуй, самый высокий дорожный просвет, который я видел на колесах этого размера:
12.

У белорусов была самая маленькая машинка среди монстров и им приходилось нелегко в бродах и на камнях. Сравните размер валуна с человеком и теперь представьте, что вам надо проехать здесь на своей машине:
13.

В итоге Белорусы спрыгнули обратно в воду, надеясь, что там валуны поменьше, но это оказалось ошибкой. Обратно они выбирались на лебедке:
14.

Правда этот прототип похож на броневик, с которого выступал Ленин?
15.

Полякам не повезло: при выезде из озера они застряли передним мостом между двумя огромными валунами:
16.

Жена пилота Магдалена, очень красивая женщина. Вообще этот польский экипаж стал одним из самых заметных событий этой Ладоги. К сожалению в последний день на последнем спецучастке у них сломалась рулевая сошка и они вылетели из призов. Магдалена плакала…
17.

Мрачин (пилот) зацепил заднюю лебедку за дерево сбоку и попытался приподнять машину, чтобы подложить сэндтрак под передние колеса и перескочить валун:
18.

В итоге им это удалось:
19.

Дверей в их машине не было, да и обзор вперед был плохой, так что Мрачин каждый раз высовывался из окна, чтобы оценить ситуацию и обсудить траекторию движения с женой:
20.


"Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Этот принцип полностью подтвердил другой польский экипаж, назвавший свою машину "DEF-EKT":
21.

22.

Ребят преследовали проблемы с автомобилем на протяжении всего трофи-рейда:
23.

Штурман Сергея Хальзева бежал все время далеко впереди, выискивая места, где валуны поменьше:
24.

Они единственные, кто решили срезать излучину каменной реки по воде:
25.

Вообще, было приятно наблюдать за работой этого экипажа. При преодолевали засад Сергей вообще не смотрел по сторонам или на дорогу, а только на руки штурмана и слушался его беспрекословно:
26.

Квадрикам в озере и на камнях было гораздо тяжелее, чем машинам:
27.

Юля просто плыла рядом со своим боевым конем:
28.

29.

30.

Порой было так глубоко, что пилоты, одетые в болотные сапоги по грудь, ложились на квадрики вверх ногами и выливали из них воду:
31.

На камнях атэвэшникам, с их маленькими колесиками, было невыносимо сложно:
32.

33.

34.

Хочу сказать пару о спортивном поведении на трассах. Почти все спортсмены, участвующие в трофи, являются абсолютно адекватными и приятными людьми. Однако, в семье не без урода. Некоторых из них "закусывает" на трассе и тикающий секундомер становится для них важнее безопасности и моральных принципов.
Один из таких "уродов" - господин Киселев. Этот "спортсмен" сначала чуть не задавил 5-летнего ребенка среди зрителей, так как не мог потерять 10 секунд на то, чтобы его объехать, а потом пошел по пути наименьшего сопротивления. Вместо того, чтобы разведать где самое мелкое место, он просто поехал на фотографов, стоящих, заметьте, не на мелководье, а чуть сбоку. Ему показалось это оптимальным решением и он чуть не задавил одного из них. А прыгать по пояс в воде с двумя фотоаппаратами в руках по круглым скользким камням - весьма трудное занятие.
В итоге "спортсмен" Киселев налетел на большой булыжник, на котором стоял один из фотографов, и потерял больше времени, чем если бы не спешил и внимательно смотрел, куда едет. Искренне рад, что этот "спортсмен" не попал на подиум. Таким там не место:
35.

А вот Юля по итогам трофи-рейда на подиум попала, обогнав "спортсмена" Киселева. При этом ехала спокойно и вдумчиво:
36.

37.

В следующем посте читайте о перепрыгивающих с разгона через речки квадриках и о водоплавающих машинах. Stay Tuned!
38.

39.

40.

41.

P.S. Свое отношение к проблеме "nрофи и экологии" я подробно высказал в предыдущем посте. Прежде чем писать что-то вроде: "Безобразное убийство хрупкой северной экосистемы. И ради чего? Ради сиюминутного удовольствия кому-то постоять на подиуме, а кому-то сделать пару "красивых" снимков?", будьте любезны прочитать здесь в конце.
Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Journal information