Ладакх. День 4. Ликир и Ламаюра



Ламаюра - самый знаменитый монастырь Малого Тибета, славящийся своим уникальным расположением на утесе-острове посреди "лунного" ландшафта. Много тысяч лет назад здесь было высокогорное озеро, но позже скалу прорвало, вся вода вытекла, а местные горы остались покрыты глиной и галькой.

Монастырь в деревне Ликир известен своей 15-метровой статуей грядущему будде Майтрейи, которую хорошо видно издалека. Он был основан в XI веке и сейчас им управляет младший брат Далай-ламы.



Утро началось с групповой фотографии. В оличие от венесуэльской экспедиции, наша команда старалась делать это креативно:

3.

4.

Дорога к монастырю Ламаюра поднимается из долины Инда на 1500 метров и делает 36 разворотов на серпантине. По дороге наверх мы несколько раз останавливались в деревнях:

5.

6.

Взрослые в Ладахе совсем не любят фотографироваться, а елси и делают это, то за деньги, а вот дети фотографируются за "посмотреть":

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Это любовь:

13.

14.

15.

16.

Ламаюра:

17.

От монастыря вверх идет заботливо укрепленная монахами тропинка:

18.

19.

20.

С этой точки хорошо видно, что раньше здесь было озеро. Все горы покрыты потрескавшейся глиной. Кстати, здесь много камней-обмылков. Вода их явно точила не одну сотню лет:

21.

22.

23.

24.

Туалет для местных:

25.

26.

А это уже другой монастырь. Название его я не знаю - просто мимо проезжали на закате:

27.

28.

В Ликире живет 150 монахов, большинство из которых еще не достигли совершеннолетия:

29.

30.

31.

С балкона монастыря открывается прекрасный вид на долину:

32.

33.

34.

35.

Монастырский двор:

36.

37.

38.

Позвоночник грядущего Будды:

39.

На этом я заканчиваю рассказ об экспедиции на Тибет6 организованной сетью ресторанов свободного полета "Две палочки". Отчеты других участников экспедиции и рассказы о параллельной экспедиции в Венесуэллу читайте в блоге dvepalochki. Stay Tuned!





Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Метки: ,
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Сергей, все-таки не совсем верно детей называть монахами.
Полное монашеское посвящение в буддизме можно получить только по достижении 21 года.
Дети находятся в монастырях на правах "послушников". Пишу в кавычках постольку, поскольку их "послушничество" не идентично таковому в христианстве. Более того, "послушничество" в буддизме имеет два уровня:
- с 6 лет ребенком могут быть приняты только 3 дополнительных обета помимо тех, что принимают и обычные миряне - такие "послушники" называются на санскрите "правраджья" (на тибетском - "рабджунг");
- с 14 лет возможно принятие 36 обетов - это все еще не монахи, а т.н. "шраманеры" (тиб. "гецулы").
Последователь же, принявший монашеское посвящение, принимает свыше двухсот обетов (точное количество зависит от традиции).

Поэтому отдают детей в монастыри скорее в воспитательных и образовательных целях. Во-первых, ребенка все-таки научат буддийской этике, заложат семя "светлого, доброго, вечного". Во-вторых, во многих регионах, в т.ч. в Тибете, хоть какое-то базовое образование можно получить только в стенах монастыря. Все прочее население - практически поголовно безгамотно.
Ребенок может до определенного времени оставаться в монастыре, а после покинуть его, посвятив себя мирским занятиям. Но такой ребенок, во всяком случае, будет обладать необходимым минимумом знаний и пользоваться уважением соотечественников.
Если же он решит остаться в монастыре и принять монашеское посвящение, то это тоже, в общем-то, неплохой вариант, поскольку монахи образованы, имеют глубокие познания, обладают значительным авторитетом среди мирян и пользуются их всесторонней поддержке. Монахи помогают мирянам разрешать их внутренние конфликты, мужественно принимать тяготы, что выпадают на их долю - они по сути "разряжают обстановку" в тех нелегких условиях жизни, что существуют в странах Азии, особенно в бедных их районах. Миряне же помогают монахам поддерживать монастырь, снабжают продовольствием и т.п.
Поэтому, например, называть монахов паразитами (как некоторые тут делали) - не совсем верно. В данном случае речь идет о симбиозе.