Как работает служба экспресс-доставки



Каждый день тысячи людей нашей планеты сталкиваются с необходимостью передать что-то важное и срочное в соседний город или в другую страну. И это нельзя переслать по электронной почте или отправить СМСкой. Как правило, это что-то материальное, от срочности доставки которого зависит выгодная сделка, успех важного мероприятия или даже жизнь человека.

Для всего этого существуют службы экспресс-доставки, которые несмотря на непогоду, несмотря на политическую обстановку, несмотря на природные катаклизмы в течение суток доставляют ваше послание адресату.

Недавно компания DHL Express предоставила мне возможность своими глазами увидеть какой путь проходят срочные документы и экспресс-грузы, прежде чем попасть к получателю, что происходит с ними, после того, как их забрал курьер и каким образом DHL умудряется доставлять документы в другие страны в течение суток…



Каждое утро около 9 утра в Шереметьево прилетает самолет DHL:

3.

Что меня приятно удивило так это то, что DHL использует наш Ту-204 для перевозки грузов:

4.

Каждый вечер этот самолет увозит все посылки, отправляемые из России, в сортировочный центр в Германии, а следующим утром возвращается в Москву с новыми грузами:

5.

В течение дня он стоит в Шереметьево, где наземные службы внимательно следят за его состоянием:

6.

После того, как все формальности соблюдены и власти дали "добро", начинается разгрузка самолета:

7.

Все грузы упакованы в контейнеры специальной формы, в точности повторяющие фюзеляж самолета, чтобы можно было использовать весь его объем:

8.

9.

Разгрузка происходит силами аэропорта:

10.

В первую очередь выгружаются самые срочные документы, и они сразу отправляются на таможенный терминал для выпуска в таможне и одновременной сортировки:

11.

От самолета отъезжает первая партия контейнеров с самыми срочными документами и грузами:

12.

Всю корреспонденцию обрабатывают в специальной сортировочной зоне:

13.

Документы московских получателей прямо в Шереметьево сортируют по маршрутам доставки.

Сотрудник DHL сканирует штрих-код на отправке, после чего программа определяет правильный номер маршрута:

14.

Номера маршрутов отображаются на мониторе:

15.

Далее сотрудники DHL вручную распределяют конверты по мешкам с номерами маршрутов:

16.

За каждым курьером закреплена своя территория, которая соответствует определенному номеру маршрута. После доставки в сервисные центры в Москве курьер получает соответствующий мешок и развозит по своей территории:

17.

В напольные корзины сортируются документы для регионов России. Через Шереметьево ввозятся и вывозятся экспресс-грузы для основной территории России - от Калиниграда до Восточной Сибири:

18.

Пока обрабатываются срочные документы, грузчики продолжают разгружать самолет и подвозят следующие партии грузов на таможенный терминал:

19.

Пол в сортировочном центре устроен таким образом, что по нему даже тяжелую паллету с грузом можно спокойно перемещать в любом направлении:

20.

Цены на доставку DHL определяет в том числе из расчета физического или объемного веса. Чтобы не взять с клиента лишние деньги, каждую посылку обмеряют и взвешивают:

21.

В Москве у DHL два больших сервисных центра: в северной и южной частях города. В зависимости от дальнейшего маршрута по стране каждый груз из Шереметьево перевозят в один из них. Для одного сервисного центра используются зеленые мешки, для другого – желтые:

22.

23.

Я снимал эти фотографии сразу после акции «Блогеры против Мусора». На доске объявлений таможенного терминала в Шереметьево в то время висел призыв к сотрудникам компании принять участие в акции. 

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность и признательность компании DHL за помощь с доставкой инвентаря. Как обычно в нашей стране, все футболки, перчатки, мусорные мешки и банданы были готовы в последний момент, и у DHL было всего 2 дня на то, чтобы успеть доставить все это более чем в 120 городов России:

24.

Рядом со складом, в офисе, трудятся специалисты по таможенным операциям, занимающиеся декларированием грузов: 

25.

Таможня расположена в том же здании и отделена стеклянной стойкой:

26.

Как только все документы собраны, сотрудники компании отправляют электронную декларацию по Интернету, а необходимые документы отдают в таможню, встав из-за стола и пройдя 10 метров до окошка: 

27.

Офис оформлен в современном корпоративном стиле:

28.

Компания DHL придерживается электронного документооборота, то есть, насколько возможно, все необходимые документы не распечатываются, а пересылаются по электронной почте. Также весь мусор собирается раздельно и отправляется на переработку:

29.

Чтобы отправить груз компанией DHL, вы можете вызвать курьера либо принести посылку в одно из сервисных отделений компании в Москве и в других городах:

30.

Центральный офис DHL:

31.

Колл-центр отдела по работе с клиентами. Сюда стекаются все входящие звонки:

32.

По стандартам компании,каждый звонок должен быть принят в течение 10 секунд после поступления. Уровень сервиса отображается на больших мониторах, развешанных по всему залу. Такие же мониторы висят в кабинете у руководства: 

33.

Московские курьеры. Здесь они получают задание и распечатывают сопроводительные документы:

34.

У каждого из них есть собственный столик с номером маршрута, где уже лежат отправления, которые нужно доставить:

35.

Порой весь груз маршрута помещается в небольшую коробку:

36.

Тем не менее, служба экспресс-доставки не приносит оперативность в жертву экономии бензина и отправляет груз по каждому маршруту в отдельном автомобиле:

37.

Сортировочный центр или "станция" на севере Москвы:

38.

В сортировочном центре установлен сканер, через который проходят все отправки. Каждая отправка проверяется на предмет запрещенных к перевозке веществ и предметов:

39.

Все отправки тщательно обмеряются и взвешиваются:

40.

Вместе с физическим грузом идет груз виртуальный - вся информация заносится в ИТ-систему сразу же после очередного этапа обработки или доставки. Почти сразу статус виден клиенту, а детальная информация - сотруднику DHL в любом другом офисе мира:

41.

Также как и в Шереметьево, все исходящие грузы сортируются по направлениям:

42.

Каждому направлению соответствует свой маршрутный мешок:

43.

44.

45.

Несмотря на то, что компания отвечает за сохранность всех посылок, особо ценные грузы транспортируют в закрытых контейнерах:

46.

Из московских сервисных центров грузы отправляются в аэропорты для дальнейшей доставки по городам России:

47.

У DHL - три глобальных сортировочных центра и сейчас в Шанхае строится четвертый. Инвестиции в инфраструктуру, в персонал и в операционные процессы масштабные, но, смотря на этот бизнес вблизи, понимаешь, почему это необходимо. Вроде что проще - привезти что-то из А в Б, но на деле, как оказалось, столько нужно соблюсти - забрать, проверить на безопасность, подготовить сопроводительные документы, забронировать место в самолете, привезти в аэропорт, загрузить, пролететь иногда полмира, разгрузить, растаможить и только потом доставить в сохранности.

Stay Tuned!





Я в Твиттере, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
DLH уродская контора:
1)Самые конские тарифы.
2)При этом оформление происходит медленно, EMS почта россии и то быстрее работает.
3)Описи вложения не делают.
4)Сотрудники улыбаются сквозь зубы, чуть что-то нестандартное спрашиваешь - сразу улыбки пропадают, рожи становятся злые.
5)Постоянно втюхивают оповещение о вручении за 300 р, при том что на сайте все можно посмотреть бесплатно.
6)Сотрудники переодически дают ложную информацию - говорят что письмо придет за 1 сутки, а при отправке оказывается что прийдет за 7 суток. Виноват оказывается естественно отправитель.
7)На жалобы на все вышеперечисленное данная фирма класть хотела.
Оформление отправления EMS почтой я делаю быстрее чем отправление DHL (но у меня большой опыт, я быстро заполняю бланк).
А если в DLH очередь из 1-2 человек, то это очччень на долго.

Для доставки в малые населенные пункты DHL использует EMS почту, не забыв добавить сроков и наценить свои 4 раза.
Насчет пересылки внутри страны в маленькие населенные пункты могу согласиться, но международные отправления DHLом идут намного быстрее.
Про очередь не совсем понял, можно ведь курьера вызвать или у вас за это отдельную мзду взимают?
DHL: Самарский Курумоч → Саранск — 7 дней.
EMS: Москва → Саранск — 2-3 дня.

А вот до страны да, DHL за ≈3 дня долетает, а EMS за ≈10-12. :(
Но как правило — я лучше сэкономлю двадцаточку и подожду на недельку больше.
Из Москвы в Сан-Паулу за 3 дня, два из которых были выходными. Представляю, сколько бы тупила Почта России, если учесть, что ни одна русская авиакомпания в Бразилию не летает. Плюс ДЧЛ реально быстро, бесплатно и без геморроя таможит посылки, поверьте, на работе нам этим раз в неделю приходится заниматься. UPS при этом просто отказывается таможить наш груз, ТНТ заставляет заплатить 6000 руб за каждую таможню и предоставить лично в их офис тучу доков, в т.ч. Нотариально заверенных. Почувствуйте разницу, что называется.
Соглашусь! Ни разу не подводили со сроками. Жалко не во все города доставка. А с ДЧЛ было однажды очень крупное попадалово при отправке коммерческого груза в Казахстан. Почти неделю шел груз, а потом на таможне 3 месяца лежал. Все документы были оформлены по всем правилам, копии договора с получателем на двух языках, заверенные везде где только можно, и вот такой ляпус.
Здравствуйте, очень жаль, что у Вас сложилось такое негативное мнение о нашей компании. Могли бы Вы сообщить более конкретную информацию, например, номера накладных, которые не доставлены вовремя? Также очень хотелось бы уточнить, на какие жалобы Вы не получили ответа. Будем благодарны за дополнительную информацию.
PS Кстати, опись вложения мы теперь делаем. По просьбе наших клиентов)
>номера накладных, которые не доставлены вовремя?

я писал следующее : "6)Сотрудники переодически дают ложную информацию - говорят что письмо придет за 1 сутки, а при отправке оказывается что прийдет за 7 суток." т.е. накладных небыло.

>на какие жалобы Вы не получили ответа

я писал следующее: "7) На жалобы на все вышеперечисленное данная фирма класть хотела." т.е. ответ был, но такой что лучше бы его небыло.

Ваша "внимательность" при чтении негативного отзыва является отличной иллюстрацией ко всему описанному. Работаете на публику, а то что сотрудники вашей организации причиняют клиентам материальный ущерб своими действиями никого не волнует, еще и чушь всякую несли "да не может такого быть".

>PS Кстати, опись вложения мы теперь делаем. По просьбе наших клиентов)
Когда это вы стали ее делать? Неделю назад отправку делал - опись не делали.
Все-таки хотелось бы разобраться в ситуации. Ведь насколько я поняла, Вас не удовлетворил ответ на Вашу жалобу, это нужно исправить. Именно поэтому я и просила дополнительную информацию, чтобы провести расследование, почему Вас некорректно проконсультировали, кто и когда. Без фактов, как Вы понимаете, очень сложно будет что-то выяснить.

Что касается описи вложения, то она предлагается по запросу отправителя в сервисном отделении. Могли бы Вы уточнить, какого числа и в каком офисе Вы передавали нам груз?
В целом согласен, но FedEx в раше ещё хуже.
Ксатати, DHL Express и в Германии хреново работает. Недавно ругался с ним, они вообще не звонят по телефону, когда привозят посылку. Из-за этого её невозможно получить на работе (вся почта у нас строго корпоративная без личных посылок), а дома меня не бывает в рабочие часы. (да и не говорят они, когда доедут). Сервис, хуле. А вообще то DHL это изначально немецкая компания. Впрочем сервис в Германии хуже чем практически в любой стране мира (включая Индию, Китай, Индонезию, США и др.) так что чему я удивляюсь. Забавно, что за пределами Германии, они хотя бы по телефону звонят.