
В комментариях к последним постам про Русских Витязей постоянно поднимали 2 темы:
1. Да Русские Витязи простые циркачи. В настоящем бою они даже не будут знать что делать!
2. Да что наши устаревшие самолеты могут против американских с их современной авионикой и AIM-120? Сейчас маневренность не нужна. Ближний бой уже устарел и все решается на больших расстояниях.
Я съездил в Кубинку и поговорил с Витязями на эту тему. Интересно было выслушать, точку знения не "экспертов у монитора", а непосредственно летчиков. Ну и пофотографировал полеты заодно…
Вначале по поводу мифа о том, что ребята не боевые летчики. Это абсолютно НЕ ТАК. Для примера вот пара боевых листков из их части:


Ребята постоянно совершают тренировочные полеты, причем отрабатывают не только групповой пилотаж, но и имитацию боевых ситуаций. За весь день, что я был в Кубинке, они лишь раз отрабатывали парный пилотаж. Все остальное время полетные задания имели мало общего с показательными выступлениями.
Русские Витязи и Стрижи - это не циркачи, а самые настоящие боевые офицеры, владеющие своим оружием гораздо лучше, чем многие другие летчики в стране. Поэтому их и пригласили из боевых частей в пилотажные группы. Но в случае боевой ситуации можете не волноваться. Они не спасуют, как капитан Косты Конкордии.
Теперь о принципах ведения современного воздушниого боя. Во-первых, пуская ракету средней дальности, современный истребитель вынужден достаточно длительное время "подсвечивать" ее, то есть передавать на нее координаты цели, чтобы она знала, куда лететь. В это время истребитель ограничен в маневренности и открыт для РЛС противника, то есть сам представляет из себя легкую мишень.
Во-вторых, двигатель ракеты работает всего несколько секунд и после этого она весьма ограничена в маневрировании. Ракету можно обмануть тепловыми ловушками или просто "вымотать", то есть уворачиваться от нее, пока у той не кончится запас инерции и она просто не упадет на землю.
В-третьих, большинство современных систем наведения ракет используют эффект Доплера, то есть видят только движущиеся цели. Если самолет разворачивается под ракурсом 90 градусов к курсу полета ракеты, то она теряет цель и уже не может захватить ее заново. Происходит так называемый "срыв атаки".
После этого у сорвавшего атаку истребителя есть некоторое время до следующего пуска ракет противника. В это время он может приблизиться к вражескому истребителю на близкое расстояние, и выпустить по нему свои ракеты.
Более того, на наших самолетах гораздо чувствительнее теплопеленгатор, способный обнаружить вражеский истребитель не включая собственную РЛС, а это значит, что враг даже не поймет, что СУ-27 рядом и уже целится в него
Поэтому, даже в современном мире ближний бой остается основной тактикой противостояния истребителей и тут нашим сверхманевренным "СУшкам" просто нет равных.
Для примера вот видео показательного воздушного боя между СУ-27 и F-15:
Так что избавляйтесь от дурацкой привычки хаить все российское. Вот уж кем-кем, а Русскими Витязями точно можно гордиться без оговорок…
UPDATE: Понравился комментарий
Перед полетами летчики изучаютплановую таблицу полетов:
4.

На улице в тот день было -21, но все самолеты запустились с утра:
5.

Как и машины, самолеты чистят от снега с помощью ручного труда:
6.

Проверка всех систем перед полетами. Бедные техники. Им приходилось мерзнуть без перерывов:
7.

Тормозной парашют в сложенном виде. Обратите внимание на обледенение самолета:
8.

От выстреливает из хвоста самолета при торможении:
9.

10.

Что это?
11.

12.

За 15 минут до начала полетов появились летчики. Первыми взлетали Стрижи:
13.

На взлет:
14.

15.

МИГ-29:
16.

СУ-27:
17.

18.

АН-30:
19.

20.

МИГ-29 Стрижей:
21.

22.

АН-30 и пара Русских Витязей на СУ-27:
23.

24.

Роспуск:
25.

ИЛ-20:
26.

27.

Тормозные парашюты СУ-27:
28.

При посадке СУ-27 открывает сверху тормозной щиток:
29.

У МИГ-29 один купол тормозного паршюта, а у СУ-27 - два:
30.

ИЛ-20:
31.

32.

СУ-27 Русских Витязей:
33.

34.

35.

МИГ-29. Обратите внимание на сколько он меньше стоящих рядом СУ-27:
36.

37.

38.

СУ-27. Его размеры хорошо понятны по велосипедисту:
39.

40.

41.

Прилетели:
42.

После обеда будет пост с
P.S. У Русских Витязей есть свой сайт http://russianknights.ru Заходите в гости. Там всегда самая последняя и актуальная информация о группе, да и пообщаться на форуме можно.
Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Journal information