Длина федеральной трассы "Колыма" между Якутском и Магаданом чуть более 2000 километров. За день не проскочишь, учитывая, что почти все время она петляет между горами. С погодой повезло и снега совсем не было, поэтому проехать всю трассу нам никакого труда не составило. Вот честно, это самая красивая дорога, по которой я когда-либо ездил. Если у вас будет возможность проехать по ней зимой - не откажите себе в этом удовольствии.
Населенных пунктов по дороге достаточно много, правда большинство из них заброшены или находятся в полуобморочном состоянии, но встречаются и вполне живые поселения, как, например, Усть-Нера...

В экспедиции мы жили "по рассвету", то есть вставали за полчаса до него и с первыми лучами солнца выезжали в дорогу:
3.

4.

5.

6.

7.

8.

Самые красивозаснеженные ёлочки и лиственницы встречались на перевалах:
9.

10.

11.

12.

13.

Вот я не понимаю, почему до сих пор не нашлись какие-нибудь предприимчивые люди и не организовали туристический маршрут Якутск-Магадан. Уверен, что найдется много людей в других регионах России или в других странах, желающих прокатиться по этим удивительным местам. Можно автобус пустить или машины на прокат давать. Надо только решить вопрос с ночлегом и обедами, но его можно решать с помощью тех же автобусов или домов на колесах
14.

15.

16.

17.

Традиционные стремительные фотостопы:
18.

19.

20.

Самое козырное место для наклеек спонсоров - капот. Люблю его в качестве переднего плана использовать:
21.

22.

Усть-Нера находится практически ровно посередине между Якутском и Магаданом:
23.

Перед городом пересекли реку Индигирка:
24.

25.

Большинство городов и поселков вдоль трассы Колыма появились в 30-х годах и каждый из них был построен рядом с каким-нибудь прииском или рудником:
26.

Главная улица города:
27.

28.

Большинство домов были построены еще в разгар Советской власти:
29.

Как верно подметил tema
30.

А такие "природные явления" встречаются достаточно часто в северных городах:
31.

32.

33.

Крыши домов облеплены спутниковыми тарелками, ведь заняться тут долгими зимними вечерами особо нечем. Единственное кафе и то было закрыто:
34.

Люди в эти края свои вещи перевозили в контейнерах, а теперь эти же контейнеры используют как сараи для хранения вещей. По вмерзшим жигулям хорошо понятна толщина ледяного покрова:
35.

Все дома на северах строят на сваях, так как выкопать котлован для ленточного фундамента в вечной мерзлоте весьма проблематично - его постоянно будет выдавливать. Сами дома приподнимают над землей, чтобы тепло от дома не растопило мерзлоту и дом не "поплыл":
36.

37.

Первые этажи жилых зданий используют под магазины и учреждения. Очень понравился магазин Ассорти Николаша, торгующий мебелью и продуктами с санитарным днем в первый понедельник месяца. Я уже и забыл, что бывают магазины с санитарными днями:
38.

39.

40.

Самый большой ларек Союзпечати, что я видел в своей жизни:
41.

42.

43.

44.

На следующий день мы проснулись при -50 °C, а через пару часов пути у одной из машин заклинил рулевой редуктор и она вылетела с трассы в бетонный блок. Читайте об этом завтра и Stay Tuned!
P.S. Также о нашей экспедиции читайте в журнале Самизнаетекого
Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Journal information