Экспедиция на Чукотку. День 3. Полюс холода - Усть-Нера




Длина федеральной трассы "Колыма" между Якутском и Магаданом чуть более 2000 километров. За день не проскочишь, учитывая, что почти все время она петляет между горами. С погодой повезло и снега совсем не было, поэтому проехать всю трассу нам никакого труда не составило. Вот честно, это самая красивая дорога, по которой я когда-либо ездил. Если у вас будет возможность проехать по ней зимой - не откажите себе в этом удовольствии.

Населенных пунктов по дороге достаточно много, правда большинство из них заброшены или находятся в полуобморочном состоянии, но встречаются и вполне живые поселения, как, например, Усть-Нера...




В экспедиции мы жили "по рассвету", то есть вставали за полчаса до него и с первыми лучами солнца выезжали в дорогу:

3.


4.


5.


6.


7.


8.


Самые красивозаснеженные ёлочки и лиственницы встречались на перевалах:

9.


10.


11.


12.


13.


Вот я не понимаю, почему до сих пор не нашлись какие-нибудь предприимчивые люди и не организовали туристический маршрут Якутск-Магадан. Уверен, что найдется много людей в других регионах России или в других странах, желающих прокатиться по этим удивительным местам. Можно автобус пустить или машины на прокат давать. Надо только решить вопрос с ночлегом и обедами, но его можно решать с помощью тех же автобусов или домов на колесах

14.


15.


16.


17.


Традиционные стремительные фотостопы:

18.


19.


20.


Самое козырное место для наклеек спонсоров - капот. Люблю его в качестве переднего плана использовать:

21.


22.


Усть-Нера находится практически ровно посередине между Якутском и Магаданом:

23.


Перед городом пересекли реку Индигирка:

24.


25.


Большинство городов и поселков вдоль трассы Колыма появились в 30-х годах и каждый из них был построен рядом с каким-нибудь прииском или рудником:

26.


Главная улица города:

27.


28.


Большинство домов были построены еще в разгар Советской власти:

29.


Как верно подметил tema, в Усть-Нере на веревках сушат не белье, а сосульки:

30.


А такие "природные явления" встречаются достаточно часто в северных городах:

31.


32.


33.


Крыши домов облеплены спутниковыми тарелками, ведь заняться тут долгими зимними вечерами особо нечем. Единственное кафе и то было закрыто:

34.


Люди в эти края свои вещи перевозили в контейнерах, а теперь эти же контейнеры используют как сараи для хранения вещей. По вмерзшим жигулям хорошо понятна толщина ледяного покрова:

35.


Все дома на северах строят на сваях, так как выкопать котлован для ленточного фундамента в вечной мерзлоте весьма проблематично - его постоянно будет выдавливать. Сами дома приподнимают над землей, чтобы тепло от дома не растопило мерзлоту и дом не "поплыл":

36.


37.


Первые этажи жилых зданий используют под магазины и учреждения. Очень понравился магазин Ассорти Николаша, торгующий мебелью и продуктами с санитарным днем в первый понедельник месяца. Я уже и забыл, что бывают магазины с санитарными днями:

38.


39.


40.


Самый большой ларек Союзпечати, что я видел в своей жизни:

41.


42.


43.


44.


На следующий день мы проснулись при -50 °C, а через пару часов пути у одной из машин заклинил рулевой редуктор и она вылетела с трассы в бетонный блок. Читайте об этом завтра и Stay Tuned!

P.S. Также о нашей экспедиции читайте в журнале Самизнаетекого.





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
пять минут назад увидел два твита:

@dolyasergey: Ashot uletel i leg nabok. vitashili. boimsya zavodit + koleso razbortirovali
@nub1an: 70 км до трассы "Колыма". Ашот перевернулся набок в повороте. Дорога - сплошной лед. Все живы, здоровы. Разбираемся. #chexp

конечно же, всеми мыслями там! держитесь!

Какать сильно холодно попе по такой погоде? Далеко ли отходите от всех когда какаете? Или все отворачиваются, чтобы далеко не ходить и волков не дразнить?
Холодновато-0)
Но, может быть из-за холодного воздуха?, фото получаются особенно "прозрачные", что мне очень нравится.
Как всегда интересно!
не по тому пути идёт Россия

"Вот я не понимаю, почему до сих пор не нашлись какие-нибудь предприимчивые люди и не организовали туристический маршрут Якутск-Магадан. Уверен, что найдется много людей в других регионах России или в других странах, желающих прокатиться по этим удивительным местам. Можно автобус пустить или машины на прокат давать. Надо только решить вопрос с ночлегом и обедами, но его можно решать с помощью тех же автобусов или домов на колесах"

Сергей, никто не будет вкладываться на землю, которая не является полностью частной собственностью, т.е никто и никогда ни под каким предлогом её не сможет у вас отобрать, за исключением редких слуачаев (магистраль, труба), но при таком пространстве исключено даже это. Не появятся комфортные гостиницы, заправки, рестораны, вследтвии и тур поездки. Даже наш суровый турист не согласится по минус 45 морозить жопу над ямой, спать в автобусах, есть консервы.
Re: не по тому пути идёт Россия
на массового туриста никто не рассчитывает, но желающие найдутся. Ночевать можно стационарно, поселки по дороге есть, мало, но есть. Осенью при нормальной температуре виды еще круче, и дороги в горной части не сильно пыльные.
Другое дело, что для поездки надо прилететь в Якутск или Магадан, а потом улететь, а билеты на авиа далеко не самые доступные, к морю дешевле.
красота неземная,точнее,ледяная)))) фотки,не буду повторяться,потрясающие. Но не представляю,как я бы смог там жить?Не выдержу собачьих холодов. Кстати,на фотках почти ни разу не видно хоть-нибудь какой попутки или встречной машины. Получается,глухое место. А вот насчет туристического маршрута верно сказано. Скока красивых мест в России,например,я многое обнаружил в Приморье,не понимаю,почему нет туризма?????