Экспедиция на Чукотку. День 13. Перевал Поярков и северное сияние




Весь этот день мы ползли по зимнику в направлении Зырянки. Дорога петляла через лысые сопки. Светило солнце. Стоял мороз. В Кукусике термометр работает только до -30. Видимо японцы не предполагали, что этот пляжный автомобиль можно загнать в такие климатические условия, поэтому температуру мы узнавали у других членов нашей экспедиции. При температурах ниже 30 глаза начинают слезиться, а слезы замерзают на ресницах.

А ночью мы впервые увидели северное сияние…




Через перевал мы шли в боевом построении:

3.


А это выпершая наледь:

4.


Воде стало тесно подо льдом и она вспучила его:

5.


6.


Наледь - самый опасный враг автомобилистов, путешествующих по зимнику. Если наледь вскрывается, то ехать по ней нельзя и дорогу пускают в объезд:

7.


8.


Пар стоит от вырвавшейся на поверхность воды:

9.


10.


Очередной цинизм на дороге. Такие знаки можно ставить тут через каждые 3 метра:

11.


12.


13.


14.


15.


Вот еще пара знаков, лишенная смысла. Почему их поставили именно тут, а не километром раньше или позже абсолютно непонятно:

16.


17.


18.


Но самый смешной знак на зимнике вот этот:

19.


Кое-где через ручейки были перекинуты мостки:

20.


21.


Надпись гласит: "Выбирай или будет хуже! Ну! Если чё, заходи!"

22.


Ну мы зашли, а там мохнатая якутская лошадь:

23.


Стога сена здесь обносят забором, чтобы лошади не объелись:

24.


25.


Мы ехали среди 3-тысячников. Монументальная красота:

26.


На обед замороженная морковка. Почему замороженная? Так холодно у нас в багажнике, а отогреть забыли. Почему морковка? Так худеем!

27.


В комментариях к предыдущим постам многие просили показать что за машины ездят по зимнику:

28.


29.


30.


31.


Однажды мы встретили краван из трех попутных машин, едущих в Билибино. Ребята купили машины во Владике и гнали их к себе домой:

32.


Встречаются и такие малыши. Вообще, для местных это нормальное дело смотаться из Билибино в Магадан и обратно, а это 2 с половиной тысячи километров такой дороги в каждую сторону:

33.


Ближе к Зырянке навстречу стала попадаться этнография:

34.


35.


Долго выбирал заглавную фотографию к этом посту. Может эту надо было заглавной сделать?

36.


Или эту?

37.


На протяжении всей дороги мы наблюдали вокруг нас большое количество следов, но самих зверей ни разу не видели:

38.


39.


Как я уже писал, средняя скорость движения по зимнику, включая стремительные фото-питстопы, составляет около 30 километров в час. Ехали мы от рассвета до заката, то есть часов 11 в день и проезжали где-то по 330 километров. Быстрее не получалось:

40.


41.


42.


43.


44.


45.


Билибинский караван:

46.


47.


На ночь встали на льду замерзшей речушки. Отважный Кукусик припарковался ровно на трещине:

48.


Хоть нам еще было далеко до Полярного круга, но ночью мы наблюдали северное сияние:

49.


На следующий день мы добрались до Зырянки, свалились в реку Колыму и поехали по льду в Среднеколымск. Stay Tuned!





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
О первом амурском походе (1643 - 46 г.г.), возглавлявшимся письменным головой В.Д.Поярковым написано немало, но ряд вопросов, связанных с маршрутом движения экспедиции, продолжает оставаться неясным. Свет на такое положение дел проливает свидетельство участника похода Микулы Тимофеева об утере экспедиционных документов
(SPAM)
на четвертой из-под обломков выпирающего льда не хватает блеска металла внеземного пепелаца. потрясающе!

где-то в комментах или в твитере спрашивали: похожа ли строганина на огурец. имхо похожа... на замороженный огурец. навеяно фотографией с замороженной морковкой :)

Серёж, спасибо за фотографии и рассказ!