Ладога. День 1. Вышки, маяки и ночное ориентирование



В этот раз организаторы Ладоги придумали для Гранд-Туристов завлекательную игру, которую назвали Квест. Каждый день мы должны были ездить по интересным трассам и собирать точки. В каждой точке нужно было выполнить определенное задание, что-нибудь сосчитав. В конце дня все цифры суммировались, и мы получали часть GPS координаты, где спрятан "клад". В последний день нам выдали формулу, по которой мы вычислили эту координату и смогли первыми к ней приехать...

Съехав с подиума на Исаакиевской площади, наш боевой автомобиль влился в вялотекущий поток дачников, толкающихся в узком жерле питерских дорог. Через 55 километров мы приехали к старту спецучастка и встали в очередь на преодоление первой засады:



Нужно было съехать в лес и переехать небольшую канаву с водой. Так как это был первый "заход" в "рассадник клещей", то все обильно обрызгивали друг друга защитными аэрозолями:



Канава была небольшая и неглубокая. Тем не менее, у длиннобазных машин здесь возникали проблемы:



В нашем классе было 3 новеньких Дискавери, периодически отрывающих себе задние бампера и мучающиеся от глюков пневмоподвески:





Мне понравилось, как это препятствие проходил женский экипаж. Под чутким руководством закутанного в антикомариную сетку пилота хрупкая штурманша устанавливала сэндтраки:

- Танюша, левее положи левый трак!
- Сюда?
- Нет, левее!
- Так?
- Нет! От меня левее, а от тебя правее!





К сожалению, им это не помогло и все равно пришлось лебедиться. Последним в очереди стоял Хаммер H1, поэтому никто не уезжал - все ждали шоу:



Ребята в Хаммере оказались боевые. Хорошенько разогнавшись, они перелетели через эту лужу ходом:





Позволю себе маленькое лирическое отступление. Как-то раз, давным давно, на один из "Партизанов" приехал такой же Хаммер H1. Старт был недалеко от небольшой, богом забытой деревушки, в глухом лесу за Кимрами. Хаммер тогда смог доехать только до первой лужи, где благополучно провел следующие пару недель. Помню, ребята скупили всю соседнюю деревню, а при их спасении погиб не один трактор. Так что и в этот раз я ожидал от H1 нечто подобное:



В первом квестовом задании нужно было сосчитать количество растяжек, удерживающих вышку. К вышке вела узенькая проселочная тропинка, но ни у кого она трудностей не вызвала:



Второе задание было с юморком и тоже было связано с вышкой, правда уже с другой:



Подъехать к ней решились далеко не все, так как разлившаяся лужа вызывала большие опасения у большинства Грант-Туристов. Задание звучало следующим образом: "Сколько бутылок виски наверху :-)". Судя по смайлику в конце задания, все догадались, что бутылок, скорее всего, ноль, однако, я хотел сделать красивую фотографию и полез вверх по пожарной лестнице:





Перекладины были заметно ржавые, а сама вышка предательски поскрипывала и, чем выше, тем сильнее раскачивалась на ветру.

В середине вышки обе ноги соединяла П-образная площадка. Здесь я с удивлением обнаружил, что до этого места по другой ноге шла нормальная лестница:





А выше нужно было ползти опять по пожарке. На самом верху была пустая будка. Естественно, никаких бутылок виски я там не нашел:



Зато с высоты была видна "вся тайга":



Следующее препятствие - небольшая канава:



Практически все ее преодолели без потерь:



Многие приехали сюда целыми семьями. Родители убежали вперед на разведку канавы, а девочку оставили одну в машине:



После канавы мы считали количество звезд на памятниках в лесу:



Количество скамеек в беседке:



Количество кругов в ограде моста:



И количество решеток на входах в ДОТ:



Вечерело, а нам предстояло еще посчитать количество треугольных стекол на фонаре маяка. По лесным дорожкам мы понеслись вдоль побережья Ладожского озера:



Маяк находился в конце длиннющего пирса. Сначала я хотел достать телевик и потом посчитать стекла на фотографии, но затем решил все же прогуляться:





Весь пирс был населен местными рыбаками, таскающими из озера гигантских плотвичек:



Чтобы посчитать количество стекл, пришлось опять карабкаться вверх:







На этом наш квест закончился, и мы поехали к старту ночного ориентирования. Так как все трассы мы преодолевали не на время, а определять победителя по итогам соревнования в нашем классе было нужно, то у нас было несколько гонок на время (пляжная и дюнная), несколько техэтапов, о которых я расскажу в следующих статьях, квест и ночное ориентирование. Многие из Туристов участвовали в подобных соревнованиях впервые. И для тренировки перед большим ночным ориентированием в первый день нам выдали небольшую легенду и запустили в ночной лес.

Перед самым финишем нужно было преодолеть небольшую канаву с водой. Выглядела она очень страшно, особенно ночью. Вдалеке, из темноты, выныривал мерцающий демонический огонек, постепенно приближаясь и бликуя всполохами фар на потревоженной водной глади:





Весь следующий день мы мчались по пыльным грунтовкам, тушили пожар и пытались кого-нибудь спасти. Stay Tuned!

Трофи-Рейд Ладога:

Лучшие фотографии трофи-рейда Ладога
День 0: Техкомиссия, шарики и старт от Исаакиевского собора
День 1: Вышки, маяки и ночное ориентирование
День 2: Разрушенные дома, остовы машин и горящий лес
День 3: Ландыши, пыльное ралли и музей Кирьяж
День 4: Церкви, пещеры и водопады
День 5: Линия Маннергейма, броды и болота
День 6: Дюнная и пляжная гонки и огромный костер
День 7: Траки, брод и ночное ориентирование
День 8: Финал, дискотека и награждение
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Отличный репортаж... Жду с нетерпением продолжения...

Надеюсь дальше про Хаммер расскажете (где он в итоге застрял)...

Действительо с детьми народ как на пекник приезжал???? Хм... Экстремалы...
Таких маленьких детей я бы не решился брать с собой, но если ездить кадый день по зеленым трассам, то можно.

С Хаммером ничего хорошего не было. Я его видел только первые два дня. Организаторы рассказали, что в третий день ребята случайно попали на спортивную трассу ТР-2 и больше их никто не видел :(
А мы в первый день поехали по зеленой трассе. И по ходу там какие-то косяки были. Потому что первые координаты клада у нас получились в Вологодской области. :) Но это фигня - у некоторых они получились в Новосибирске и на Таймыре. :)
Это зависит от глубины канавы и высоты машины. К нам - нет :)

Вообще, при преодолении бродов к нам вода заливалась только через открытые окна.

При преодолении глубоких бродов рекоменндуют открыть дверь и заполнить салон водой, так как иначе машина всплывет и станет неуправляемой.

Чтобы двигатель работал под водой воздухозаборник выводят к крыше через шноркель - черная труба сбоку машины, идущая вдоль лобового стекла

На бензиновых двигателях так же рекомендуют обрызгать трамблер WD-40
Кстати, меня девчонки на Уазике, про которых вы пишете, приколили тем, что на последнем ночном ориентировании, на каждом перекрестке, включали ПОВОРОТНИКИ. :)) Фотки с ними я у вас для Космо притырю - мне как раз с девушками нужны. :)