Сплав по реке Котуйкан. Часть 2. Таймыр с вертолета



За время нашей экспедиции мы дважды летали на вертолете: первый раз нас доставили на место старта, второй раз забирали после сплава. Я сделал много высотных фотографий, и их хватило на отдельную серию. В будущих постах мы рассмотрим эти красоты вблизи, а сейчас несколько десятков кадров, которые в полной мере отражают масштаб и величие местности…



Перед полетом необходимо было заполнить список людей, кто летит в вертолете. Обратите внимание, что бумажка родом из восьмидесятых годов и является ровесницей вертолета:

3.

Хотя вертолет, скорее всего, еще более древний. Тем не менее, салон был свежевыкрашенный и даже имел на борту надписи на английском языке:

4.

Нас было всего девять человек: семь моих друзей и два проводника, которые уже были на реке и помогали нам все организовывать. Заднюю половину вертолета мы загрузили вещами, а сами уселись на скамейках вдоль бортов. В недрах нашего багажа стоит желтый топливный бак, который позволяет летать Ми-8 без дозаправки, я такое уже не первый раз вижу:

5.

Хатанга. Подробно об этом поселке я рассказал в самом первом посте:

6.

Туда летели в дождь, были низкие грозовые облака и фотографии получились немного сероватые:

7.

Хотя временами пробивали солнечные лучи:

8.

9.

10.

Место, недалеко от нашего лагеря. В первый день мы тут много гуляли - в следующем посте я подробно расскажу и покажу в деталях:

11.

12.

Приземлились и выгрузили все вещи из вертолета. Перед тем как улететь, пилоты сказали, чтобы мы не уходили далеко, а сидели прямо под вертушкой. Дело в том, что аэродинамика такова, что прямо под лопастями спокойная зона - можно ходить, говорить, - но стоит отойти на три метра в сторону и канистра с бензином улетает на раз:

13.

Но все равно было немного стремно:

14.

А это последний день, когда нас всех забирали в цивилизацию. Мы сложили все вещи в одну кучу, но садиться под вертолет на этот раз не решились и отбежали подальше:

15.

На обратном пути было красивее - стояла хорошая погода, светило солнце. На этом снимке виден Котуйкан и меандр - место, где река разворачивается на 180 градусов, - реки Джог Джо. Чуть дальше она впадает в Котуйкан, но мы до туда не дошли, наш лагерь был прямо на этой косе. Зато мы несколько раз переплывали реку, перебирались через пролом слева, гуляли по той стороне и даже поднимались на плато в правой части кадра. В следующих постах все расскажу и покажу подробнее:

16.

Это мы попросили вертолетчиков сделать кружок над меандром для кадра:

17.

Это место примечательно тем, что тут мы увидели оленей. Вообще мы рассчитывали обнаружить их сразу, потому как в этот период начинается сезон миграции. Но из-за теплого лета олени пошли только в последние два дня нашего сплава. И в один из вечеров, когда я ушел на плоту подальше от лагеря, олени вышли прямо на меня:

18.

А это как раз слияние Котуйкана и Джог Джо:

19.

Видны останцы: каменные глыбы торчащие из-под земли. Внешне они похожи на плоские кубики, которые наложили друг на друга. Вся конструкция держится лишь под собственным весом:

20.

Русло реки Котуйкан:

21.

Пятна от облаков:

22.

Солнышко:

23.

Чем ближе мы подлетали к Хатанге, тем ярче становились краски природы:

24.

Вот странное явление: абсолютная равнина на много километров вокруг и вдруг - странный горб. Непонятно как он тут взялся:

25.

26.

27.

Олени:

28.

С вертолета было непросто снять миграцию оленей, но, тем не менее, один удачный кадр получился:

29.

30.

Очень красивый природный узор:

31.

Мне чем-то напомнил Иран:

32.

Середина августа, но местами лежит снег. В принципе, зимой тут температура опускается до - 50 так что не удивительно.

33.

34.

35.

Справа высокогорное озеро:

36.

А это уже река Котуй. Она шире Котуйкана и длина ее более 1400 километров:

37.

На заднем плане виднеется поселок Каяк:

38.

На этом снимке он крупнее. Раньше поселок снабжал углем Хатангу:

39.

40.

41.

42.

Это прямо Yellow Submarine:

43.

А озеро справа похоже по форме на собачку Снуппи:

44.

Ближе к Хатанге видны следы: возможно их оставили люди, а может быть оленьи тропы:

45.

Озерный край – очень красиво.

46.

47.

Напоминаю, что сегодня я покажу все фотографии из поездки в Долькабаре по адресу Красина 7. К сожалению, все столики уже забронированы (даже места у барной стойки забронировали), но вдруг кто не придет. В любом случае, официальная вечеринка, посвященная открытию Долькабара будет 7-го сентября, а сам я там каждый вечер до 19-го сентября, кроме вызодных.

В следующем посте я расскажу о первом дне нашего приключения. Stay Tuned!





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Прошу прощения...
"...стоит желтый топливный бак, который позволяет летать Ми-8 без дозаправки..."
...стоит ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ желтый топливный бак, который позволяет летать Ми-8 ДОЛЬШЕ без дозаправки...

Знакомо все до боли.
Сергей, этот странный горб, это ледник. Под ним лед. Почва выталкивает его наверх. У Обской Губы в тундре очень много таких горбов. В него геологи и геодезисты очень любят забуривать свои пункты. как то так.