Ежедневно демонстрационные полеты начинались около часа дня, и до этого времени мы успевали полазить по выставочным павильонам, погулять внутри самолетов или пофотографировать посетителей. А затем, начинались полеты, и я безостановочно пользовался своим фотопулеметом, лучшие кадры с которого вы сегодня и увидите...
Жили мы всего в километре от Ле Бурже, но в первый день решили поехать на машине. Из-за этого открытие салона мы пропустили, так как в это время были зажаты в гигантской пробке на подъезде к журналистской парковке.
Салон делится на выставочные залы и открытую экспозицию. Дождь загнал нас в павильоны, и мы побродили вдоль стендов с ракетами, турбинами и моделями самолетов:
К сожалению, наши истребители во Францию не прилетели, и мы вынуждены были довольствоваться моделями самолетов. Когда остальные узнавали, что мы русские, то самый популярный вопрос, который нам задавали был: "А ваши Су и Миги не прилетели? А почему?":
Airbus во всю пиарил свой новый самолет А350:
В павильоне французской армии нам дали примерить армейский парашют. Бойца обвешивают безумным количеством снаряжения, пристегивают к 100-килограммовому ящику и выталкивают из самолета в горизонтальном положении:
Здесь же можно было посидеть в истребителе:
Или попробовать себя в качестве ведомого на тренажере пилотажной группы Патруль Де Франс, чье выступление мы увидели в субботу:
На Ле Бурже всех зрителей отправляют в дальний угол поля, и им практически ничего не видно, а для журналистов выделили загончик прямо у кромки поля:
Летная программа в будние дни мало чем отличалась друг от друга, так что я каждый день буду мучать вас фотографиями летающего Сухого, А380, F-16 и F-18, Еврофайтера и Рафаля. Открывал ежедневную программу вертолет Eurocopter EC665 Tiger. В обязательную программу входила бочка, мертвая петля и падение на хвост с переворотом через винт:
К сожалению, практически ежедневно перед журналистской клеткой ставили АН-148, который закрывал нам обзор половины ВПП:
И вот в воздух поднялась наша гражданская Сушка:
Мне понравилось, как он летает и закладывает виражи. Надеюсь, что пассажиров будут возить менее лихие пилоты:
Первый день стал единственным, когда в воздух поднялся новый реактивный бизнес-джет от Dassault Aviation Falcon 7X
После тихих гражданских самолетов было настоящим счастьем услышать хрюкающий рев истребителя Rafale:
Рядом с журналистами в одном из шале за полетами наблюдала делегация военных из Вьетнама:
И вот, наконец, на взлетку стал выруливать гигант А380:
На исполнительном:
Разгон:
И взлет:
Вверх он уходит очень быстро. Пассажирам будет страшно, если такие же финты будут вытворять и гражданские летчики:
При полете А380 вьетнамские военные оживились:
Airbus привез на салон целых 2 А380. Один из них стоял неподвижно на статической экспозиции, а второй каждый день радовал нас полетами:
При посадке на мокрую полосу он опять окутал себя водяной периной:
После гигантского Эирбаса маленький Eurofighter Typhoon терялся в поле зрения моего объектива. Перед первым взлетом мы окрестили его "плазмометом":
Также ежедневно летал удивительный итальянский транспортник Alenia C-27J Spartan, ставший всеобщим любимцем за небывалые финты и выкрутасы, которые он творил в воздухе:
АН-148:
F-18 Hornet:
Ну и, конечно, транспортник C-130J Super Hercules, снабженный новыми двигателями:
При взлете он оставлял спиральный след от винтов в густом водяном облаке:
Последним на старт вышел F-16 Fighting Falcon:
Он отличается от остальных собратьев одним большим задним соплом, в которое я заглянул на следующий день:
Умиляли журналисты, снимающие репортажи на бытовые видеокамеры или мыльницы:
После окончания полетов Working Room в пресс-центре переполнилась отправляющими домой репортажи журналистами:
Те, кому не хватило места за столом, монтировали свои шедевры на полу у мусорного ведра:
Следующий день выдался солнечным и жарким. Завтра мы залезем внутрь Сухого SuperJet100, прогуляемся по музейному Боингу 747, заглянем в дупло F-16, понаблюдаем за перекусывающими на травке посетителями, ну и, конечно, понаслаждаемся полетами в хорошую погоду. Stay Tuned!
Авиасалон Ле Бурже:
День 0: Подготовка к открытию
День 1: Полеты в дождь и статическая экспозиция
День 2: Устройство авиасалона и экскурсия по Боингу 747
День 2: Полеты. Экскурсия по Сухому SuperJet100
День 3: Полеты. Экскурсия по Боингу 777 Cargo
День 3: Портрет посетителя
День 4: Экскурсия по А380
День 4: Поездка в Брюгге и на море
День 5: Полеты. AWACS, первый public day и Монмартр
День 6: Полеты. Саркози и Патруль де Франс
Journal information