Ле Бурже. День 3: Полеты. Экскурсия по Боингу 777 Cargo



День начался с того, что нас не пустили в А380, хотя предварительная договоренность у нас была. В Airbus приехали потенциальные покупатели, и визиты всех журналистов перенесли на следующий день. Зато мы договорились о посещении новенького грузового Боинга 777 Freighter и нам даже разрешили посидеть за его штурвалом.

Сегодняшняя летная программа была расширена выступлениями сразу нескольких самолетов Airbus. Одним за другим в небо взмыли A300, A320, A340 и A380...

Нас встретил представитель Боинг и повел по трапу самолета:



Непривычно было видеть отсутствие иллюминаторов:



В пассажирском отсеке самолета установлено всего лишь 4 кресла бизнес-класса:



Весь остальной салон самолета занимает грузовой отсек:





Кстати, Боинг 777, пожалуй, один из немногих самолетов, у которого количество взлетов равно количеству благополучных посадок:



Самолетом управляют 2 пилота. Обратите внимание, что Боинги управляются с помощью штурвала, а Эирбасы с помощью джойстика (sidestick). Кстати, наш Сухой SuperJet100, о котором я рассказывал вчера, также управляется джойстиком:



Мне разрешили влезть в кресло второго пилота. В кабине, несмотря на гигантские размеры самого самолета, очень тесно. С моим животиком мне было сложно протиснуться вдоль окна к креслу. Чтобы сесть в него, пришлось поочередно высоко поднимать ноги и засовывать их в щель между креслом и приборной панелью:



Наученные вчерашним горьким опытом, к журналистской клетке мы пришли заранее:





Вначале все поле облетел вертолет то ли с фотокорреспондентами, то ли со снайперами:



Затем вокруг взлетки разъехались пожарные машины:





Когда все приготовления были завершены, начались сами полеты. Открыл программу маленький французский четырехместный самолетик, полностью построеный из углеродного волокна APM 40 Simba:



За ним на взлетку прорулил экспериментальный LH-10 Ellipse:



Eurocopter EC665 Tiger опять удивлял петлями и бочками:





С дальней кромки поля в воздух поднялся беспилотник Camcopter S-100 австрийской фирмы Schiebel. Это был единственный летающий беспилотник на авиасалоне. Стоимость - 1 000 000 Евро:



На статической экспозиции было представлено несколько беспилотников. Самый большой стоял недалеко от А380. Это RQ-4 Global Hawk:



Наконец, малютки закончили летать, и в небо поднялся наш Сухой SuperJet 100:







За ним взревел моторами уже привычный нам Rafale от компании Dassault Aviation:



Перед полетами Эирбасов на поле выехала машина с надписями Bird Control и динамиками на крыше. Она отпугивает пернатых записями криков хищных птиц:



Первым из Эирбасов мимо нас прополз A300 с надписями Zero G на борту. Этот самолет принадлежит французскому космическому агентству CNES. В этом самолете моделируется состояние невесомости.

Чтобы создать состояние невесомости, самолет летит по десятикилометровой параболической дуге, сначала по восходящей, а затем переходит к контролируемому падению. При этом самолет управляется таким образом, как если бы он свободно падал в вакууме. Во время этого периода пассажиры самолета испытывают приблизительно 25 секунд невесомости, прежде, чем испытать приблизительно 25 секунд ускорения 2G (дважды их нормальный вес) во время выхода из параболы. Типичный полет длится приблизительно два часа, в течение которых самолет проходит параболу около 40 раз:



A300 был первым самолетом, построенным компанией Airbus. В воздух этот самолет впервые поднялся в 1972-ом году. К сожалению, администрация авиасалона запретила Эирбасу пролетать формацией, поэтому все самолеты летали поочередно:





Пока к взлету готовился A320 над украинским АН-148 надвис исполин А380. Почувствуйте разницу:







А340 и А380 находились в воздухе одновременно, но в противоположных друг от друга концах аэродрома:





После тихих Эирбасов идилию над летным полем разорвал хрюкающий рев плазмомета Еврофайтера:



Единственный раз за всю неделю на несколько минут в небе над нашими головами появились перистые облака:









Следующим выступал полюбившийся нам воздушный акробат - Spartan:





Перед журналисткой клеткой встали какие-то биг боссы из Антонова. Они с интересом наблюдали за проезжающим мимо них F-18:





После Спартана в воздух всегда поднимался учебно-боевой самолет Macchi M346. Летал он очень быстро, и в воздухе сфотографировать его было почти невозможно:



Дальше наступила очередь АН-148:







Он благополучно приземлился и уступил воздушную сцену американским F-18, Геркулесу и F-16:











В следующей статье я собрал портреты колоритных посетителей и участников авиасалона, сделанные мной в разные дни. Stay Tuned!

Авиасалон Ле Бурже:

День 0: Подготовка к открытию
День 1: Полеты в дождь и статическая экспозиция
День 2: Устройство авиасалона и экскурсия по Боингу 747
День 2: Полеты. Экскурсия по Сухому SuperJet100
День 3: Полеты. Экскурсия по Боингу 777 Cargo
День 3: Портрет посетителя
День 4: Экскурсия по А380
День 4: Поездка в Брюгге и на море
День 5: Полеты. AWACS, первый public day и Монмартр
День 6: Полеты. Саркози и Патруль де Франс

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Re: Сереж немного поправлю и дополню тебя:)
про 777:
Это не бизнес -класс , это для сопровождающих груз паксов :)


Имелось в виду, что кресла как в бизнес-классе :)

про АНтонов:
это не биг-боссы из антонова ,а граунд крю:) вполне милые люди:)


Граунд крю стояли отдельно. Обрати внимание на костюмы этих джентельменов. Граун крю вряд ли себе могут такие позволить :)