Ле Бурже. День 4: Экскурсия по А380



В это утро мы приперлись на авиасалон исключительно ради экскурсии внутрь Airbus А380. Ровно в 10 нас встретила очаровательная пресс-атташе Airbus и передала в руки одного из инженеров, который провел для нас подробную экскурсию внутри самого большого пассажирского самолета.

Всем, кому интересно почитать о А380, рекомендую статью в Википедии. В этом посте я расскажу лишь о том, что увидел внутри самолета и узнал от сопровождающего нас инженера...

Началось все в Эирбасовском шале, где нам подарили по красной ленточке "Remove Before Flight" с надписью на обратной стороне: "A380 See the bigger picture", а также по значку с А380:



Мы подошли к макету самолета с окошечками для любования салоном:









"Отоварившись" подарками и заменив свои старые ремувбифофлайты'ы новыми, мы потопали к самолету:



Первая мысль, которая появилась у меня внутри самолета: "С грузового отсека начали осмотр":



Однако, наш гид объяснил, что этот самолет - один из первых четырех экспериментальных лайнеров, построенных Эирбасом. Именно на нем они проводили все тесты и испытания. Переделывать его в гражданский лайнер и продавать Эирбас не собирается, и он навсегда останется тестовым самолетом. Инженер объяснил это тем, что предполагаемая "жизнь" модели А380 составляет 50 лет. В дальнейшем им будет необходимо обкатывать апгрейды, и делать это будут на данном самолете. Такие же тестовые машины есть для каждой существующей модели.

Осмотр мы начали с нижней палубы. Большая ее часть заставлена огромными бочками с водой, имитирующими пассажиров. Каждая бочка по весу соответствует примерно 8 пассажирам:



Чтобы правильно распределять вес по самолету в течение полета существует специальная система насосов и трубок:



Двери нижней палубы были открыты, и я высунулся, чтобы сфотографировать гигантское крыло. Размах крыльев у А380 (80 метров) больше, чем его длина (73 метра):



Там где нет бочек с водой, стоят шкафы с измерительной аппаратурой:





Наш инженер продемонстрировал нам свое рабочее место. На эти мониторы выводится вся информация с огромного числа датчиков. Сюда же выведены изображения со всех камер, установленных снаружи самолета.

Отсюда можно менять настройки самолета прямо в полете. Правда, при этом нужно быть очень осторожным, так как, например, случайно введя 100 вместо 10, можно вернуться на землю уже по частям:



Ближе к центру самолета я обратил внимание на странный зеленый ящик. Наш гид отшутился, что в нем они возят запчасти для экстренного ремонта в воздухе:



Корма нижней палубы также заставлена бочками:



Вид в сторону носа. Обратите внимание, что запасное водило (специальное устройство, предназначенное для буксировки тягачом самолетов по летному полю) они возят с собой:



В самой корме экскурсовод подвел нас к красной коробочке и спросил: "Как вы думаете - что это?":



Оказалось, что это один из двух "черных ящиков". Он рассказал, что они никогда и не были черного цвета. Эти регистраторы всегда устанавливают в хвосте самолета, так как там наибольшая вероятность их наименьшего повреждения. Второй "ящик" стоит на верхней палубе, куда ведет винтовая лестница:



Верхняя палуба чуть меньше нижней и тоже уставлена бочками с водой. Вид от кормы в сторону носа лайнера:



Через один из иллюминаторов я сфотографировал исполинское крыло этого гиганта:



При строительстве А380 компания Airbus совершила прорыв в снижении уровня шума. Наш инженер рассказал, что на сегодняшний день уровень шума внутри салона А380 на 50% ниже, чем у горбатого Боинга 747. Это вносит некий дискомфорт, так как пассажиры привыкли к определенному уровню шума в самолете. Они привыкли разговаривать с соседом по креслу, не заботясь о том, что их может кто-то услышать. В А380 на переднем ряду прекрасно слышно о чем болтают на последнем...

Для контроля уровня шума внутри лайнера по всему салону развешены микрофоны:



Во время полета каждый пассажир потребляет определенное количество электричества. Например, лампочка для чтения, мультимедийная система, розетка для зарядки ноутбука и т.д. Также каждый пассажир выделяет большое количество тепла. Для того, чтобы проверить работу системы вентиляции и электропроводку самолета, Эирбасовцы используют электрическую печку. Она жрет электричество и выделяет тепло, имитируя жизнедеятельность пассажиров. Такие печки расставлены по всему салону:



На этой палубе также есть несколько мест для инженеров:



Салон самолета огромен. Найдите меня на этой фотографии:



У данного самолета впереди верхней палубы располагался салон "бизнес-класса":



Вообще, данный самолет может перевозить до 853 пассажиров, но большинство авиакомпаний заказывают салоны от 470 до 550 пассажиров. В такой компоновке даже у пассажиров экономического класса очень много места для ног и личного пространства.

Передний отсек верхней палубы, где мы в данный момент находились, большинство авиакомпаний оборудуют как зону отдыха с баром. Причем, эта зона не только для пассажиров бизнес и первого класса, а для всех.

По мнению нашего инженера, самое комфортное и бесшумное место находится в корме на нижней палубе. Поэтому некоторые авиакомпании стали заказывать самолеты с салонами бизнес-класса не впереди и сверху, а сзади и снизу.

К сожалению, в кабине проходила съемка интервью для CNN, и туда нас не пустили, но показали как она выглядит на большом плакате:





Здесь же наш гид рассказал, что Airbus производит только самолеты, а салон и двигатели авиакомпании заказывают самостоятельно у сторонних подрядчиков. Ну, если с салоном все понятно, то про двигатели я услышал первый раз. На данный момент, Airbus сертифицировал двигатели от Rolls-Royce и от Engine Alliance. На нашем самолете стояли двигатели от Rolls-Royce, а у самолета, участвовавшего в летной программе, от Engine Alliance:



Вниз ведет широкая лестница:



На этом наша экскурсия по А380 закончилась, и нас вежливо попросили на выход:



В предыдущих статьях я уже размещал фотографии летающего А380. Если Вы их пропустили, то у Вас будет возможность насладиться им в полете и в моих следующих рассказах о Ле Бурже, так как летал он каждый день.



Сразу после экскурсии мы укатили в бельгийский городок Брюгге. Помните фильм "Залечь на дно в Брюгге"? В следующей статье мы залезем на местную колокольню, проедем по улочкам, где снимался фильм, посетим бесчисленное количество шоколадных магазинов, а затем поужинаем на побережье Атлантического океана. Stay Tuned!

Авиасалон Ле Бурже:

День 0: Подготовка к открытию
День 1: Полеты в дождь и статическая экспозиция
День 2: Устройство авиасалона и экскурсия по Боингу 747
День 2: Полеты. Экскурсия по Сухому SuperJet100
День 3: Полеты. Экскурсия по Боингу 777 Cargo
День 3: Портрет посетителя
День 4: Экскурсия по А380
День 4: Поездка в Брюгге и на море
День 5: Полеты. AWACS, первый public day и Монмартр
День 6: Полеты. Саркози и Патруль де Франс

promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Какая же это ответственная работа - тестировать такой самолет.
Спасибо за экскурсию, здорово, не покидает чувство восторга, что может создать человек.
Может придется полетать на таком...мечтательно)))
Для желающих полетать - еще есть билеты в Бангкок на февраль по 20000 рублей через Дубай. На плече Дубай - Бангкок летает 380 :-)

Я так понимаю с верхней палубы землю особо не видно?
Спасибо, интересно.
На потолочной панели в кабине красных предохранительных колпачков стало гораздо больше (в сравнении с A320). Видимо, на этом самолёте безнаказанно трогать можно гораздо меньше :)

Да, двигатели производят отдельные фирмы.
Причём двигатель гораздо сложнее в производстве (чем самолёт), так что делают их считанные единицы производителей по всему миру:
General Electric (USA), Rolls-Royce (Great Britain), Pratt & Whitney (USA), Snecma (France), Пермские моторы (Россия), Мотор Сич (Украина; это скорее завод, чем КБ; сами ничего толкового не придумали), еле живо КБ им. Климова (Санкт-Петербург)... (может, кого и забыл)
Наши в этом деле здорово отстают.
"...оборудуют как зону отдыха с баром. Причем, эта зона не только для пассажиров бизнес и первого класса, а для всех" - вот где не протолкнуться будет во время полета ))