
Авиасалон МАКС я посетил в субботу, единственный день, когда солнце сжалилось над зрителями и показалось ненадолго из-за туч. Полеты начались в 12 часов, а перед этим я прогулялся по статической экспозиции с бывшим ведущим инженером ЛИИ имени Громова...
Приехать постарались пораньше, но все равно попали в пробку на досмотре:

Осмотр начали с летающей лодки Бе-200:

Это один из самых больших пожарных самолетов в мире. Он способен на ходу зачерпывать до 12 тонн воды и выливать ее на очаги возгорания:


Хоть самолет и стоял за ограждением, это никого не останавливало, и все лезли к нему сфотографироваться:

Не буду утомлять вас фотографиями стоящих самолетов. Хочу лишь обратить внимание на наш ответ "Конкорду" - Ту144:

К самолету стояла длинная очередь, и я никак не успевал ее отстоять перед началом демонстрационных полетов. Однако, детей пускали без очереди. Я отдал своему старшенькому фотоаппарат и, выдав ему удостоверение собкора моего жж, отправил в самолет с напутствием: "Пленку не жалей. Сфотографируй там все". Он вернулся через 5 минут, сделав всего 2 фотографии...


Кто-нибудь был внутри? Дайте ссылку на свои фотки, пожалуйста.
Девушки фотографировались на фоне истребителей:

Интересно, зачем эта принцесска пришла на шпильках? В надежде найти здесь своего принца?

Полеты открыл Бе-200, а за ним из-за дальнего ангара показался КА-52 Аллигатор:

Кстати, самолет у ангара - это старенький 3М в модификации BM-T Атлант. Он неоднократно перевозил Буран на своей спине к Байконуру. Яйцо на спине - это передняя и задняя заглушки, соединенные вместе. Между ними закрепляли Буран. Для интересующихся есть хорошая статья на эту тему.

За шоу наблюдали зрители:

Девушки выстроились в кружок и сложили сумки в центр как на дискотеке:

В воздух поднялись Стрижи:


Я сидел на дальней трибуне. Отсюда совсем не было видно взлетки, да и самолеты летали очень далеко:

Это меня не устраивало, и я пошел в дирекцию покупать билет на медиаплатформу. Это специально построенный помост с другой стороны взлетной полосы. Дойти туда самому нельзя, и меня отвезли на новенькой Q7. Билет стоил 13 500, но увидев мой телевик, мне сделали скидку 50% как для журналиста:

Здесь собрались фотокорреспонденты, аккредитованные на МАКСе:



В конце дня все построились для групповой фотографии:

Первым, кого я сфотографировал, находясь на медиа-платформе, стал французский Рафаль. Я много и часто фотографировал его во время последнего авиасалона в Ле Бурже:

Затем в небо поднялась французская пилотажная группа "Патруль де Франс", фотографии которой я публиковал в предыдущей статье:

Продолжили программу Балтийские Пчелы на учебно-тренировочных Л-39:

Летчики - настоящие адреналинщики. Летали очень близко друг к другу:



Для группового прохода в воздух один за другим поднялись Сухой SuperJet 100:

Два СУ-30 МКИ и СУ-35:

И пара МиГов - 29-ый и 35-ый:

Через 5 минут к их проходу, наконец-то, по-настоящему вылезло солнышко:


Все завершилось красивым роспуском:

Миг 35 сразу сел, а остальные самолеты группы показали индивидуальный пилотаж. Читайте об этом в следующей статье. Stay Tuned!
Авиасалон МАКС:
Пилотажная группа "Патруль де Франс"
Экскурсия по наземной экспозиции, Стрижи, Рафаль и Балтийские Пчелы
МИГи, СУшки, SSJ-100 и пилотажная группа "Фречче Триколори"
Journal information