Алтай. Перевал Кату-Ярык, Чулышманский каньон и юг Телецкого озера



На шестой день мы увидели великолепную панораму Чулышманского каньона. Сюда можно попасть только с перевала Кату-Ярык, это единственный автомобильный спуск в долину. Крутизна склона 70% - это впечатляет всех водителей. Сама дорога открылась не так давно: до 1989 жители окрестных деревень пользовались крутой конной тропой или же водным путем...



Карта маршрута шестого дня. Напоминаю, навигационное оборудование предоставлено компанией "Ритм", а по адресу http://sergeydolya.ritm.ru можно проследить весь маршрут экспедиции:

Примечание: поскольку грузовик, на котором была установлена навигация покинул нас на полпути, маршрут до озера не отображен на карте.



Поднявшись утром, выехали к Пазырыкским курганам на Улаганском плато:

3.

Здесь находится пять известных курганов скифского периода. Все они вскрыты: часть грабителями, часть учеными. В одном из них были обнаружены скифские царь и царица с прислугой, каретой и конями. Сейчас исторические артефакты лежат в Эрмитаже:

4.

5.

Под ногами рассыпался ковер из дикой клубники:

6.

7.

В этом месте цветение степи более разнообразно: трава повыше, да и цветов побольше :

8.

Алексей Эбель решил собрать с поляны клещей и лег в траву:

9.

Оставив на земле камеру, Алексей ушел записывать синхрон. В процессе он так увлекся рассказом, что забыл про фотоаппарат и вспомнил о нем только вечером, спустя 200 километров. К счастью, этой ночью мы уже остались на Телецком, а наши автомобили поехали в объезд и смогли вернуться за камерой:

10.

11.

Мы же тем временем двинулись в сторону перевала Кату-Ярык:

12.

Телецкое озеро чем-то похоже на Байкал - такое же вытянутое. Обычно все подъезжают к нему с севера, а мы решили подъехать с юга. Туда ведет лишь одна дорога: битых четыре часа до перевала, а после спуска еще три по долине реки Чулушман. Не самое легкое путешествие, зато с юга открываются интересные и редкие виды. Людей там практически нет:

13.

Перевал Кату-Ярык. Панарама на Чулушмансий каньон:

14.

15.

16.

Хоть не очень заметно, но на этом снимке я сижу в 10 сантиметрах от 800-метрового обрыва:

17.

Дорога вниз. Крутизна склона - почти 70%. Съехать на легковушке можно, а вот подняться переднеприводные пузотерки уже не могут. У подножия стоит местный грузовик, который за 5000 рублей затаскивает наверх желающих:

18.

Стали спускаться:

19.

А вот и тот самый грузовик вытягивает легковушку:

20.

У подножия на берегу уже успели поставить какую-то турбазу:

21.

Все для туристов:

22.

Похоже, по реке Чулушман есть сплав. По моим ощущения ее можно отнести к третьей категории:

23.

Дорога по долине:

24.

Лошади и солнечный свет. Очень умиротворяющее зрелище:

25.

Чтобы выехать на пляж, необходимо преодолеть последнее препятствие:

26.

Один из наших водителей смело бросился вперед и, разумеется, застрял. Оказалось, напротив дороги живет человек, который предупрежден организаторами и должен пропустить наши машины по своей территории. Мы спокойно проехали в пяти метрах от грязи, но пришлось потратить какое-то время, чтобы вытащить застрявшую часть команды:

27.

Наконец, приехали и пересели на лодку. Ребята на машинах развернулись, чтобы подъехать к озеру со стороны севера. Несмотря на то что само озеро длинной около 78 километров, объезд занял почти двое суток и около 800 километров:

28.

Следующие два дня мы жили на кордонах, постах лесной охраны. Ребята которые тут работают, защищают заповедник и его обитателей от браконьеров:

29.

Подробные рассказы о кордонах и озере - в следующих постах! Stay Tuned!

30.

ПАРТНЕРЫ ЭКСПЕДИЦИИ:



http://ritm.ru/

"РИТМ" - разработка и производство систем сигнализации объектов недвижимости и систем мониторинга мобильных объектов.


http://getwear.com/ru/

GETWEAR - шьёт классные джинсы по вашему дизайну и мерке. Штучное производство и технология, недоступная массовому рынку.


http://zias.ru

ZIAS - один из крупнейших российских производителей систем навесных вентилируемых фасадов.


http://www.4sync.com/

4SYNC - облачное хранилище для синхронизации файлов между компьютерами, мобильными устройствами и веб аккаунтом.


http://dolkabar.ru

ДОЛЬКАБАР - Тревл-бар для путешественников на Красина, 7



АДВЕРТОС - нестандартные PR и маркетинговые коммуникации.





Я в других социальных сетях:


promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
В плане сплава Чулышман - не самая простая "шестерка" - с двумя водопадами и сложнейшими порогами (выше базы, разумеется). Там погибло куча народу, история его первопрохождения - тот еще триллер.
И это "уже успели поставить какую-то турбазу" стоит там уже многие годы.

Edited at 2013-08-19 10:24 (UTC)
Да, очень красиво! Был в июле неделю в районе селения Камлак на р. Сема (приток Катуни), сплавлялись по Катуни на рафтах, на гору Синюха на подъемнике поднимались и на озере Манжерок были у ее подножия, на остров Патмос заехали в храм и на Чемальскую ГЭС. На Каракольские озера вот жаль не добрались, там тоже очень красиво. Может через год еще получится съездить. Если кому интересно, у меня в VK есть фотографии http://vk.com/album8827993_177758355

Edited at 2013-08-19 09:13 (UTC)
Хорошие места и немноголюдные,а базы для туристов там очень давно(На Юге Телецкого и окресностях юга),во всяком случае ле10 точно.