
С наступлением полярных сумерек добрались до Земли Франца-Иосифа, а на следующий день вошли в ледовое царство...

На ледоколе находился вертолет МИ-2, предоставленный той же самой компанией, что и в прошлый раз, когда полет был омрачен попаданием в лопасть кайры.
3.

Кстати, корма ледокола не круглая, как может показаться, а с выемкой. Обычно, если корабль застревают, ледокол сдает назад, упирается кормой в нос и вытаскивает судно из ледяного плена:
4.

С наступлением полярных сумерек подошли к земле Франца Иосифа:
5.

Ходовая рубка. У капитана есть три помощника, у каждого вахта по 4 часа. В вахту входит старпом, исполняющий обязанности капитана в его отсутствии, штурман и рулевой матрос, который, собственно, и крутит штурвал. Штурман хоть и пользуется компьютерной навигацией, дублирует курс на печатных картах:
6.

Подходя к Земле Франца-Иосифа, увидели айсберг похожий на голову слоненка:
7.

Стало темнеть, пришлось снимать на высоких значених ISO:
8.

9.

Подойдя к айсбергу, подсветили его прожектором:
10.

В этот момент перед ледоколом появился кит. К сожалению, хорошо сфотографировать его не удалось. Несмотря на осветленный кадр, вокруг была сплошная темень:
11.

12.

Через час погода окончательно испортилась и началась снежна буря. Поскольку снимать особо было нечего, решил сфотографировать снег в лучах прожектора:
13.

Здесь хорошо видны аэродинамические особенности ходовой рубки: на капитанском мостике несмотря на погоду, почти нет ветра. По линиям снега видно, как он поднимается выше и огибает ее:
14.

15.

Тут тоже хорошо видно с каким изгибом снег меняет свою траекторию полета:
16.

На следующий день, в районе полудня, прошли мимо еще одного айсберга:
17.

Это - максимальная освещенность "дня", который продолжался около 2 часов:
18.

Лед тонкий и состоит из небольших кусков. До наступления ледяной корки мы шли в темноте (чтобы видеть сигналы других судов), но сейчас включили прожектора:
19.

20.

Капитанская рубка:
21.

С кормы хорошо виден след от ледокола:
22.

Нарочно не стал осветлять снимок, чтобы передать сумеречное состояние:
23.

Отверстие на носу судна, через которое заводят канаты. Вдалеке виден свет от прожектора:
24.

При движении ледокол не режет лед, как может показаться на первый взгляд, а именно колет. В процессе образуются трещины, по которым, раздвигая льдины и проходит судно:
25.

Спустился в трюм и сфотографировал содержимое:
26.

Кроме оборудования, необходимого для эстафеты, тут обнаружилось множество вещей, подчас неожиданных:
27.

Переборки ледокола. В этом месте хорошо слышно, как лед скребется по бортам:
28.

То что кажется туманом, на самом деле снежная пурга на длинной выдержке:
29.

Вышла луна и вокруг нее образовалось небольшое гало. Я спрятал луну за лопасти и получился вертолет с "нимбом":
30.

Затем случился первый облет ледокола на вертолете:
31.

Подробнее об этом в следующем посте!
Stay Tuned!
Я в других социальных сетях:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Уголок партнеров блога
Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб
Journal information