Северный полюс. Земля Франца-Иосифа и полярные сумерки



С наступлением полярных сумерек добрались до Земли Франца-Иосифа, а на следующий день вошли в ледовое царство...



На ледоколе находился вертолет МИ-2, предоставленный той же самой компанией, что и в прошлый раз, когда полет был омрачен попаданием в лопасть кайры.

3.

Кстати, корма ледокола не круглая, как может показаться, а с выемкой. Обычно, если корабль застревают, ледокол сдает назад, упирается кормой в нос и вытаскивает судно из ледяного плена:

4.

С наступлением полярных сумерек подошли к земле Франца Иосифа:

5.

Ходовая рубка. У капитана есть три помощника, у каждого вахта по 4 часа. В вахту входит старпом, исполняющий обязанности капитана в его отсутствии, штурман и рулевой матрос, который, собственно, и крутит штурвал. Штурман хоть и пользуется компьютерной навигацией, дублирует курс на печатных картах:

6.

Подходя к Земле Франца-Иосифа, увидели айсберг похожий на голову слоненка:

7.

Стало темнеть, пришлось снимать на высоких значених ISO:

8.

9.

Подойдя к айсбергу, подсветили его прожектором:

10.

В этот момент перед ледоколом появился кит. К сожалению, хорошо сфотографировать его не удалось. Несмотря на осветленный кадр, вокруг была сплошная темень:

11.

12.

Через час погода окончательно испортилась и началась снежна буря. Поскольку снимать особо было нечего, решил сфотографировать снег в лучах прожектора:

13.

Здесь хорошо видны аэродинамические особенности ходовой рубки: на капитанском мостике несмотря на погоду, почти нет ветра. По линиям снега видно, как он поднимается выше и огибает ее:

14.

15.

Тут тоже хорошо видно с каким изгибом снег меняет свою траекторию полета:

16.

На следующий день, в районе полудня, прошли мимо еще одного айсберга:

17.

Это - максимальная освещенность "дня", который продолжался около 2 часов:

18.

Лед тонкий и состоит из небольших кусков. До наступления ледяной корки мы шли в темноте (чтобы видеть сигналы других судов), но сейчас включили прожектора:

19.

20.

Капитанская рубка:

21.

С кормы хорошо виден след от ледокола:

22.

Нарочно не стал осветлять снимок, чтобы передать сумеречное состояние:

23.

Отверстие на носу судна, через которое заводят канаты. Вдалеке виден свет от прожектора:

24.

При движении ледокол не режет лед, как может показаться на первый взгляд, а именно колет. В процессе образуются трещины, по которым, раздвигая льдины и проходит судно:

25.

Спустился в трюм и сфотографировал содержимое:

26.

Кроме оборудования, необходимого для эстафеты, тут обнаружилось множество вещей, подчас неожиданных:

27.

Переборки ледокола. В этом месте хорошо слышно, как лед скребется по бортам:

28.

То что кажется туманом, на самом деле снежная пурга на длинной выдержке:

29.

Вышла луна и вокруг нее образовалось небольшое гало. Я спрятал луну за лопасти и получился вертолет с "нимбом":

30.

Затем случился первый облет ледокола на вертолете:

31.

Подробнее об этом в следующем посте!

Stay Tuned!



Я в других социальных сетях:


Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

promo sergeydolya october 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
да ладно сказки рассказывать, что мол кайры в лопасть случайно попадают

скажи уж честно, что вы просто с помощью вертолетов готовили себе мясной салат!