Первое, что меня всегда удивляет в провинциальных ресторанах, это дизайн. Вроде все сделано, как в Европе, и ремонт неплохой, и материалы импортные, но, все равно, создается впечатление, что столы расставлены как в столовке. Сидеть неуютно. Чувствуется пустота.
Второе - это акустика. Если музыка не орет, то слышно как вульгарная метродотель отщелкивает новенькими банкнотами в противоположном углу зала, а из глубин кухни доносится цоконье высоченных шпилек официантки. Но такая тишина длится недолго. С наступлением темноты ее взрезает надрывный хрип дешевых колонок, сопровождаемый всполохами софитов цветомузыки. На сцену выползает толстый мужик с синтезатором и, елозя на высоком табурете, чередует шансон с хитами 80-ых.
Третье - это меню. В хороших ресторанах меню умещается на 2-3 страницах. Зачастую, чем хуже ресторан, тем длиннее и универсальнее меню. Листки с названиями блюд запаяны в пластиковые презервативы и сброшюрованы в кожанном переплете. Толщиной сия книга ну никак не меньше сантиметров трех.
Четвертое: готовят плохо. Мясо зажаривают до состояния подошвы моих трофических сапог. Рыбу заливают майонезом. Кстати! Майонез - это вообще отдельная песня. Им заправляют все, начиная от ветчинных рулетиков и салатов, до мяса и рыбы, где его используют в качестве украшения, рисуя сеточку толстыми майонезными стежками.
Пятое: официанты. В завсисмости от "уровня" заведения они либо надменны и неповоротливы, либо тупы и нерасторопны. Заказы путают. В меню не ориентируются. Ждать блюд приходится по полчаса, при том, что видно, как они неспешно курят на кухне, развалившись на потрепанных стульях.
Ну и самое главное - это люди. Если Вы думаете, что в ресторан ходят, для того, чтобы поужинать, то Вы глубоко заблуждаетесь. Сюда приходят "людей посмотреть, себя показать". Все посетители делятся на три вида: "девчичьи компании", "мужики" и "отмечающие".
Начнем с "отмечающих". Мужчины жадно пьют водку. Женщины - водку или шампанское. К середине вечера стеснительность уступает место навязчивому обаянию, а алкоголь начинает требовать физических упражнений: все высыпают на танцпол и под нетленку Ласкового Мая "Белые розы" приступают к разминке. Двигаются все осторожно, присматриваясь к коллегам. Немного потанцевав, возвращаются за стол, где догоняются до нужной кондиции. И опять на танцы.
Теперь каждый уже показывает все, на что он способен. Мужчины предпочитают энергичные, рваные движения, складываясь чуть ли не пополам и хаотично выбрасывая сжатые кулаки то вверх, прогибаясь назад, то вниз, наклоняясь вперед. Женщины танцуют более осмысленно и грациозно. Замужние делают это с высоко задранным подбородком и надменным взглядом вбок. Остальные, изгибаясь и порнографично двигая бедрами, пытаются перещеголять друг друга. Мужчины рыскают плотоядными взглядами по телам танцовщиц, что еще больше раззадоривает девушек.
"Мужики" приходят в ресторан большой компанией. Стараются занять место в углу, чтобы просматривать весь зал. Едят, выпивают, изучают. Когда начинаются первые танцы, они сохраняют спокойствие и расчетливо наблюдают за гарцующими девушками, пытаясь угадать, какая из них "готова к приключениям". К середине вечера, изрядно приняв, они выползают на танцпол и вклиниваются в кружок "отмечающих". "Отмечающие девушки" видят новые цели и начинают извиваться с двойной энергией. "Мужики" довольны. "Отмечающие мужики" хмурят брови, но в драку пока не лезут.
В конце вечера между "мужиками" и "отмечающими мужиками" случается мордобой. Это нормально. Выпустив пар, все братаются, ненадолго забывают "о бабах" и пьют водку вместе.
Ну и напоследок, пара слов о "девичьих компаниях". Чаще всего они приходят парочками. Застенчиво садятся за столик. Заказывают салатик и минералку или бокал вина. Делают вид, что трепятся о чем-то жизненно важном, а сами весь вечер постреливают глазками вправо и влево. Во время медленных танцев, которые случаюся с завидной регулярностью, в надежде смотрят на "мужиков" за соседними столиками. Если пригласили одну, то вторая чувствует себя изгоем и готова пойти потанцевать с любым Квазимодо, лишь бы не оставаться за столиком в одиночестве.
Ближе к вечеру, если им так и не удалось перекочевать за столик к "мужикам", взгляды их смягчаются, а на блузках расстегиваются верхние пуговицы. За столиком они уже почти не сидят и все время проводят на танцполе, ловя взгляды "мужиков" и призывно им улыбаясь.
Часа в два в зале резко включают противный электрический свет. Музыка затихает, и уборщица бесцеремонно начинает закидывать стулья на столы и возить шваброй под ногами у пошатывающихся посетителей...
P.S. Я не конкретно Дубну описывал. Это сборные наблюдения после посещения более 100 различных ресторанов, в различных городах за последние 5 лет
Journal information