
День был длинным и богатым на разные события и происшествия: мы случайно заехали на заповедную зону, едва не попав на штраф, застряли на берегу Арабатской стрелки и полвечера искали набережную Феодосии...

Выехали из Керчи с утра пораньше и взяли направление на мыс Казантип. Это не тот Казантип с пляжами и вечеринками, о котором мы все слышали, а географическая точка на северо-восточном побережье.
По пути проезжали небольшие крымские деревушки:
3.

Дороги похожи на старое советское пальто, которое носило три поколения - латаные-перелатаные, все в заплатках. Нам, конечно, крупно повезло с подвеской автомобилей: глазами видишь, что внизу одни ямы, но едешь более-менее комфортно:
4.

Доехали до мыса Казантип. Поспрашивали у местных жителей, как подняться на гору на машине - никто толком не знал. Кто-то говорил справа, кто-то слева, пока одна женщина уверенно не сказала, что надо свернуть за кафешкой направо и там есть дорога. Дорога эта, если ее можно так назвать, привела нас к кладбищу (в центре фотографии). За крестами и погостами она закончилась, и мы поехали напрямик по траве и камням к вершине - у нас же вндорожники!
5.

Гордо встали на макушке:
6.

Через 15 минут подъехала Нива и мужик за рулем сообщил, что мы находимся на территории заповедника. Мы ответили, что ехали через кладбище и не встретили никаких указателей. Он согласился, что там их нет, но это нас не извиняет.
По словам егеря, несмотря на то что Крым теперь входит в состав России, они все еще живут по украинским законам. И по этим законам мы попали на штраф - за каждые 100 метров проезда по заповеднику по 600 рублей. Правда мужик оказался понимающим и не стал штрафовать нас на первый раз. Мы мило поболтали по душам о текущей ситуации и разъехались:
7.

Собственно вот в такие цветочки превратится со временем травка, по которой мы поехали. Стыдно.
8.

9.

По пути встретили около дюжины нефтяных вышек:
10.

Съехали на Берег Казантипа:
11.

Мужики ловили пресловутых бычков, о которых нам рассказали вчера в Керчи:
12.

Говорят, клюет каждые пять минут:
13.

Сейчас в моих постах много фотографий с квадрокоптера и, соответственно, много вопросов о его устройстве и работе. Обещаю в ближайшее время подробно рассказать о том как машинка держится на ветру, как управляется и снимает:
14.

Поблизости стоят военные. Не рискнули к ним подъезжать (и подлетать не рискнули тоже):
15.

Ландшафт заповедника не сказать что поражает воображение - низкая трава и камни:
16.

Арабатская стрелка - узкая и длинная коса в северо-восточной части Крыма, отделяющая залив Сиваш от Азовского моря - стала следующим пунктом нашего путешествия. Навигатор предлагал ехать в объезд, но мы нашли на карте грунтовку, идущую от Казантипа к стрелке вдоль побережья. Обсудив варианты, решили срезать 40 километров и поехать по этой грунтовке - у нас же внедорожники!
17.

Дорога стелилась вдоль берега. Удивительно красивое место. Ехать тут одно наслаждение: пустота, тишина, легкий ветерок и ни одного человека:
18.

Вдруг наткнулись на нечто напоминающее котеджный поселок. Дома натыканы впритык друг к другу: все это очень глупо выглядит на фоне огромных просторов. Подумали, кто-то купил пятачок земли и решил выжать из него по-максимуму:
19.

Когда подъехали ближе, оказалось это заброшенная база отдыха. Сейчас она не работает, на территории живет один лишь сторож:
20.

ПОехали дальше. Поднял квадрик над водой:
21.

Крым цветет - безумно красивое зрелище:
22.

23.

24.

25.

26.

27.

В паре километрах от села Ак-Монай, в самом начале стрелки, находится Арабатская крепость. Это древняя татаро-турецкая крепость на Азовском побережье Крыма:
28.

Снизу сложно понять ее размеры и форму, но у нас же есть квадрокоптер! Периметр крепости с высоты:
29.

Пока коптер висел в воздухе, пошел дождь. Смазанные участки на фото - это капли воды:
30.

Обратите внимание на несколько мест на этой фотографии: сразу за Арабатской крепостью от основной дороги уходит грунтовка на пляж; Черная точка на основной дороге в том месте, где уходит дорога на пляж; основная дорога, которая уходит на стрелку:
31.

"Черная точка" вблизи выглядит так. Местные сказали: "Это ваши зеленые человечики установили после референдума". Оказывается, по этой дороге можно попасть на Украину, но украинские военные о ней попросту забыли во время Крымских событий, а могли бы ввести войска через стрелку:
32.

Я объехал крепость и сделал все фотки чуть быстрее, чем Артем и ждал его на дороге. Артем по рации (спонсорская пятиминутка: мы пользуемся рациями Racio R700 - очень мощные (7 Вт) и удобные модели) сказал, что поедет на пляж, поснимать машинку на песке - у нас же внедорожник!
33.

"Песок" оказался свежим ракушечником, намытым на побережье после шторма накануне: по консистенции он примерно как рыхлый снег. В результате Артем закопался и диагонально вывесися на бруствере. Вытащить его моими силами не удалось - как только я съехал в этот песок, то сам начал испытывать проблемы - еле выехал. Поэтому я поручил ребятам откапывать свое транспортное средство детским совочком, а сам поехал в деревню за трактором:
34.

Пролетел военный вертолет:
35.

Вернулся обратно с трактором. Тракторист пробовал съехать в песок, но тут же его узкие колеса провалились под весом трактора в песок по ступицы. Тянуть фрилендер по песку было не вариантом. Надо было искать троса и дергать с твердого грунта. Снова поехали в деревню:
36.

Вернулись с несколькими тросами, связали их между собой и, наконец, после трех часов беготни вытащили Артема:
37.

Вон мы в правом нижнем углу копошимся:
38.

В результате песочных приключений остались без обеда. Урчащие животы погнали нас к следующему пункту нашей программы - Феодосии:
39.

Первое что бросилось в галаза — отличные песчаные пляжи. В этом смысле у Феодосии есть фора перед галечными пляжами Южного Берега Крыма (ЮБК):
40.

В целом Феодосия мне не понравилась. Странный город с неудобной планировкой:
41.

Много раз слышал о Феодосии, но ничего особенного я тут не обнаружил. Я даже спросил в твиттере - что смотреть в Феодосии? Посоветовали музей Айвазовского и все. Я к Айвазовского люблю, а музеи нет, так что мы не стали тратить время и поехали дальше:
42.

В интернетах много писали, что в Крыму во все банки стоят длинные очереди. Я видел людей у дверей банка всего один раз за все это время и это было как раз в Феодосии:
43.

Практически на каждой улице есть объявления о сдаче жилья внаем:
44.

После нескольких попыток попали на набережную. Вообще, с набережными сплошная беда в большинстве курортных городов Крыма: подъехать к берегу проблематично. В Феодосии к тому же прямо по набарежной идут железнодорожные пути, по которым курсрируют в основном длиннющие товарняки:
45.

Городскую набережную не нашли с первого раза: трижды выезжали не туда, ориентируясь на карту:
46.

Подняли коптер:
47.

48.

Вечерело. Снимать закат мы поехали на мыс святого Ильи - местные сказали, что оттуда открывается хороший вид на город. Тоже еле нашли дорогу:
49.

Мыс знаменит маяком, но подъехать к нему невозможно (все перекрыто заборами), да и города от него не видно. С другого холма, на мой взгляд, вид лучше:
50.

51.

В следующем посте читайте про Коктебель, Новый Свет, Судак, Генуэзскую крепость и Мекку воздухоплавателей - гору Клементьева. Stay Tuned!
52.

1. Дорога в Крым - http://sergeydolya.livejournal.com/766205.html
2. Керчь - http://sergeydolya.livejournal.com/767975.html
3. Мыс Казантип и Феодосия - http://sergeydolya.livejournal.com/768742.html
4. Крым. Коктебель и Мекка воздухоплавателей - http://sergeydolya.livejournal.com/769410.html
5. Репетиция авиапарада в Севастополе - http://sergeydolya.livejournal.com/769831.html
![]() Компания «РИТМ» - разработка и производство систем охранно-пожарной сигнализации объектов недвижимости и систем мониторинга мобильных объектов. Автомобили экспедиции будут оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий сможет наблюдать за маршрутом нашего следования на geo.ritm.ru http://www.ritm.ru/ |
![]() Старейший участник блогерских проектов и экспедиций - холодный асфальт для ямочного ремонта. Применяется для обустройства автомобильных дорог, тротуаров, парковых дорожек, парковочных площадок и придомовых территорий. Асфалайт прост, надежен и удобен. http://asphalite.ru/ http://asphalite.livejournal.com/ https://twitter.com/Asphalite |
В экспедицию AllTime.Ru отправил часы Suunto, которые оснащены всеми необходимыми функциями для великих приключений: от времени восхода и заката до барометра. На сайте и в магазине AllTime.Ru имеется еще более 30 000 часов от наручных до напольных. http://instagram.com/alltimeru http://www.alltime.ru/blog/ https://vk.com/alltimeru http://www.facebook.com/Alltime.ru |
![]() Один из самых долгожданных брендов в России в наушниках и акустике, который принадлежит семье легендарного музыканта Боба Марли. Продукты от HOUSE OF MARLEY выполнены только из натуральных материалов (дерево, кожа, алюминий, хлопок и холст), при этом имеют высочайшее качество звучания, в полной мере передающее энергетику живых выступлений и четкость студийной записи. Официальный и эксклюзивный дистрибьютор на территории Российской федерации - компания DENSET Group. Info@denset.net +7(499)753-10-41 http://www.thehouseofmarley.com |
Мы предлагаем увлекательные прогулки на квадроциклах в Подмосковье, с остановками на пикник и фотосессию. В этом сезоне вы прокатитесь на новых и мощных 500 см³ и 600 см³ квадроциклах - скучно не будет! Наши туры на квадроциклах предполагают групповое передвижение, впереди группы всегда едет инструктор на личном квадроцикле. http://kvadrobaza.ru |
С помощью этого сервиса вы сможете оперативно коммуницировать с фанатами вашего бренда для их последующей конвертации в лояльных потребителей. За 2013 год к нам присоединились 50 000 агентов влияния, которые разместили более 200 000 постов. Размещайте информацию о вашем бренде в Одноклассниках, Вконтакте, Facebook, Twitter и Google+. http://plibber.ru/about https://www.facebook.com/plibber https://twitter.com/plibber_ru |
Для путешествия по Крыму Альфа-Р предоставила Racio R700 и все необходимые аксессуары к ней. Рация обеспечивает очень хорошую дальность связи по сравнению с аналогами. http://a-radio.ru |
Mio - мировой производитель видеорегистраторов. Mio MiVue 568 - надежный свидетель Сергея Доли в экспедиции по Крыму. http://www.mio.com/ru/products-drive-recorder.htm http://www.facebook.com/MioRussia |
Я в других социальных сетях:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Уголок партнеров блога
Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб
Journal information