Аварийная посадка А-330



Раньше я панически боялся летать. За неделю до полета я начинал морально готовиться к смерти. Писал завещание. Отдавал последние распоряжения друзьям.

Как-то где-то кто-то произнес фразу: "Победить свой страх можно только многократно его переживая". Тогда я решил как можно больше летать и именно так начал много путешествовать и ... я больше не боюсь летать. Привык.

В субботу, в полдень, многие новостные порталы выдали в эфир приблизительно следующий текст:

24.10.2009, Москва 12:18:00 В московском аэропорту "Внуково" все аварийные службы приведены в повышенную готовность в ожидании аварийной посадки пассажирского авиалайнера А-330 (аэробус), вылетевшего из Владивостока, сообщил руководитель пресс-службы столичного управления МЧС Евгений Бобылев. Посадка ожидается ориентировочно в 14:50 мск. К возможной нештатной ситуации готовятся пожарные расчеты и кареты скорой помощи.

На борту находятся 267 пассажиров и 12 членов экипажа.

На месте взлета самолета были обнаружены куски шасси. Во Владивостоке было принято решение не сажать самолет там же, а дать ему возможность приземлится в Москве.


Страна на 3 часа замерла в напряжении. Все ждали. На авиационных форумах ситуацию отслеживали поминутно. Слава богу, что все обошлось.

В это время я ехал на дачу к другу поздравлять его сынишку с днем рождения. Пытался представить себе, что испытывают члены экипажа?
Как там пассажиры?
Сказали ли им уже, что посадка будет аварийной?
Если нет, то когда скажут?
Что они будут чувствовать и как себя поведут?
Что ощущают сейчас родственники тех, кто в самолете?

Настроение было грустным и тревожным. Я стал вспоминать, почему я раньше боялся летать. Что меня пугало в полетах?

Наверное, это то, что, во-первых, я никак не могу влиять на процесс, а во-вторых, я часто представлял себе, что я буду ощущать во время падения самолета. Это будут, пожалуй, самые ужасные минуты жизни, когда ты беспомощен и понимаешь, что через несколько минут твоя жизнь оборвется ...

А вы боитесь летать? И если да, то что конкретно вас пугает?

да
1110(38.2%)
нет
1797(61.8%)

Метки:
promo sergeydolya 十月 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
Я стал бояться летать, напротив, после того, как стал летать часто. "Часто" - это почти каждую неделю, на протяжении года-полутора-двух.
хм. пусть вероятность упасть равна q, а что НЕ упадёт - p. Пусть за год запланировано n полётов. Посчитаем вероятность P не упасть ни разу за год.
Это схема Бернулли получается (успех - что не упал), P=C(n,n)*p^n*q^(n-n)=p^n (мда, это и без Бернулли понятно)

В числах, вероятность падения не нашёл. Увидел вот только цифру 1/3млн (из не достоверного источника, сомнительная цифра - слишком уж надёжно выходит. Но ладно, фиг с ней) Если брать полёты раз в неделю в течении года, получается 48 полётов. Вероятность не упасть за год P=(1-1/3млн)^48=0,999984.
Тогда,вероятность упасть равна 0,000016 то есть 16/1000000, что больше 1/3млн.

Вероятность микроскопическая. Но, всё таки, "вероятность накапливается" в смысле что летать много - опасней чем летать мало.
Накапливается вероятность случая "попасть в аварию в течении жизни", но вы можете рассматривать каждый конкретный случай отдельно - в каждом отдельно взятом полете шансы "выиграть" абсолютно равны ;)
Заинтересовался вашим утверждением, что вероятность не накапливается. Я как не специалист по статистике могу с вами согласится, что если взять просто факт полёта между взлётом и посадкой и проигнорировать вообще всю информацию связанную с этим фактом, то вероятность от полёта к полёту будет одинаковой. Однако , по моему, прелесть статистики как науки и заключается в том, что она берёт не один полёт, а большую подборку полётов, разбивает их по странам, авиакомпаниям, самолётам, экипажам и так далее, и уже на основе анализа всех этих данных выводит более - менее реальные вероятности.
Я собственно к тому, что с точки зрения логики, в статистике то как раз вероятность "накапливается", если конечно считать статистикой большую подборку данных, а не ряд не связанных друг с другом индивидуальных событий. Это всё моё мнение, и было бы здорово если кто-то разбирающийся в предмете поправил меня, и объяснил бы принцип накопления вероятностей или отсутствие такового.
все правильно человек говорит, речь не идет о серии событий а об однократном событии .. т.е. по русски говоря вероятность попасть в авиакатастрофу не зависит от того как часто вы до этого летали ... это как монетка, сколько монетку не бросай до этого, а вероятность следующего орла = 0.5, даже если до этого была серия из миллиона орлов ...
Так вы утверждаете, что при каждом перелёте у меня вероятность угодить в авиакатастрофу - 50%?
P.S. Мне вспомнился шутливый вопрос, о том, какова вероятность увидеть динозавтра на улицу в наши дни. (50% - или увидишь или нет=) )