Я предлагаю пилотам и людям имеющим отношение к авиации, таким как
Перед полетом
Взлет
Набор высоты
Полет
Нештатные ситуации
Снижение
Посадка
Летчики вне самолета
Желательно написать простым доступным языком и объяснить причину различных звуков, вибраций и маневров. Все, что может испугать пассажира.
В свою очередь, всех "пассажиров", прошу оставить интересующие вас вопросы о полете в комментариях к данному посту. Для примера я начну с парочки (ответы на большинство из них я знаю):
Что означают 4 колокольчика перед самым взлетом?
Что за громкий звук я иногда слышу в эирбасах перед взлетом из-под пола, похожий на звук механизации крыла?
Может ли самолет упасть от турбулентности?
Иногда самолет очень сильно заваливается на крыло при маневрах. Есть ли у пилотов ограничитель?
После взлета мотор резко начинает работать тише - что произошло?
Что произойдет, если заглохнет один двигатель?
Что произойдет, если в самолет попадет молния?
Как летчики готовятся к полету?
Куда летчики идут после полета и как проходят паспортный контроль за рубежом (получают ли каждый раз отметку в паспорт)?
И т.д.
Хотите ли вы почитать такой цикл статей?
Это статья из журнала Brussels Airlines. Ее любезно прислал мне
Что за шум?
Самолет, как и любые другие транспортные средства, производит множество странных звуков и действий, которые могут привести непосвященного человека в замешательство.
Brussels Airlines понимает тревогу своих пассажиров, поэтому мы подготовили это краткое руководство для вашего спокойствия.
■ Непосредственно перед запуском двигателей (или после него) освещение и система кондиционирования внезапно выключаются и включаются обратно.
Не беспокойтесь - это переключение источников питания, от внешнего генератора к генератору на борту.
■ Во время руления Вы видите, что части крыла отодвигаются вниз и назад.
Не беспокойтесь - это закрылки, которые позволяют увеличить подъемную силу во время взлета. После взлета они будут убраны до самой посадки.
■ Сразу же после взлета Вы слышите шум из-под пола.
Не беспокойтесь - это шасси убираются в корпус самолета.
■ Во время набора высоты звук двигателей становится тише.
Не беспокойтесь - тяга двигателей уменьшается после использования взлетного режима. Также, непосредственно перед началом снижения, двигателям устанавливают минимальную тягу.
■ При наборе высоты (или заходе на посадку) Вы слышите жужжащий звук изменяющийся в тональности.
Не беспокойтесь - это звук агрегата, который приводит в движение закрылки. Вы снова услышите этот же шум незадолго до посадки, когда закрылки будут выпущены еще раз.
■ Вы видите, что во время болтанки законцовка крыла колеблется вверх и вниз.
Не беспокойтесь - крыло очень гибкое и рассчитано на нагрузки при турбулентности.
■ Вы видите мерцающий свет через окна.
Не беспокойтесь - обычно это стробы (проблесковый маячок белого цвета) на законцовке крыла отражаются от окружающих облаков. Молнии могут также быть видны в ночное время, но это не является прямым указанием на расстояние до грозы - её эпицентр обычно намного дальше.
■ После приземления Вы слышите "задувающий" звук (иногда с увеличением шума от двигателя).
Не беспокойтесь - это реверс тяги двигателя, система направляет реактивную струю вперед, что позволяет замедлить самолет.
■ После приземления Вы ощущаете резкое торможение, иногда сопровождающиеся вибрацией.
Не беспокойтесь - торможение может быть интенсивным или плавным, в зависимости от длины взлетно-посадочной полосы. Вибрации идут от противоюзового устройства (как ABS в машине), которая предотвращает скольжение колес на мокрой полосе.
UPDATE 1:
UPDATE 2:
UPDATE 3:
UPDATE 4:
UPDATE 5:
UPDATE 6:
UPDATE 7:
UPDATE 8:
UPDATE 9:
UPDATE 10:
UPDATE 11:
UPDATE 12:
UPDATE 13:
UPDATE 14:
UPDATE 15:
UPDATE 16:
UPDATE 17:
Journal information