
Север Ирана тянется на тысячу километров вдоль береговой линии Каспия. Он охватывает три большие и густонаселенные провинции (по нашему - области). Морем местные жители практически не пользуются: лишь в одном месте мы видели строительство курортного отеля. Города похожи друг на друга, и даже пригород от центра зачастую сложно отличить. Пустых пространств между населенными пунктами почти нет - кажется, едешь через один сплошной поселок городского типа. В этом смысле Сари и Решт - всего лишь названия точек на иранской карте. Внешне я уже сам путаюсь, где именно были сделаны фотографии.
Советовать посетить Иран во что бы то ни стало я бы не стал: все-таки туристическая индустрия тут еще далека даже до оценки "удовлетворительно". Основная часть туристических виз приходится на религиозных паломников из соседних государств и увлеченных европейцев, которых интересуют исторические раскопки. Тем не менее, по прогнозам туристический сектор является одним из наиболее перспективных в стране, так что через 5-10 лет, ситуация, возможно, изменится...

В Сари впервые встретили тенистые улицы. С большой оговоркой напоминает Париж:
3.

Центральная улица города. Широкий проспект, все как надо:
4.

Застройка низкая, видно, что иранцы не сильно заморачиваются на архитектуре:
5.

Уличные рекламные зазывалы:
6.

7.

Стихийная торговля:
8.

Очень популярны мопеды:
9.

10.

Торговая лавка:
11.

Реклама, хаос и уродливый серый бетон:
12.

Архитектурные элементы на фасаде здания чем-то напоминают Эйфелеву башню:
13.

Черепичные крыши:
14.

Это, наверно, одна из самых "пустынных" частей нашего пути:
15.

Вдоль дороги встречаются памятники, в основном военной тематики:
16.

17.

Флаги в Иране в изобилии, флагштоки торчат и в городах, и в поселках:
18.

19.

Несколько раз наблюдали черные флаги, смысл их, правда, не разобрали:
20.

Небольшая остановка и приветственный цветок от местных жителей:
21.

Интересно, что при всей религиозной строгости Ирана, мечетей мы почти не видели. Либо они были скромные и мы не понимали что это мечети, либо их действительно немного:
22.

Стройка. Много объектов брошены на "полпути", это нормальное явление для Ирана:
23.

Улица давно построена и заселена (видно по кондиционерам), но выглядит так, словно строительство еще в процессе:
24.

Большинство домов, начиная со второго этажа, увеличиваются в размерах:
25.

Много билбордов с фотографиями погибших шахидов. В каждой деревне есть свои герои, их помнят, и ими гордятся:
26.

Адаптированный вариант KFC:
27.

Такой плюс-минус пейзаж тянется все 700 километров:
28.

В принципе, после просмотра этих снимков, можете смело говорить, что видели все три прикаспийские провинции Ирана:
29.

Единственный отель и единственное высотное здание, которое мы увидели по пути:
30.

Новую дорогу разрезает водосточный канал глубиной около полуметра и шириной в метр. Не очень понятно как тут будет организовано движение:
31.

Поскольку ехали вдоль моря, часто переезжали заливы и речки:
32.

33.

Хоть дорога проходила буквально в 50 метрах от Каспия, увидеть воду можно было лишь в редких случаях - настолько плотная застройка:
34.

Камыш - точно такой, как на Астраханских раскатах:
35.

Местная Рублевка. Участок с красивыми европейскими коттеджами огорожен воротами по обе стороны и находится под вооруженной охраной:
36.

Партнер Экспедиции Россия LG G3 добрался даже до Ирана:
37.

Оригинальные скамейки:
38.

Сине-желтые ящики для пожертвований стоят в каждом городе через 100 метров друг от друга:
39.

Ну, и местные ребята. Это предпоследняя заметка об Иране, в следующем посте мы поедем в Азербайджан. Stay Tuned!

Автомобили экспедиции были оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий может посмотреть маршрут нашего следования на geo.ritm.ru. Надо выбрать период с 5 октября 2014 по 22 октября 2014:

Об этом путешествии так же можно почитать у
Навигационный партнер экспедиции:

Компания «Ритм» разрабатывает и производит системы охранно-пожарной сигнализации и GPS-трекеры для учета топлива, контроля и охраны автомобилей.
Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт

Я в других социальных сетях:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Journal information