Формула из королевской ложи

Формула 1 - это не просто гонка и не только гонка. Это Событие, живущее по своим правилам. Вчера я подчинился им и посетил гран-при Малайзии в Сепанге. Причем, был там не как обычный зритель - их мне искренне было жалко - а как гость команды Red Bull…

Болельщики предпочитают приезжать на Формулу за несколько часов до начала - так можно избежать пробок и часовых очередей за бургерами:
3.

Считается хорошим тоном прибыть в униформе команды, которую ты поддерживаешь. Ну или по крайней мере в цветах своей команды:
4.

Перед началом гонки многие еще одеты кто во что, так как сувенирные ларьки с униформой находятся чуть дальше.
5.

Надо признаться - не дешево. Футболка стоит около 100 бакcов. Кепка около 25:
6.

В Малайзии жарко. Все время. Но вчера было какое-то уникальное пекло. Старожилы говорили, что уже давно не помнят, чтобы было так жарко. Многие местные спасались от палящего солнца под зонтиками. Такой зонтик, в виде каски, я видел впервые:
7.

Естественно, в толпе мелькают красивые девушки в униформах спонсоров:
8.

С ними можно даже сфотографироваться. Я правда не очень понимаю, зачем кому-то может понадобиться подобная фотография и что он с ней потом будет делать? Покажет друзьям со словами: "Смотри с какой я девчушкой вчера познакомился?", а дальше что-нибудь нафантазирует о своих героических подвигах?
9.

Даже за несколько часов до начала Формулы очереди, как раньше в мавзолей. Очередь в туалет - полчаса, очередь за бургерами - полчаса и еще полчаса ждать, пока их приготовят и т.д. И все это на жаре:
10.

А вот к турникетам очереди не было. Даже удивительно. При этом досматривали сумки только на предмет воды. С ней проходить было нельзя. Представляете, в такую жару свою воду принести нельзя, а чтобы купить у организаторов по завышенной цене надо полчаса в очереди отстоять:
11.

За турникетами все гораздо спокойнее. Очередей пострелять по баночкам не наблюдалось:
12.

Желающим предлагали купить за 60 долларов блютус-наушники в которых можно было слушать комментарии к происходящему во время гонки:
13.

Покупали их плохо:
14.

Вообще тут была довольна расслабленная атмосфера. Такое впечатление, что билеты мало кто купил и многие приехали просто потусоваться перед входом:
15.

Трибуны были еще совсем пустые:
16.

Я попробовал посидеть на них пару минут: ад, жара, безветрие:
17.

За 3 часа до гонки по трассе поехали какие-то забавные машинки. Они были очень медленные, постоянно обгоняли друг друга, а одна даже перевернулась на ровном месте:
18.

Первое и второе места заняли машинки с надписью Лукойл на борту, видимо, итальянцы какие-то:
19.

В час дня нас выпустили погулять по питлейну. Все уже заскучали в клаблаундже под кондиционерами и забыли, как там жарко, так что с радостью повыскакивали на улицу:
20.

Дженсон Баттон зачем-то решил подписать свою кепку. Наверное, чтобы не спутать с другими:
21.

В стане Ред Булла царило оживление. Машину Даниила Квята то собирали, то разбирали:
22.

Тщательно протирали все надписи:
23.

Некоторые механики танцевали, не обращая внимания на левых людей, фотографирующихся на их фоне:
24.

Потом, видимо, и механики заскучали и решили потренироваться менять колеса на потеху публики. Вытолкали машину Квята на улицу, а саму ушли в бокс:
25.

По команде все выбежали и приготовились:
26.

Машину неспеша затолкали на позицию и механики быстро поменяли ей колеса. И так пять раз подряд:
27.

После этого им похоже надоело и они затолкали машину российского пилота обратно в тень бокса:
28.

Интересная деталь: у механиков на ногах болтаются наколенники. Они им нужны, когда они на колени становятся, во время пит-стопа:
29.

Обратите внимание, что все рекламные надписи нарисованы на корпусе машины, а имя пилота приклеено сверху. Так приятно видеть Российский флаг на болиде формулы 1! А еще приятно, что он рядом с названием компании моего друга Exness.
Удивительно, как ребята из Томска, начавшие бизнес всего 5 лет назад, уже достигли оборота 1,8 триллионов долларов в год, смогли добиться известности во всем мире и доросли до партнерства с таким элитным спортом, как Формула 1.
И вдвойне приятно, что они выбрали команду, в которой ездит Российский пилот:
30.

Девушек, в закрытой зоне не так уж и много. Скорее, практически нет:
31.

Ну разве что вот такие, но к ним подходить было страшно:
32.

За час до гонки всех пилотов погрузили в двухэтажный автобус и провезли по гоночному кругу. В это время одни приветствовали публику:
33.

А другие болтали между собой:
34.

Самым востребованным среди журналистов был наш Даниил Квят:
35.

Неожиданно на трассу выбежали разрисованные девушки и продемонстрировали боевые танцы. Надеюсь, это не настоящий малазийский спецназ был. Выглядело это все комично:
36.

Место "боевиков" на трассе занял духовой оркестр, а на дальнем плане уже выставили гоночные машины:
37.

Все пилоты выстроились в линию и послушали гимн Малайзии:
38.

Ну, почти все. Даниэль Риккардо, с которым я вчера фотографировался, опоздал и прибежал уже к концу гимна, попутно дав пару интервью на бегу:
39.

Машины готовили к старту:
40.

Чем меньше оставалось до него времени, тем меньше людей оставалось рядом с ними. Если в начале это было море из людей, то сейчас остались только островки болидов:
41.

Первый круг - прогревочный. Как только машинки уехали, вся толпа побежала в боксы:
42.

Не пошла, а именно побежала. У половины были в руках чемоданы и тележки:
43.

Я стоял на балконе, с другой стороны от трибун. Тут негде было яблоку упасть. Все наблюдали за бегущими механиками и ждали старта:
44.

Собственно говоря, сам старт надо смотреть, конечно, на видео. Статичная картинка не передает накал страстей:
45.

Визуально, машины Формулы 1 ехали раза в два быстрее, чем предыдущие машинки. Они мигом скрылись за поворотом:
46.

Определилась тройка лидеров: Мерседес-Феррари-Мерседес:
47.

Хоть я и думал, что буду смотреть гонку в Club Suite по телевизору и под кондиционером, моим мечтам не суждено было сбыться. Я так увлекся, что почти все время провел на крыше под солнцем и в итоге обгорел. При этом я вообще ничего не понимал, что происходит. Вроде на предыдущий круг все ушли в одном порядке, а потом вернулись совсем в другом. Это когда авария на первых кругах произошла.
Да и вообще, пару десятков раз в минуту мимо тебя пролетают реактивные истребители. Только вроде он появился вдалеке и через мгновение уже проехал мимо и скрылся в противоположном "вдалеке".
Момент, когда оба мерса заехали одновременно на пит-стоп, а им Red Bull дорогу перекрыл. Случилось на первых кругах, после аварии:
48.

В этот момент "на сцену" выехала машина безопасности:
49.

Уже где-то кругу к пятому крыша, откуда я снимал, опустела - все ушли внутрь смотреть гонку по телеку. Так понятнее и интереснее:
50.

Я же остался наверху, ловить машинки с проводкой:
51.

Это оказалось сложнее, чем я думал. Уж слишком быстро они едут:
52.

У Red Bull две команды в Формуле 1. Визуально машины похожи и когда они приближаются к тебе на огромной скорости, то сразу и не поймешь, где какая. Вот тут четко можно посмотреть чем они отличаются - В Red Bull больше желтого, а в Toro Rosso бык больше по размеру:
53.

Быстрый пит-стоп Даниила Квята:
54.

Не могу сказать, что трибуны были заполнены полностью. Зрители смотрели Формулу по огромному монитору, установленному напротив трибуны:
55.

Самые дешевые билеты на Формулу были без мест. Обратите внимание на склон. Нам нем тоже сидят люди, правда они почти все забились в тень:
56.

Не буду грузить вас фотками самой гонки - это не очень интересно. Гораздо интереснее то, что происходит вокруг. Вот только еще одну покажу. Это финиш. Победила Феррари:
57.

Механики команды победителя побежали через весь пит-лайн к подиуму. Только им можно было там стоять. Чем быстрее добежишь, тем ближе стоять будешь:
58.

Машины победителей:
59.

В это время зрители стали спрыгивать вниз с трибун и подбегать к подиуму:
60.

Там не так уж и низко было прыгать:
61.

Себастиан Феттель скачет от радости перед своими механиками:
62.

Итальянцы, что с них взять? Все эмоции наружу:
63.

Пилоты ушли на подиум. Толпа беснуется, машет руками и снимает все на мобильники:
64.

Зрители подтягиваются по трассе:
65.

В итоге, собралась внушительная толпа:
66.

На этом мои приключения на Формуле не окончились. Еще надо было добраться до гостиницы. Дорога по пробкам заняла два часа и я не успел подготовить и опубликовать этот пост вчера.
Сейчас сижу в Гонконге в лаундже Cathay Pacific и жду рейс на Москву, где проведу 37 часов, после чего вылетаю на Сейшелы. Испытаю на себе, как там отдых. Stay Tuned!
= Малайзия 2015 =
Малазийский Бэнкси | Остров Пинанг | Змеиный Храм и вершина Пинанга | Обезьяний пляж и тропический лес |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Куала-Лумпур | Как просыпается Формула-1 | Формула из королевской ложи | Ручное производство батика |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Подписаться на обновления этого блога
Я в других социальных сетях:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
да ладно
даже apple и google вместе взятые обогнали :) :)
https://www.exness.com/intl/ru/about_us/history/
Разве там не испанский флаг?
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Кому интересен динамичный старт гонки, жена первый раз попав на Формулу, снимала на телефон. Правда это Сингапур.
Сергей, а почему посетителям ПаддокКлуба трансфер не обеспечили? Нас с надписью All Gates на проходках взяли под руки и проводили прямо до наших мест. Хоть мы и пришли за 15 минут до старта.
P.S. билеты на GrandPit Stand подарил незнакомый левый дядька в отеле, услышав что мы молодожены и собираемся на Формулу :-) Из 4 гран-при, на которых был билеты пришлось покупать только один раз, как раз на травку. Главное приехать.
Edited at 2015-03-30 11:44 (UTC)
Т.к. стоял он на такой же траектории вылета, то надо было срочно выпустить сейфти-кар, дабы ещё кто-нибудь не вылетел и не врезался в стоящую машину, как это уже было с Жюлем Бьянки в прошлом году. Правда тот даже ехав за сейфти-каром умудрился вылететь (был ливень) и попал под кран, везущий болид. Жуткое зрелище.
откройте труды по теоритической физике и радуйтесь, что вы в закрытом клубе всезнаек
а тут фан и бОльшего не надо
за F1 как-то жалко уже, хотя лет 15 назад до тряски хотелось бы там оказаться