Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Три панорамы Момского хребта



Я, конечно, мог бы написать сопроводительный текст к ним, о том, что сопки Момского хребта похожи на взбитые сливки, присыпанные корицей, где роль сливок исполняют заснеженные вершины хребта, а роль корицы – редкие деревца, торчащие из их склонов.

Мог бы написать о том, что когда движешься по этой белизне, ощущаешь себя маааааленькой букашкой, периодически проваливающейся лапками в мягкие рыхлые сливки.

А еще мог бы вспомнить старую шутку и написать, что в отличие от Москвы, где ты в буквальном смысле видишь, чем дышишь, здесь воздух прозрачен, как лёд Байкала.



Мог бы написать, что если тебе удастся скрыться от ветра, то все остальные звуки пропадают. Единственный звук – это урчание наших Дискавери. В обстальном тут звенящая тишина.

Конечно мог бы упомянуть и о том, что ночью вершины гор озеленяются северным сиянием и на них из небесной мясорубки выдавливаются длинные лучики звездного света.

Но все это писать я не буду. Мне кажется, что фраза «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», как нельзя лучше подходит к этим панорамам. Просто посмотрите на них и вы все это почувствуете сами. Вы все поймете. Они настоящие.



#LandRover #Discovery #DiscoveryRussia #LandRover70 #Колыма #Якутия #горы #зима #автопутешествие
promo sergeydolya октябрь 29, 2014 09:07
Buy for 400 tokens
Презентация обо мне: https://yadi.sk/d/QkMzPpAE3UrpXv Прайс-лист: https://yadi.sk/i/oQntHABS3UrpZE Если вы захотите разместить рекламу в этом блоге, то присылайте запрос на ящик: sergeydolya@gmail.com ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

Самый красивый день



Это был самый красивый и запоминающийся день экспедиции, несмотря на то, что мы ехали 17 с половиной часов и порядком вымотались. За день нам предстояло проехать почти 600 км, так что выехали еще в ночи. Первые 70 километров проскочили без проблем, а дальше начались переметы - это когда сильный ветер засыпает дорогу снегом.

Если перемет невысокий – сантиметров 40 в высоту, и одинокий – сразу за ним не идут другие переметы, то он достаточно легко пробивается впередиидущей машиной, которая влетает в него на скорости, расплёвывая снежные брызги вокруг себя.

Но если вся дорога – это один сплошной перемет, то инерции не хватает и в конце концов передняя машина замирает. В этом случае все выбегают из машин – кто с лопатой, кто с фотоаппаратом и начинают «откапывать» автомобиль. Нам повезло, мы пробились через фронт переметов всего за час, а дальше дорога была уже «пробита» встречной фурой.

Как раз рассвело и началась красота. До обеда мы переваливали через «подготовительный» Момский хребет. Подготовительный, потому что он невысокий и даже рядом не такой красивый, как Улахан-Чистай, который мы пересекали на закате. Помните горы, которые я показывал вам с самолета несколько дней назад? Теперь мы ехали по ним на машинах.

Вначале белые горы робко начали пробиваться из-за чахлых якутских деревьев, образующих подобие леса, хотя у меня, как у жителя Подмосковья, язык не поворачивается назвать «это» лесом. Сами горы практически абсолютно лысые. То тут, то там, из белоснежного покрывала торчат одинокие стволы. Все это похоже на морду великана, намазавшегося пеной для бритья, через которую периодически пробиваются упрямые волоски.

Кое-где он уже провел бритвой по лицу, оставляя за ней расчищенный след, по которому мы и двигались гуськом.

Collapse )

Средневековые заправки Якутии



По утрам в Якутии температура опускается ниже -40 градусов. Сколько точно – не знаем, так как градусники в машинах работают только до -40, после этого отключаются. Как только автомобиль опять начинал показывать температуру – это был верный знак того, что на улице теплеет.

Каждое утро у нас начиналось с обязательной заправки арктической соляркой (другой тут нет). Она стоит 60 рублей за литр, зато автомобили спокойно заводятся по утрам, даже когда температура ниже -40 градусов, так что мы лишнее топливо не жгли и машины на ночь глушили.

Когда заправляешься в Якутии, ощущаешь себя путешественником во времени. Такие заправки я раньше видел только в очень старых советстких фильмах. Колоки с аналоговыми стрелками, перепрыгивающими с литра на литр, как секундная стрелка на часах в школьном коридоре.

Отсекателей топлива на севере нет нигде – они сразу ломаются от холода, так что приходится рержать холоднючий шлаг во время заправки рукаами. Без толстых руковиц это делать невозможно. Заправляют топливо до тех пор, пока оно не потечет по борту автомобиля. Называется «до полного бака»

На таком ветру, если глаза начинают слезиться, то ресницы сразу же обледеневают и покрываются инеем. Смотрится очень фотогенично.

Сам зимник – это расчищенное бульдозером «направление». Снег в лесу глубокий и снежные борта у такой дороги нередко достигают человеческого роста. Дорога узкая и разъехаться со встречным грузовиком весьма проблематично. При виде встречки все останавливаются и начинается возня. Грузовики часто идут с прицепом и сдавать задом в сугроб не любят. Да и вообще, боятся слезать с расчищенной дороги, так как там может быть мягко и шансы не выехать обратно – очень высоки.

Поэтому чаще в сугроб призодилось нырять нам, так как дальнобои никуда не спешат и «переждать» их не получалось.

Завтра покажу и расскажу о послеке Зырянка, так же стоящем на реке Колыма

Collapse )

Где брать воду, когда на улице -60 градусов?



Где брать воду, когда на улице мороз -60 градусов? Вода в трубах замерзает. Центральной канализации или отопления нет. Вы живете в частном доме в небольшой деревушке в сотнях километров от ближайшего поселения?

Первоначально напрашивается ответ: «Так вокруг же полно снега!». Но снег – это дистилированая вода. Он не вкусный и пить его противно, поэтому жители Севера на зиму заготавливают себе воду из речного льда. Когда лёд на реке встает, его нарезают паралелепипедами и оставляют на реке. По мере необходимости, на реку приезжают с санками или на снегоходе и утаскивают такой замерзший запас воды к себе домой.

Если нарезать лед большими кусками не успел, то на реке расчищают площадку и «грызут» лед мелкими порциями. Стараются брать не с поверхности, а «поглубже». Получается ледовая яма.

В поселениях, где нет рек, рядом с домами ставят бочки, в которые водовозы привозят и заливают воду. У каждой квартиры своя бочка перед подъездом. Часто с номером квартиры.

Рядом с деревнями можно встретить якутских лошадей – уникальных животных. Во-первых, они мохнатые, как ламы, а, во-вторых, умеют разрывать копытами снег и находить себе под ним травку. Совсем, как северные олени. При этом они вполне себе самостоятельные – сами передвигаются с поля на поле и ищут себе еду. Пасти их не надо. Вечером сами возвращаются в деревню.

Кафешка в поселке одна и стоит на зимнике. Чтобы дальнобойщики – а кроме них по химнику никто не ездит, не пропустили ее случайно, вся дорога задолго до самого кафе утыкана знаками «кафе». Выглядят они тут абсолютно архаично.

Туалет, как водится, на улице, хоть и весьма чистенький. Он сразу и для мужчин и для женщин, причем (на фотографии этого не видно), но там рядом сразу три амбразуры, ничем не отделенных друг от друга, то есть сразу три человека могут одновременно справлять нужду.

Collapse )

Столица Колымы



Изначально мы планировали прилететь в Певек - на Чукотку -  сесть там на автомобили и поехать по зимнику "Арктика" в Якутск. К сожалению, этот год оказался слишком снежным и зимник еще не открыли, так что наши новенькие Дискавери 5 не смогли попасть в Певек и застряли в Среднеколымске, куда вся наша группа прилетела на самолете из Якутска и где и началось наше путешествие. 

Среднеколымск - город на реке Колыма. Цивилизация сюда пока дотянулась весьма условно, несмотря на то, что городу уже больше 300 лет. Канализация есть всего в нескольких домах. Большинство населения бегают в 60-градусный мороз на улицу. Мобильная связь вроде есть, но мобильный интернет не работает. Кафе в поселке есть, но туалет у него на улице, как и у всех.

Добраться сюда можно только самолетом, либо летом по реке Колыма, либо весной по зимнику - дороге которую расчищают через замерзшие болота на месяц, перед тем, как снег растает. Солярка стоит 60 рублей за литр. 

Интересна история с монументом-танком. В 80-е годы работница ЖЭКа на партсобрании задала вопрос: «А почему у нас в городе нет памятника ВОВ?». На следующий год по Колыме на барже сюда привезли танк. Это единственный танк на Колыме. 

Для нас из соседнего села Андрюшкино приехала музыкальная группа и дела концерт. Ехали они до нас 10 часов. Такие тут расстояния…

В следующей инстаграмке я расскажу о том, где в условиях 60-градусного мороза местные берут воду, ведь в трубах она замерзает. Не переключайтесь!

Collapse )



Подписывайтесь на свежие посты в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

Вертлявые реки

Северные реки соревнуются с южными змеями в гибкости и изворотливости. Они бесспорный лидер по количеству меандров (изгибов реки) на километр. Даже когда они зажаты в узком ущелье среди гор, они все равно умудряются вывернуться так, что порой выглядят, как многоуровневые развязки в каком-нибудь китайском мегаполисе.  

Как вы уже догадались - я опять в Якутии. Я тут уже раз 15-ый, наверное. Я обожаю Якутию и изъездил её всю вдоль и поперёк. В этот раз мы долетели из Якутска до Среднеколымска (все фотографии сделаны с самолета с высоты 7 км, а не с квадрокоптера) и уже оттуда поехали на машинах по зимнику «Арктика» в Якутск. Так что в ближайшие несколько дней я буду размещать фотографии северных якутских поселков и невообразимой красоты панорамы якутских горных перевалов 

Collapse )

Мятые якутские горы

Самая красивая автомобильная дорога России - это федеральная трасса «Колыма», которая идет от Якутска до Магадана. 

Первые 500 км от Якутска она идет через поля и леса и ничем особо  не выделятся, но зато потом, после поворота на Тикси, вы подъезжаете к белой стене. 

Если смотреть сверху, то ощущение, что какой-то великан в ярости комкал лист ватмана. Смотреть сверху удивительно, так как непонятна логика великана. То он скомкал лист в мелкие острые складки, то лишь немного потыкал в него своим толстыми пальцами. 

Все это мятое великолепие местами прорезают вены рек, которы запутывают картину еще больше...

Collapse )

Два дня в Твери, и ты козел! Отдохнул…

У меня новый проект. Я буду ездить на выходные из Москвы в поездки с бюджетом в 5000 рублей. Бюджет будет включать в себя все: логистику, проживание, кормёжку и развлечения.

Первая серия проекта - город Тверь - здесь: https://www.youtube.com/watch?v=zaUJT3d36ok

Событий было так много, что в одну серию я это все не уместил. Сегодня публикую вторую.

У меня просьба ко всем подписчикам: пожалуйста, посмотрите обе серии и напишите в комментариях что вам понравилось, а что нет. Как можно сделать подобный формат интереснее.

Ну и буду благодарен, если лайкните оба видео и подпишетесь на мой канал.

Важно: Купюра не настоящая! Используется в ролике для наглядности.




5000 рублей в капусту! Чего стоят выходные в Твери?

Я решил поставить эксперимент. Взял всего 5000 рублей и поехал в Тверь на выходные. Задача была уложиться в этот бюджет и при этом посмотреть Тверь, сходить в музеи и погулять по городу. Основной точкой интереса для меня был морозовский городок.

Его еще в позапрошлом веке построил Савва Морозов. Сейчас это место, куда даже полиция боится заглядывать. Там живут не самые успешные люди.

Меня там с камерой чуть два раза не пырнули ножом. В итоге я взял местного "проводника" за бутылку водки, который провел меня по всем казармам и показал в каких ужасных условиях живут люди...



Stay Tuned!



Подписывайтесь на свежие посты в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ